СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе представляет собой простое тестирование на знание основных сведений о писателях и призведениях изучаемых в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе»

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Часть первая.

Портреты писателей.


1. Назовите фамилию писателя.

















__________________________________________________________________


2. Назовите фамилию писателя.





















__________________________________________________________________

3. Назовите фамилию писателя.





















__________________________________________________________________


4. Назовите фамилию писателя.





















__________________________________________________________________

5. Назовите фамилию писателя.






















__________________________________________________________________


6. Назовите фамилию писателя.




















__________________________________________________________________

7. Назовите фамилию писателя.






















__________________________________________________________________


8. Назовите фамилию писателя.




















__________________________________________________________________

9. Назовите фамилию писателя.



















__________________________________________________________________


10. Назовите фамилию писателя.























_ _________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Часть вторая.

Писатели и их произведения.



1. Какое произведение принадлежит А.С. Пушкину?


  • «Капитанская дочка»

  • «Житие Сергия Радонежского»

  • «Недоросль»


2. Какое произведение принадлежит А.С. Пушкину?


  • «Мцыри»

  • «Маленькие трагедии»

  • «Тарас Бульба»


3. Какое произведение принадлежит Н.В. Гоголю?


  • «Маленькие трагедии»

  • «Ревизор»

  • «Судьба человека»


4. Какое произведение принадлежит Ф.М. Достоевскому?


  • «Собачье сердце»

  • «Белые ночи»

  • «Мцыри»


5. Какое произведение принадлежит И.С. Тургеневу?


  • «Капитанская дочка»

  • «Белые ночи»

  • «Первая любовь»


6. Какое произведение принадлежит М.Ю. Лермонтову?


  • «Шинель»

  • «Моцарт и Сальери»

  • «Мцыри»






7. Какое произведение принадлежит А.Т. Твардовскому?


  • «Василий Теркин»

  • «Собачье сердце»

  • «Судьба человека»


8. Какое произведение принадлежит М.А. Булгакову?


  • «Русский характер»

  • «Собачье сердце»

  • «Матренин двор»


9. Какое произведение принадлежит Д.И. Фонвизину?


  • «Недоросль»

  • «Уроки французского»

  • «Смерть чиновника»


10. Какое произведение принадлежит Л.Н. Толстому?


  • «После бала»

  • «Первая любовь»

  • «Каменный гость»























Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Часть третья.

Произведения.


1. Определи произведение по отрывку.


"Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. Оба они приходят сюда из города. Вить от нас и город в трех верстах, батюшка. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно — лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит. Вить, мой батюшка, пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего натерпится. Как кому счастье на роду написано, братец. Из нашей же фамилии Простаковых, смотри-тка, на боку лежа, летят себе в чины. Чем же плоше их Митрофанушка? Ба! да вот пожаловал кстати дорогой наш постоялец".


____________________________________________________________


2. Определи произведение по отрывку.


«Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностию, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом — и скоро стали. «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? — отвечал он, слезая с облучка, — невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. «И охота было не слушаться, — говорил он сердито, — воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» Савельич был прав. Делать было нечего. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая. Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь увидеть хоть признак жила или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели... Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?» Ямщик стал всматриваться. «А бог знает, барин, — сказал он, садясь на свое место, — воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк, или человек».


____________________________________________________________

3. Определи произведение по отрывку.


«Вдали, Бог знает где, мелькал огонек в какой-то будке, которая казалась стоявшей на краю света. Веселость Акакия Акакиевича как-то здесь значительно уменьшилась. Он вступил на площадь не без какой-то невольной боязни, точно как будто сердце его предчувствовало что-то недоброе. Он оглянулся назад и по сторонам: точное море вокруг него. «Нет, лучше и не глядеть», — подумал и шел, закрыв глаза, и когда открыл их, чтобы узнать, близко ли конец площади, увидел вдруг, что перед ним стоят почти перед носом какие-то люди с усами, какие именно, уж этого он не мог даже различить. У него затуманило в глазах и забилось в груди. «А ведь шинель-то моя!» — сказал один из них громовым голосом, схвативши его за воротник. Акакий Акакиевич хотел было уже закричать «караул», как другой приставил ему к самому рту кулак величиною в чиновничью голову, примолвив: «А вот только крикни!»


_____________________________________________________________


4. Определи произведение по отрывку.


«Недурной наружности, в партикулярном платье, ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение... физиономия... поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего. Я будто предчувствовал и говорю Петру Ивановичу: «Здесь что-нибудь неспроста-с». Да. А Петр-то Иванович уж мигнул пальцем и подозвали трактирщика-с, трактирщика Власа: у него жена три недели назад тому родила, и такой пребойкий мальчик, будет так же, как и отец, содержать трактир. Подозвавши Власа, Петр Иванович и спроси его потихоньку: «Кто, говорит, этот молодой человек?» — а Влас и отвечает на это: «Это», — говорит... Э, не перебивайте, Петр Иванович, пожалуйста, не перебивайте; вы не расскажете, ей-Богу не расскажете: вы пришепетываете; у вас, я знаю, один зуб во рту со свистом... «Это, говорит, молодой человек, чиновник, — да-с, — едущий из Петербурга, а по фамилии, говорит, Иван Александрович Хлестаков-с, а едет, говорит, в Саратовскую губернию и, говорит, престранно себя аттестует: другую уж неделю живет, из трактира не едет, забирает все на счет и ни копейки не хочет платить». Как сказал он мне это, а меня так вот свыше и вразумило. «Э!» — говорю я Петру Ивановичу...»


_____________________________________________________________








5. Определи произведение по отрывку.


«А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий — пожалуйте в эшелон. Провожали меня все четверо моих: Ирина, Анатолий и дочери — Настенька и Олюшка. Все ребята держались молодцом. Ну, у дочерей — не без того, посверкивали слезинки. Анатолий только плечами передергивал, как от холода, ему к тому времени уже семнадцатый год шел, а Ирина моя… Такой я ее за все семнадцать лет нашей совместной жизни ни разу не видал. Ночью у меня на плече и на груди рубаха от ее слез не просыхала, и утром такая же история… Пришли на вокзал, а я на нее от жалости глядеть не могу: губы от слез распухли, волосы из-под платка выбились, и глаза мутные, несмысленные, как у тронутого умом человека. Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево… И детишки ее уговаривают и я,— ничего не помогает! Другие женщины с мужьями, с сыновьями разговаривают, а моя прижалась ко мне, как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может. Я и говорю ей: «Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! Скажи мне хоть слово на прощанье». Она и говорит, и за каждым словом всхлипывает: «Родненький мой… Андрюша… не увидимся… мы с тобой… больше… на этом… свете…»


_____________________________________________________________
























Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе. Часть первая. Портреты писателей

https://4exam.ru/test/24266/


Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе. Часть вторая.

Писатели и их произведения.

https://4exam.ru/test/24272/


Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе. Часть третья.

Произведения.

https://4exam.ru/test/24377/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!