СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить знания учащихся 7 класса по литературе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс»

Тестовая работа в формате ВПР

для проведения промежуточной аттестации по литературе в 7 классе

Фамилия, имя

учащегося дата



  1. Авторы и их произведений. Узнайте русских и зарубежного писателей (поэтов) XIX–XX веков по их портретам и установите соответствие между портретом и фамилией изображённого на нём литератора. (6 баллов)





Портрет

Фамилия писателя

1)

А) В.М. Шукшин

2)

Б) А. Грин

3)

В) В.В. Маяковский

4)

Г) А.П. Платонов

5)

Д) Ф. А. Абрамов

6)

Е) Ульф Старк


  1. Вспомните авторов известных русских литературных произведений и подберите к названию из левого столбца таблицы фамилию автора из правого столбца. (7 баллов)

Литературное произведение

Автор

1. «Юшка»

А) Ульф Старк

2. «Донские рассказы»

Б) В.В. Маяковский

3. «Хорошее отношение к лошадям»

В) А.П. Платонов

4. «Фотография, на которой меня нет»

Г) А.С. Грин

5. «О чем плачут лошади»»

Д) М.А. Шолохов

6. «Зеленая лампа»

Е) Ф.А. Абрамов

7. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»

Ж) В.П. Астафьев


  1. Найдите три правильно составленных сочетания «автор произведение главный герой» (3 балла)

    1. А. П. Платонов- «Неизвестный цветок»- Даша

    2. В.М. Шукшин - «Чудик»- Василий Князев

    3. А.С. Грин – «Родинка» - Николка Кошевой

4. Ф.А. Абрамов – «Юшка»- Миколка

5. В.П. Астафьев – «Фотография, на которой меня нет»- Витя и Санька



  1. Назовите элемент композиции, которому соответствует определение: «??? - момент наивысшего напряжения в развитии литературного произведения».
    Завязка, развязка, кульминация, эпилог

  2. Наполнить содержанием каждый элемент сюжета (7 баллов)

Элементы сюжета

содержание

1. Пролог

а) Наивысший, переломный момент в развитии действия

2. Завязка

б) Описательный фрагмент текста, который предшествует завязке

3. Развитие действия

в) часть, завершающая сюжет

4. Кульминация

г) Исходное событие, с которого начинается движение сюжета

5. Развязка

д) Предисловие

6. Экспозиция

е) Все события, которые передают движение сюжета между завязкой и развязкой

7. Эпилог

ж)Послесловие.


  1. Соотнесите название средства художественной выразительности и его определение. (6 баллов)

Определение

Троп

1) яркое, образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления

А) гипербола

2) изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ

Б) эпитет

3) чрезмерное преувеличение чувств, значения, размера,

красоты и т. п. описываемого явления

В) ирония

4) уподобление соотносимых явлений (предметов, состояний), выраженное с помощью слов точно, будто, словно, как, что, как будто и др., при этом свойства или качества одного явления (предмета, состояния) переносятся на другое с целью его художественного описания

Г) олицетворение


5) вид комического, тонкая, скрытая насмешка. Комический эффект достигается тем, что говорится противоположное

подразумеваемому.

Д) сравнение

6) переносное, образное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое

сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений

Е) метафора


5. Укажите ОДИН НЕВЕРНЫЙ вариант ответа,

1)ГИПЕРБОЛА - преувеличение
2)ЛИТОТА - преуменьшение
3)МЕТАФОРА - сравнение
4)АНТИТЕЗА – противопоставление

6.Соотнесите персонажей феерии А.С. Грина «Алые паруса» с афоризмами, ими произнесёнными: (3 балла)


Афоризмы

персонажи

  1. «…есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем…»

  2. «Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль…»

  3. Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино и расставаться с людьми, которые не дорожат тобой.

  4. Мы любим сказки, но не верим в них.

  5. Я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.



а Грэй.

б. Ассоль

в. Лонгрен




  1. Что такое автобиография? (1 балл)

а) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

б) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни

в) краткое изложение содержания книги



  1. Что принес Берра дедушке?

    Торт, газету, цветок

  2. Назовите героя, автора и название произведения. (1 балл)


«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…».


  1. Соотнесите иллюстрации и произведение, выберите правильный ответ. (4 балла)


иллюстрация

произведение


а. А.С. Грин «Алые паруса»

б. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»




В. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»

Г. В. В. Маяковский

«Хорощее отношение к лошадям»


  1. Установите соответствие между краткими характеристиками литературных героев и их именами.(5 баллов)

Краткая характеристика литературного героя

Имя литературного героя

1. ...тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль – был совершенно оригинален, – оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование»

А. Рыжуха

2. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, он не скрывал более своей любви к живым существам. Склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у него было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

Б. Ассоль


3. Я схватил ее за густую с проседью челку, которую сам же и подстриг недели три назад — напрочь забивало глаза, притянул к себе. И что же я увидел? Слезы. Большие, с добрую фасолину... Обычно, завидев меня, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос, а иногда широко, насколько позволяла веревка, обегала вокруг кола, то есть совершала, как я называл это, свой приветственный круг радости.

В. Юшка

4. «…обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами…» «И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб».

Г. Евгений Николаевич

  1. …много знал! И что кольца у дерева – это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль…» Благодаря ему:"В школе появились учебники, карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. Дети попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами".

Д. Грэй


12.Соотнести стихотворный фрагмент и средства выразительности (4 балла)

Фрагмент стихотворения

Средство выразительности

1. В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты!- русская долюшка женская!

Вряд ли труднее сыскать. (Н.П. Некрасов)

а. эпитет

2. «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое»?

б. метафора

3. 3. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки.

в. гипербола

4.В сто сорок солнц закат пылал,

в июль катилось лето, была жара,

жара плыла -

на даче было это.

г. сравнение



13.Какое произведение русской литературы оказало на вас наибольшее впечатление? (Дайте развернутый 5-7 предложениями ответ)- 13 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!