СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Вариант 2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал контрольной работы можно использовать  для проверки знаний программы  литературы за 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 11 классе (базовый уровень) Вариант 2»

4


Вариант №2


Часть 1.

1.Что послужило причиной ареста Солженицына?

а) нарушение приказа командования

б) дезертирство

в) критика Сталина и Ленина

г) антисоветская пропаганда среди солдат

2. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»?

а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину

в) В. В. Маяковскому г) Б. Л. Пастернаку

3. Как называется новеллистический цикл В. П. Астафьева, целостность которого обеспечивается единым художественным пространством — «рекой жизни» Енисеем, единой темой — связи Человека и Природы, единым образным миром?

а) «Последний поклон»б) «Царь-рыба»в) «Затеси» г) «Пастух и пастушка»

4. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?

а) человек — преобразователь природы

б) человек и природа антагонистичны

в) природа враждебна человеку

г) человек находится в гармонии с природой

5. Назовите автора следующих строк.

Любить иных - тяжелый крест, Весною слышен шорох снов

А ты прекрасна без извилин, И шелест новостей и истин.

И прелести твоей секрет Ты из семьи таких основ.

Разгадке жизни равносилен.Твой смысл, как воздух, бескорыстен.


а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок г) С. А. Есенин

6. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

г) «Зоя» М. М. Алигер

7.Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в) М. А. Булгаков «Белая гвардия» г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»

8.Назовите писателя второй половины XX в., который был актером и певцом.

а) В.С.Высоцкий б) В. П. Астафьев

в) Б.Окуджава г) В. М. Шукшин

9.Кто из писателей с 1946 по 1954 был генеральным секретарём и председателем Союза писателей СССР?

а) М.В.Шукшин б) К.М.Симонов

в) А.М.Горький г)А.А.Фадеев

10.В каком году Солженицын вернулся в Россию:

а) 1995 б) 1999 в) 1994 г) 2001

Часть 2.

  1. В конце XIX-начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». Перечислите их.

  2. Определите автора этих строк.

Вдох глубокий. Руки шире.

Не спешите, три-четыре!

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая,

Утром отрезвляющая,

Если жив пока еще -

гимнастика!

  1. Назовите экранизированный роман, который является примером мужества, патриотичности, выносливости, смелости молодых людей во время Великой Отечественной войны. Укажите автора романа.



  1. Гротеск – это …



  1. Укажите известные вам песни на стихи Б.Л.Пастернака.



Часть 3.

Проверка знания произведений курса литературы 11 класса.



1.Этот писатель не закончил даже гимназии, но был прекрасно образован, благодаря своей воле и настойчивости. Большую часть жизни он провел в эмиграции во Франции, но постоянно писал только о России, только на русском языке. Главная тема его произведений – любовь. Назовите имя писателя и 1-2 его произведения.

2.Трогательная повесть о трагической любви, символические образ которой музыкальное произведение Бетховена… Ее автор… Что вы можете сказать об этом писателе?

3.Назовите писателя и его произведение, в котором прозвучала фраза «Человек – это звучит гордо!» Перечислите имена 4-5 персонажей этого произведения, попробуйте истолковать символичность имен.

4. В русской литературе теме Гражданской войны посвящено немало произведений. Назовите одно из произведений. Кто его написал? Каково авторское отношение к гражданской войне?

5. Какой автор сумел рассказать о целом историческом периоде, описав лишь один день? Назовите произведение и его автора.

6. Назовите автора этих строчек, стихотворение. Охарактеризуйте ( кратко) особенности его творчества.

Быстрокрылых ведут капитаны,

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель;

7.Какому процессу в жизни СССР посвящены произведения «Поднятая целина», «Страна Муравия», «Котлован»? Назовите авторов этих произведений.

8. Произведение посвящено русской эмиграции первой волны и любви. Оно названо именем главной героини, которая живет только в воспоминаниях героя. Назовите название романа и автора.

9. За публикацию этого произведения автору была присуждена Нобелевская премия, от которой он был вынужден отказаться. Назовите произведение и имя автора.

10. Главного героя романа-эпопеи называют «казачьим Гамлетом». Назовите имя героя, произведение и его автора.


Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

9-10 – «5»;

7-8 – «4»;

5-6 –«3».


Перевод баллов в отметку (Часть 1, часть 2, часть3)

27-30 – «5»;

21 – 26 – «4»;

20-15 – «3».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!