СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс.»

Итоговая контрольная работа по литературе. 10 класс


Выберите один правильный ответ


1. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века?

А) сентиментализм Б) романтизм В) просветительский реализм Г) критический реализм

2. Выделите один отличительный признак романа-эпопеи

А) большой объём Б) проблемно-тематическая энциклопедичность В) показано значимое для нации историческое событие Г) показаны идейно-нравственные искания личности

3. Тема художественного произведения – это:

А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности

Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией данного произведения

В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем

Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.

4. Роман – это:

А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.

5. Конфликт художественного произведения – это

А) ссора героев

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в произведении.

6. Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства. Выберите основополагающую черту героя.

А) лень Б) косность и инертность В) фамильярное отношение к крепостным.

7. Кто из героев романа Гончарова «Обломов» бросает вызов современности?

А) Обломов Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Пшеницына

8. Укажите, кем является герой романа Гончарова «Обломов»

А) жертвой дурного воспитания

Б) человеком, лишённым необходимых для человечества качеств

В) человеком, не нашедшим применения своим дарованиям

Г) символом вырождения русского дворянства.

9. Кто из русских критиков назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве»

А) Н.Г. Чернышевский Б) В.Г. Белинский В) И.А. Гончаров Г) Н.А. Добролюбов

10. Какому персонажу пьесы А.Н. Островского «Гроза» принадлежат слова: «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

11. В какой момент происходит кульминация пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом

В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации

12. Определите вид конфликта в драме А.Н. Островского «Гроза»

А) философский Б) социальный В) идеологический Г) внутренний (семейный).

13. Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра»?

А) он возродил традиции предшественников в драматургии

Б) он своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие русской драматургии

В) он построил здание Малого театра

14. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным?

А) смерть Базарова – приговор «детям», с которыми таким образом расправился автор

Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведенный порядок жизни и смерти – и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут

15. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка

В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

16. Базаров отрицает всё, кроме

А) искусства и поэзии Б) любви В) науки и медицины Г) русского народа

17. Сатира - это

А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому

Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка

В) один из видов комического, изображение каких-либо недостатков, порока человека или общества

18. Какое произведение не принадлежит перу Некрасова

А) «Мороз. Красный нос» Б) «Русские женщины» В) «Кому на Руси жить хорошо» Г) «Обрыв»

19. Назовите основной принцип построения системы образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

А) двойничество Б) антитеза В) в центре – Раскольников, соединяющий свою семью и Мармеладовых.

20. Что несёт миру теория Раскольникова?

А) индивидуализм и преступную теорию вседозволенности

Б) освобождение от моральной зависимости

В) освобождение от социального гнёта личности

Г) разрешение социальных противоречий в обществе

21. Характерными чертами высшего общества Л.Н. Толстой считал (найдите лишнее)

А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины

В) интриганство, светское злоязычие

Г) паразитизм и праздность.

22. Почему Толстой изображает Бородинское сражение глазами Пьера?

А) Пьер – человек невоенный и его восприятие более реалистично

Б) Пьер – человек эмоциональный, для Толстого главное – эмоции


Запишите ответы на вопросы словом или словосочетанием


1. При помощи какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют».

2. В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?

3. Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?

4. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное Ф.И. Тютчевым «безмолвно, как звёзды в ночи»?

5. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире»?

6. Как называется художественное преувеличение, например в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь»?

7. Какой троп используется в реплике Раскольникова: «Ведь вы добрый человек, я знаю…».

8. Какой вид тропа использован для изображения отдалённого боя «Кипело что-то в дыму».

9. Каким понятием обозначается в литературоведении значимый, специально выделенный элемент материального мира, предметная подробность, позволяющая охарактеризовать героя, например, верёвка, которой привязали мужика к дереву в сказке Салтыкова-Щедрина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!