СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проверки знаний учащихся по литературе за учебный год. Данная работа состоит из заданий с кратким и развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА ГОД, 5 КЛАСС

ВАРИАНТ 1


Задание 1. Знание текстов (5 баллов)

По представленному фрагменту определите художественное произведение и его автора (из какого произведения взят фрагмент?)

а) Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка.

_________________________________________________________________________________________

б) Видна ему из щёлки дорога - под гору идёт, направо сакля татарская, два дерева подле ней. Собака чёрная лежит на пороге, коза с козлятами ходит - хвостиками подёргивают. Видит из-под горы идёт татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идёт, в спине подрагивает.

_________________________________________________________________________________________

в) «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

_________________________________________________________________________________________

г) Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, - хозяйки жаловались, что мука кончается, осталось у каждой на два-три дня, а зерно лежит немолотое.

В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

_________________________________________________________________________________________

д) Побежал-побежал, наискось через парк, сквозь цепкую повилику, колючую ежевику, кусачую крапиву. Продрался к пристани, влез в лодку и стал воду ржавой жестянкой вычерпывать. Флаг поднял, на скамейку газетный лист подстелил – неудобно же адмиралу на мокрой доске сидеть,- сел и давай лодку раскачивать. Волны справа, волны слева, по тихому пруду зыбь побежала… Зажигательное стекло из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубу: на горизонте тучи, корабль трещит по швам, в парусах штормовой ветер гудит… «Свистать всех наверх!»

_________________________________________________________________________________________


Задание 2. Термины (5 баллов)

Ученик на зачете объяснял значение литературоведческого термина. Допустил ряд ошибок. Найдите ошибки и исправьте их.

Ба́сня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, юмористического характера. В середине басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая претензия. Действующими лицами обычно выступают животные, растения,вещи. В басне воспеваются пороки людей.Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали упадок этого жанра в России.

Задание 3. Работа с иллюстрациями (6 баллов)

Герои каких литературных произведений представлены на иллюстрациях? Укажите имена этих героев, название произведения и его автора.













____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Проблемный вопрос (4 балла)

Некоторые исследователи считают, что «Бородино» М.Ю. Лермонтова – это баллада, другие – что это стихотворение, третьи – что это поэма. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Свой ответ докажите

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Творческое задание (5 баллов)

Один автор начала XIX века решил написать балладу. Он сочинил начало, но потом у автора пропало вдохновение. Продолжите его текст, развивая сюжет, намеченный первой строфой:


В эту пятницу утром

Неслись мы вперед,

Оставляя маяк вдалеке.

Видим: следом за нами

Русалка плывет

С круглым зеркальцем,

С гребнем в руке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

(5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОЦЕНИВАНИЕ: 30-26 – «5» 25-21 – «4» 20-16 – «3» 15 и менее – «2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА ГОД, 5 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Знание текстов (5 баллов)

По представленному фрагменту определите художественное произведение и его автора (из какого произведения взят фрагмент?)

а) И приснилось ему, что из пруда вылез огромный зеленый крокодил, поставил передние лапы на остров и спрашивает у осы: «Эй, ты, жужжалка! А где здесь маленький мальчик? Я сегодня именинник, вот он у меня и пойдет на третье блюдо…» А оса прилипла к конфетной бумажке, рот сладким соком набила и, к счастью, ничего ответить не может. И крокодил стал сердито лаять…

_________________________________________________________________________________________

б) Хитрость удалась как нельзя лучше. Увидев Татьяну, он сперва, по обыкновению, с ласковым мычанием закивал головой; потом вгляделся, уронил лопату, вскочил, подошел к ней, придвинул свое лицо к самому ее лицу…

_________________________________________________________________________________________

в) Всех их он знал: и воробьев, и пауков, и мух, и кур во дворе; они ему уже надоели, и от них ему было скучно. Он хотел теперь узнать то, чего он не знал. Поэтому он пошел далее во двор и пришел в сарай, где стояла в темноте пустая бочка. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал. 

________________________________________________________________________________________

г) - Отчего же стрясся тот мороз?

- От злобы людской, - ответила бабка. - Шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: "Вот тебе! Жуй!". - "Мне хлеб с полу поднять невозможно, - говорит солдат. - У меня вместо ноги деревяшка." - "А ногу куда девал?" - спрашивает мужик. "Утерял я ногу на Балканских горах в турецкой баталии", - отвечает солдат. "Ничего. Раз дюже голодный - подымешь, - засмеялся мужик_________________________________________________________________________________________

д) «Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

_____________________________________________________________________________________

Задание 2. Термины (5 баллов)

Ученик на зачете объяснял значение литературоведческого термина. Допустил ряд ошибок. Найдите ошибки и исправьте их

Рассказ — средний повествовательный жанр, небольшое драматическое произведение. Отличительные черты жанра рас­сказа: краткость повествования, постановка автором одной проблемы, рассказ о многих ярко характеризующих героя со­бытиях, небольшое количество действующих лиц, ограниче­ние художественного пространства произведения и показ ав­тором узкого отрезка времени, наличие емких деталей, иногда – присутствие лирического героя. Жанр рассказа в русской литературе представленв творчестве И.С. Тургенева, А.П. Чехова, И.А. Бунина, К.Г. Паустовского, Н. Рубцова.

Задание 3. Работа с иллюстрациями (6 баллов)

Герои каких литературных произведений представлены на иллюстрациях? Укажите имена этих героев, название произведения и его автора.











____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Проблемный вопрос (4 балла)

Некоторые исследователи считают, что «Муму» И.С. Тургенева – повесть, другие – что это рассказ. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Свой ответ докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Творческое задание (5 баллов)

Один автор начала XIX века решил написать балладу. Он сочинил начало, но потом у автора пропало вдохновение. Продолжите его текст, развивая сюжет, намеченный первой строфой:


В эту пятницу утром

Неслись мы вперед,

Оставляя маяк вдалеке.

Видим: следом за нами

Русалка плывет

С круглым зеркальцем,

С гребнем в руке.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Какое из прочитанных произведений вам больше всего запомнилось? Почему?

(5 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНИВАНИЕ: 30-26 – «5» 25-21 – «4» 20-16 – «3» 15 и менее – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!