СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс»

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

Вариант 1

Часть 1

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин


а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»


2. Что такое былина:

а) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) Это поэтическая биография народа

в) Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

3. Определите жанр произведения М.Горького «Детство»

а) повесть.

б) поэма

в) роман

г) рассказ.

4. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

а) Леонид Андреев «Кусака»; б) Андрей Платонов «Юшка»; в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади»;

г) Максим Горький «Данко» («Старуха Изергиль»).

5. Узнай по описанию литературного героя. Укажи автора и название произведения.

« Четыре раза закапывал он свой букварь в землю,  и четыре  раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного  обещания  продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

а) гусар Минский; б) Остап, старший сын Тараса Бульбы; в) Алеша Пешков; г) машинист Мальцев.

6. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»


2) «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».


3) «Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!»


Варианты:

а) Дед Каширин; б) Самсон Вырин; в) князь Олег; г) Тарас Бульба; д) Данко.

7. Какой образ раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Образ маленького человека

  2. Образ лишнего человека

  3. Образ богатого человека

  4. Образ интеллигентного человек

8. Почему Бирюк из произведения И.С.Тургенева всё же отпустил крестьянина и не наказал его?

а) постеснялся своей жестокости перед барином; б) испугался мести крестьянина;

в) пожалел мужика, так как понимал, что тот не виноват; г) хотел получить вознаграждение от мужика.

9. Какова основная черта характера Александра Васильевича Мальцева из произведения Платонова «В прекрасном и яростном мире»?

а) Ответственность.

б) Зависть.

в) Доброта.

г) Любовь к путешествиям.


10. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

11. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

12. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)


Часть 2

Выберите одно из заданий 1 – 3. Дайте связный развернутый ответ на вопросы выбранного задания в объеме 8 – 10 предложений. Используйте трехчастную композицию построения ответа (вступление, основная часть (доказательства), вывод).


1. Какое произведение из курса 7-го класса вам понравилось больше всего и почему?

2. На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

3. Какой герой произведения из курса 7-го класса вам понравился больше всего и почему? 



Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

Вариант 2

Часть 1


1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) М. Горький

3) В. В. Маяковский

4) Л. Андреев

5) А.П. Платонов


а) «Детство»

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

г) «Юшка»

д) «Кусака»


2. Повесть - это...

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Определите жанр произведения Л.Н.Толстого «Детство»

а) Рассказ

б) Поэма

в) Повесть

г) Роман

4. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло.

- Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!».

а) Александр Пушкин «Станционный смотритель»; б) Максим Горький «Данко» («Старуха Изергиль»); Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире» г) Владимир Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

5. Узнай по описанию литературного героя. Укажи автора и название произведения.

« Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата;  чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию   изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но   вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

а) опричник Кирибеевич; б) полицейский надзиратель Очумелов; в) дед Каширин; г) Андрий, младший сын Тараса Бульбы


6. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Нет, братцы, так любить, как русская душа, - любить не то, чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе … Нет, так любить никто не может!»



2) «....Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»



3) «Он (народ) меня без понятия любит… Сердце в людях бывает слепое».



Варианты:

а) Данко; б) Юшка; в) Алеша Пешков; г) Тарас Бульба; д) князь Олег


7. Почему память народная сохранила в памяти образ Калашникова:

  1. Отстаивал свою независимость

  2. Встал на защиту чести своей семьи, ценою своей жизни выступив против власти

  3. Погиб, героически сражаясь за своё отечество

  4. Был талантливым человеком

8. Почему помощник Мальцева из рассказа А.Платонова «В прекрасном и яростном мире» доверил управление паровозом уже слепому машинисту?

а) став машинистом, помощник еще был не уверен в себе; б) помощник испугался ответственности; в) помощник сочувствовал Мальцеву и хотел его поддержать; г) помощник хотел доказать Мальцеву, что тот уже никогда не сможет вести поезда.

9. Каковы основные черты характера Юшки из произведения А.П.Платонова «Юшка»?

а) самолюбование и горделивость; б) доброта и самопожертвование; в) зависть и тщеславие; г) трусость и грубость.

10. Какие чувства вызывает у автора Самсон Вырин из рассказа А. Пушкина «Станционный смотритель»?

а) насмешку, б) уважение, в) сострадание; г) негодование.

11. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

12. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)



Часть 2

Выберите одно из заданий 1 – 3. Дайте связный развернутый ответ на вопросы выбранного задания в объеме 8 – 10 предложений. Используйте трехчастную композицию построения ответа (вступление, основная часть (доказательства), вывод).


1. Какое произведение из курса 7-го класса вам понравилось больше всего и почему?

2. На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?

3. Какой герой произведения из курса 7-го класса вам понравился больше всего и почему? 








Анализ работы

Анализ тестовой части

1

За каждый правильный ответ

1

Максимальный балл

5

6

За каждый правильный ответ

1

Максимальный балл

3

2 – 5, 7 - 12

За каждый правильный ответ

1

Максимальный балл

10


Максимальный балл за I часть

18


Критерии оценивания ответа на проблемный вопрос (сочинения)



Критерии


Баллы


1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений



учащийся раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию; при необходимости формулирует свою точку зрения;

убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют имееиимимее


или


2


учащийся раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне, не опираясь на авторскую позицию,

и/или не обосновывает свои тезисы,

и/или допускает не более трех фактических ошибок

1


учащийся не раскрывает тему сочинения и/или допускает более трех фактических ошибок


0


2. Обоснованность привлечения текста произведения



текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их оценкой, ссылки на текст произведения)


2


текст привлекается, но не всегда обоснованно (т.е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом)


1


текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются


0


3. Композиционная цельность и логичность изложения



сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности


2


в сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой,

но мысль повторяется,

и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),

и/или есть отступления от темы сочинения


1


в сочинении не прослеживается композиционный замысел,

и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения,

и/или нет связи между частями и внутри частей


0


4. Следование нормам речи



а) допущено не более двух речевых ошибок


3


б) допущено три речевых ошибки


2


в) допущено четыре речевых ошибки


1


г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено пять и более речевых ошибок)

0


5. Фактическая точность письменной речи  


а) фактических ошибок в изложении материала, а также в

понимании и употреблении терминов, нет.  

2

б) допущена 1 ошибка в изложении материала или в

употреблении терминов.

1

в)  допущены 2 (и  более)  ошибки  в изложении материала или  в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение

11

Максимальное количество баллов за всю работу - 29

Оценка

26 – 29 баллов – «5»

20 – 25 баллов – «4»

15 – 19 баллов – «3»

0 – 14 баллов – «2»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!