СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 35 заданий с выбором ответа

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса»

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса


1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества

  1. 2. Назовите основные роды литературы:

  1. Эпос, повесть, драма

  2. Эпос, лирика, драма

  3. Роман, поэма, комедия

  4. Эпос, лирика, трагедия

  1. 3. Назовите жанры фольклора:

  1. Колядки

  2. Лирическая поэма

  3. Роман

  4. Афоризмы

  1. 4. Соотнесите понятие и определение.

    1. а) баллада

    1. 1) Краткий нравоучительный рассказ, в котором есть аллегория, иносказание.

    1. б) композиция

    1. 2)Жанр древнерусской литературы, историческая проза Древней Руси

    1. в) басня

    1. 3) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом

    1. г) летопись

    1. 4) Предание, сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы

    1. д) миф

    1. 5) Построение произведения

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

  2. 5. Назовите имя русского баснописца:

  1. М.В. Ломоносов

  2. В.А. Жуковский

  3. И.И. Дмитриев

  4. Карамзин

  1. 6. «Дубровский» Пушкина – это:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

  1. 7. Главного героя произведения «Дубровский» зовут:

  1. Шабашкин

  2. Владимир Андреевич Дубровский

  3. Архип

  4. Князь Верейский

  1. 8. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:

    1. Жениться на Маше

    2. Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным

    3. Уезжает за границу

    4. Становится помещиком.

  1. 9. Кто из героев произведений русской литературы попросил своего младшего брата Сашеньку положить кольцо в дупло дуба:

  1. Марья Кириловна (А.С. Пушкин «Дубровский»);

  2. Ассоль (А.С. Грин «Алые паруса»);

  3. Машутка (А.И. Куприн «Чудесный доктор»).

  4. Лиза Муромская (А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка»

  1. 10. Назови стихотворение М.Ю. Лермонтова:

    1. «Зимнее утро»

    2. «Узник»

    3. «И.И. Пущину»

    4. «Три пальмы»

      1. Главная идея «Записок охотника» И.С. Тургенева:

  1. Изображение жизни помещиков

  2. Изображение жизни крестьян

  3. Борьба против крепостного права

  4. Изображение жизни России ХIХ века.

  1. 12. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

    1. От лица самого И.С. Тургенева

    2. От лица охотника

    3. От лица крестьян

    4. От лица помещиков.

    1. 13. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

    1. Автор, который повествует о событиях

    2. Крестьянские дети

    3. Взрослые крепостные крестьяне

    4. Помещики

    1. 14. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

    1. 2

    2. 4

    3. 5

    4. 6

    1. 15. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

    1. А.А. Фет

    2. Ф.И. Тютчев

    3. А.С. Пушкин

    4. М.Ю. Лермонтов.

    1. 16. Тема стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова:

  1. Любовь к Родине

  2. Быт и нравы крестьян при крепостном праве

  3. Тяжелый труд крепостных

  4. Строительство железной дороги

  1. 17. Произведение Н.С. Лескова «Левша» - это:

    1. Повесть

    2. Роман

    3. Рассказ

    4. Сказ

    1. 18. Левша родом из:

    1. Москвы

    2. Санкт-Петербурга

    3. Вологды

    4. Тулы.

    1. 19. Левша в произведении Н.С. Лескова символизирует:

  1. Русский народ

  2. Крепостное крестьянство

  3. Русскую интеллигенция

  4. Русское дворянство.

  1. 20. А.П. Чехов начинал свой творческий путь как:

    1. Автор сатирических рассказов

    2. Автор приключенческих романов

    3. Автор юмористических романов

    4. Автор лирических стихотворений

    1. 21. Сатира – это:

    1. Высмеивание пороков общества

    2. Высмеивание порок людских характеров

    3. Реалистическое отображение действительности

    4. Фантастическое изображение действительности

    1. 22. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

  1. Встреча одноклассников

  2. Неравноправие людей

  3. Приспособленчество

  4. 4) Встреча незнакомых людей

  1. 23. Произведение А.С. Грина «Алые паруса» относится:

    1. К романтическим произведениям

    2. К реалистическим произведениям

    3. К фантастическим произведениям

    4. К приключенческим произведениям.

    1. 24. Главные герои произведения А.С. Грина «Алые паруса»:

    1. Дубровский и Маша

    2. Сильвио и графиня Б.

    3. Грей и Ассоль

    4. Ромео и Джульетта

    1. 25. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М.  Пришвина:

    1. О нефти

    2. О газе

    3. О торфе

    4. Об угле

    1. 26. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки»:

    1. Митраша

    2. Настя

    3. Ассоль

    4. Маша Троекурова

    1. 27. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

    1. М.М. Пришвин

    2. А.П. Платонов

    3. В.Г. Распутин

    4. В.П. Астафьев

    1. 28. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

    1. Лидия Валентиновна

    2. Анастасия Прокопьевна

    3. Анастасия Ивановна

    4. Лидия Михайловна.

    1. 29. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:

    1. Нужны были деньги на учебу

    2. Нужны были деньги на еду

    3. Нужно было отдать денежный долг

    4. Хотел помочь матери в деревне.

    1. 30. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Уроки французского»

  2. «Кладовая солнца»

  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»

  4. «Срезал»

  1. 31. Сколько подвигов совершил Геракл:

    1. 11

    2. 8

    3. 9

    4. 12

    1. 32. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

    1. Гомер

    2. Софокл

    3. Еврипид

    4. Аристофан

    1. 33. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:

    1. 1) Возрождения

    2. 2) Средневековья

    3. 3) Просвещения

    4. 4) Античности

    1. 34. Новелла- это:

  1. Небольшое эпическое произведение

  2. Это краткое мудрое изречение

  3. Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности

  4. Большое прозаическое произведение.

  1. 35. «Маленький принц» Экзюпери - это:

    1. 1) Философская сказка

    2. 2) Приключенческая повесть

    3. 3) Фантастический рассказ

    4. 4) Историческая повесть.

    5. Ответы:

    6. 1-1

    7. 2- 2

    8. 3-1

    9. 4- а-3, б-5, в-1, г-2, д-4

    10. 5- 3

    11. 6- 3

    12. 7- 2

    13. 8- 3

    14. 9- 1

    15. 10- 4

    16. 11- 3

    17. 12- 2

    18. 13- 2

    19. 14- 3

    20. 15- 1

    21. 16- 3

    22. 17- 4

    23. 18- 4

    24. 19- 1

    25. 20- 1

    26. 21- 1

    27. 22- 3

    28. 23- 1

    29. 24- 3

    30. 25- 3

    31. 26- 2

    32. 27- 4

    33. 28-4

    34. 29-2

    35. 30- 3

    36. 31-4

    37. 32-1

    38. 33-1

    39. 34-3

    40. 35-1