СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для контроля знаний учащихся по итогам изучения истории Древнего мира в 5 классе. Представлен в 2-х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира»

Пояснительная записка


Оценка «5» ставится при условии правильного и обязательного выполнения как тестовых заданий и особенно заданий с развернутым ответом (№№ 23-25). Учащийся может допустить 1-2 ошибки в тесте и не выполнить или не правильно выполнить одно из заданий № 23-25.

Оценка «4» - не менее 18 тестовых и 1-2 задания из № 23-25 или 20-22 тестовых заданий.

Оценка «3» - не менее 11 тестовых заданий и 1 задания из № 23-25 или не менее 15 тестовых заданий.

Контрольная работа по истории древнего мира 5 класс


1 вариант


  1. Чем древний человек отличался от животных?

а) он умел ходить на двух ногах;

б) он носил одежду;

в) он умел изготавливать орудия труда;

г) его тело не было покрыто шерстью.


  1. Что называют религией?

а) жертвоприношения;

б) изготовление фигурок богов;

в) рисунки в пещерах;

г) веру в сверхъестественные силы, душу, оборотней.


  1. Какой вид человеческой деятельности появился позже других?

а) рыболовство;

б) охота;

в) земледелие;

г) собирательство.


  1. При помощи этого приспособления египтяне доставляли воду Нила на верхние части поля.

а) насос;

б) шадуф;

в) канал;

г) ведро.


  1. Определите понятие, которому соответствует данное описание.

К нему вела дорога, по сторонам которой стояли сфинксы, его ворота охраняли покрытые рельефами башни, в таинственном помещении на его территории хранили статую бога и ладью. Это было жилище самого бога:

а) храм;

б) пирамида;

в) саркофаг;

г) гробница.


  1. Какого бога сделал главным фараон Эхнатон?

а) Сета

б) Осириса;

в) Атона;

г) Амона-Ра.


  1. На чем писали египтяне?

а) на глиняных табличках;

б) на пергаменте;

в) на бумаге;

г) на папирусе.


  1. Где был изобретен предок современного алфавита?

а) в Египте;

б) в Финикии;

в) в Вавилоне;

г) в Греции.


9. Что из перечисленного изобрели древние китайцы?

а) компас, порох, бумагу;

б) шахматы, сахар, цифры;

в) флейту, посуду, стекло;

г) стекло, железо, иероглифы.


  1. Как звали афинянина, построившего лабиринт?

а) Эгей

б) Тесей

в) Дедал

г) Минос


  1. Греческие колонии основывались там, где были:

а) строительный камень

б) строительный лес

в) плодородные земли

г) удобная гавань, пресная вода, плодородные земли.


  1. Кто командовал греческим войском в сражении при Марафоне?

а) Леонид

б) Фемистокл

в) Перикл

г) Мильтиад


  1. Соотнесите географический объект с его местонахождением

А) Мемфис 1. Междуречье

Б) Вавилон 2. Индия

В) Дели 3. Греция

Г) Афины 4. Египет

1

2

3

4






  1. Как называли школу, где молодые афиняне занимались гимнастикой?

а) гимнасием;

б) школой;

в) палестрой;

г) академией


  1. Кто был знаменитым афинским автором комедий?

а) Софокл;

б) Солон;

в) Аристофан;

г) Геродот


  1. Какой правитель в конце IV века до н.э. завоевал «весь мир»?

а) Дарий Третий

б) Сократ Афинский

в) Филипп Македонский

г) Александр Македонский


  1. Кто получал почетное прозвище «император»?

а) полководец в дни триумфа;

б) диктатор, захвативший власть в Риме;

в) римский царь;

г) любой военачальник


  1. Соотнеси имя древнего грека с его занятием:

А. Солон 1. Стратег

Б. Мирон 2. Архонт

В. Перикл 3. Скульптор

Г. Аристофан 4. Царь Спарты

Д. Леонид 5. Автор трагедий

1

2

3

4

5







  1. Найди лишнее.

По мнению историков Спартак выделялся:

а) отвагой

б) физической силой

в) коварством

г) смекалкой


20.Расположи в хронологической последовательности:

а) избрание Перикла стратегом;

б) битва при Саламине

в) Марафонская битва

___________


  1. Соотнеси дату и событие;

А. Первые олимпийские игры 1. 753 г. до н.э.

Б. Реформы Солона 2. 776 г. до н.э.

В. Основание Рима 3. 594 г. до н.э.

1

2

3





22.Соотнеси понятие и определение:

А. Педагог 1. Вера в сверхъестественное

Б. Демократия 2. Раб, водивший детей в школу

В. Религия 3. Власть народа

Г. Илоты 4. Совет знати

Д. Ареопаг 5. Земледельцы в Спарте


1

2

3

4

5







  1. Объясните выражение:

а) «троянский конь» ___________________________________________________


б) «пиррова победа» ___________________________________________________


  1. Чем отличается афинское воспитание от спартанского?







25. Кого из скульпторов или архитекторов из истории Древнего мира вызнаете? Назовите 2-3 их произведения/работы.

Контрольная работа по истории древнего мира 5 класс


2 вариант


  1. Когда появился «человек разумный»?

а) 2 млн. лет назад;

б) 100 тыс.лет назад

в) 40 тыс.лет назад

г) 10 тыс.лет назад


  1. Как называется подношение для задабривания богов и духов?

а) пища;

б) убитый пленник;

в) жертва;

г) молитва.


  1. Как называется ручное изготовление различных изделий, орудий труда?

а) искусством;

б) работой;

в) ремеслом;

г) мастерством.


  1. Что делали египтяне, чтобы воды Нила при разливе оставались на полях?

а) устанавливали шадуфы;

б) строили насыпи;

в) рыли каналы;

г) рассаживали деревья по краю поля.


  1. Определите понятие, которому соответствует данное описание.

Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой человека, в них находилось всё, что было нужно фараону для вечного существования в царстве мертвых.

а) храмы;

б) пирамиды;

в) саркофаги;

г) гробницы.


  1. Как звучит имя бога – распорядителя в царстве мертвых?

а) Осирис;

б) Анубис;

в) Амон-Ра;

г) Апис.


  1. Как называются знаки, которые употребляли для письма египтяне?

а) буквы;

б) иероглифы;

в) клинья;

г) слоги.


  1. Как переводится слово «Библия»?

а) библиотека;

б) священная книга;

в) книги;

г) сказание о еврейском народе.



9. Что из перечисленного изобрели древние индийцы?

а) компас, порох, бумагу;

б) шахматы, сахар, цифры;

в) флейту, посуду, стекло;

г) стекло, железо, иероглифы.


10.Кто написал поэмы «Илиада» и «Одиссея»?

а) Софокл

б) Патрокл

в) Перикл

г) Гомер


  1. Кто или что заставило греков покидать родные города в поисках счастья на чужбине?

а) очень частые засухи

б) военные набеги соседних народов

в) извержения вулканов

г) угроза голода и долгового рабства


  1. Кто из греков совершил героический подвиг при защите Фермопил?

а) Леонид

б) Фемистокл

в) Перикл

г) Мильтиад


  1. Соотнесите географический объект с его местонахождением

а) Нил 1. Междуречье

б) Хуанхэ 2. Индия

в) Ганг 3. Египет

г) Тигр 4. Китай

1

2

3

4






  1. Чему обучались взрослые в гимнасиях?

а) военному делу;

б) красноречию;

в) танцам;

г) пению


  1. С чьим именем связано окончательное установление демократии в Афинах?

а) Солона;

б) Драконта;

в) Перикла;

г) Фемистокла


  1. Какой персидский царь проиграл войну македонянам?

а) Кир;

б) Ксеркс;

в) Дарий Первый;

г) Дарий Третий


  1. Как стали называться завоеванные римлянами территории?

а) провинциями;

б) областями;

в) округами;

г) колониями


  1. Соотнеси имя и занятие человека:

А. Ганнибал 1. Император

Б. Сципион 2. Народный трибун

В. Нерон 3. Полководец

Г. Тиберий Гракх 4. Консул

Д. Спартак 5. Гладиатор

1

2

3

4

5







  1. Найди лишнее.

Поведение Спартака во время восстания свидетельствует о его:

а) смелости

б) военном искусстве

в) чрезвычайной жестокости

г) выдающемся уме


  1. Расположи в хронологической последовательности:

а) битва при Каннах;

б) нашествие галлов на Рим;

в) разрушение Карфагена

___________


  1. Соотнеси дату и событие:

А. Марафонская битва 1. 1500 г. до н.э.

Б. Установление республики в Риме 2. 490 г. до н.э.

В. Походы Тутмоса III. 3. 509 г. до н.э.

1

2

3






22. Соотнеси понятие и определение:

А. Граждане 1. «Общественное дело»

Б. Республика 2. Простой народ

В. Демос 3. Свободные жители Афин

Г. Плебеи 4. Совет старейшин

Д. Сенат 5. Переселенцы из завоеванных Римом областей


1

2

3

4

5







23.Объясните выражение:

а) «ахиллесова пята»___________________________________________________


б) «наложить вето» __________________________________________________


24. Чем отличается древнегреческий театр от современного?





25. Кого из скульпторов или архитекторов из истории Древнего мира вызнаете? Назовите 2-3 их произведения/работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!