СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://vk.com/sto_ballnik

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 4 класс.»


Пояснительная записка
итоговой контрольной работы (для промежуточной аттестации) по литературному чтению для обучающихся 4-го класса.

Назначение работы. Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по литературному чтению, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4класса по литературному чтению.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание   КИМ определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы НОО;

  • Кодификаторы планируемых результатов по математике ООП НОО за 4 класс;

  • УМК «Школа России» по литературному чтению.


Характеристика структуры и содержания работы.

Работа состоит из 1 текста и 14 заданий к нему, направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста

Все задания к тексту разделены на 3 группы, в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, выразить свои впечатления по прочитанному.

Время выполнения работы: 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование. Не требуются.






















Ответы


Номер задания

Правильный ответ. Вариант-1

Правильный ответ.

Вариант-2

Баллы

1

1

1

1

2

1

3

1

3

4

3

1

4

3

2

1

5

2

3

1

6

3

3

1

7

На реке начнёт таять и ломаться лёд.

Мы – односельчане (вариант ответа)

2

8

И наконец пришел этот желанный день и час!

Лет Оле хотя и немного, но она рослая.

2

9

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. … Лед трескался, ломался …

Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный.

2

10

Почти до верхушек деревьев.

В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.


2

11

53 1 2 4 6

3 1 4 2 6 5

2

12

Свободный ответ.

Свободный ответ.

3

13

Свободный ответ.

Свободный ответ.

3

14

Свободный ответ.

Свободный ответ.

2

Итого



24б.























Итоговая контрольная работа

по литературному чтению

Дата проведения: ___________

Класс: 4._

Фамилия, имя______________________________________________________

Вариант 1

Часть А.

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

Прочитай текст.

Река Белая

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: "Когда же мы поедем в Сергеевку?" обыкновенно отвечали: "А вот как река пройдет".

И наконец пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: "Белая тронулась!" Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней как безумная от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, которого рев долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес, и скрылись за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед всё еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: "Пойдем, соколик, в горницу, река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться". Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; они набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших ушей.

…С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась; и наконец, разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками.

Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначалась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

С. Т. Аксаков

А-1. Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А) рассказ

Б) сказка

В) былина

Г) басня

Д) легенда



А-2. Когда происходили описанные события?

А) весной

Б) летом

В) зимой

Г) осенью


А-3. Где происходили описанные события?

А) на поле

В) в лесу

Г) на огороде

Д) на реке


А-4. Какому животному сочувствовали люди?

А) козе

Б) овце

В) корове

Г) собаке


А-5. Чем сменился ледоход?

А) дождём

Б) разливом

В) снегопадом

А-6. Какой заголовок может подойти к этому рассказу?

А) «Желанный день»

Б) «Весенний ледоход»

В) «Белая тронулась!»


А-7. Как ты понимаешь слова «река вскроется»? Запиши ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А-8. Выпиши предложение, в котором говорится, как автор называет время начала ледохода. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А-9. Найди в тексте описание ледохода.

Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А-10. На какую высоту поднялась вода? Найди ответ в тексте. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть В


Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.


В-1. Восстанови план рассказа. Ответ запиши цифрами.

1) Ледоход.

2) Корова на льду.

3) Потоки весенней воды.

4) «Белая тронулась!»

5) Две собаки.

6) Разлив.

__________________________________________________________________




В-2. Сформулируй и запиши ответ на вопрос (2 - 3 предложения).

Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть С

В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.

С-1 Придумай два вопроса, ответы на которые есть в тексте. Начни вопросы со слова «почему»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С-2 Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст и почему.

а) рассказы о природе

б) сказочные истории

в) энциклопедия

г) толковый словарь



















Промежуточная аттестация

по литературному чтению

Дата проведения: ___________

Класс: 4._

Фамилия, имя______________________________________________________

Вариант 2

Часть А

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

Прочитай текст.

Тёплый хлеб

Под окошком звонко и настойчиво звали: «Пить-пойдем! Пить–пойдем! Пить!» Я спросила свою хозяйку Марусю про птицу. Маруся ответила:

- Да как же вы не знаете? Это перепёлка приглашала вас чай пить, - и засмеялась.

А Марусина дочка Оля строго посмотрела на меня. Взгляд у Оли пристальный и внимательный. Я ни разу не видела, чтобы Оля улыбнулась за всю неделю, что живу у них в Колокольцах. Маруся снова засмеялась:

- Приглашала вас перепёлка чай пить. Приглашала, да не знала: хлеба-то у нас нет. А как же без хлеба за стол садиться?

И послала Олю в магазин в Верхние Колокольцы. Я тоже пошла с Олей за хлебом. Мы долго шли с Олей по лугу. И вдруг дорога оборвалась. С одной стороны речка, с другой – длинный и глубокий ров.

- Надо прыгать, - сказала Оля. Лет Оле хотя и немного, но она рослая. И ноги у неё длинные, послушные. Мигом перенесли её через ров и крепко поставили на землю. Я перепрыгнула вслед за ней. Навстречу нам шёл старик. Высокий, чуть сгорбленный. На голове соломенная шляпа с огромными полями от солнца. Шёл он медленно, опираясь на палку.

- Здравствуйте! – сказали мы с Олей старику, когда поравнялись с ним.

- Моё почтение! – ответил он. Снял шляпу и раскланялся с нами.

Скоро мы с Олей добрались до Верхних Колокольцев и купили хлеба. Здешний хлеб не был похож на городской. Не маленькими твёрдыми кирпичиками, а круглый, румяный, пышный. Я несла его в закрытой сумке, а тёплый хлебный запах вырывался наружу.

- Ух, как пахнет! – радовалась Оля. И отщипнула кусочек.

Ей захотелось есть. Да и мне тоже. И мы пошли быстрей, хотя было жарко. Мы перепрыгнули через ров. За высоким земляным валом мы увидели нашего знакомого старика. Он сидел у стёжки, опустив голову.

- Отдыхаете, дедушка? – спросила я.

- А, - махнул он огорчённо рукой. – Забыл хлеба купить. Теперь возвращаться надо.

Оля торопилась домой. Там ждёт нас затенённый двор, где не палит солнце.

- Погоди, Оля, - остановила я её. – Давай вернёмся. Отдадим старику свой хлеб. А себе сходим ещё купим.

- Отдадим? – испугалась Оля. – Это же наш хлеб. А дедушка – чужой. Разве чужим отдают своё?

- Отдают, - сказала я. – В войну меня чужие люди кормили. Я тогда была такой маленькой, как ты.

А когда жалеешь человека, он уже не чужой.

- Возьмите, дедушка, - вдруг проговорила она. – Вы не чужой, вы свой.

И она улыбнулась неожиданно, как-то неумело.

Старик взял круглый хлеб, полюбовался им и сказал:

- Тёплый хлебушка. Спасибо вам, люди добрые!

- Ешьте на здоровье, - сказала я.

- На здоровье, - повторила и Оля.

А по лугу разносился запах тёплого хлеба. Самый драгоценный запах на земле.

В. В. Путилина

А-1. Определи жанр этого произведения и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А) рассказ

Б) сказка

В) былина

Г) басня

Д) легенда


А-2. Когда происходили описанные события?

А) весной

Б) осенью

В) летом

Г) зимой


А-3. Где происходила описанная история?

А) в Колокольцах

Б) в Верхних Колокольцах

Г) между Колокольцами и Верхними Колокольцами


А-4. Кто звонко запел: «Пить – пойдём! Пить!»?

А) хозяйка

Б) перепёлка

В) соседи

Г) дети

Д) жаворонок


А-5. Какой самый драгоценный запах на земле?

А) запах цветов

Б) запах мёда

В) запах тёплого хлеба

Г) запах дорогих духов


А-6. Как считала Маруся, что на столе должно быть в первую очередь?

А) соль

Б) молоко

В) хлеб

Г) сахар


А-7. Объясни слова Оли: «Вы не чужой, вы свой». Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



А-8. Выпиши предложение из текста, в котором говорится, какой была девочка Оля?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



А-9. Какой был хлеб? Найди описание и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



А-10. Как сумела рассказчица убедить Олю, что хлеб надо отдать старику. Найди ответ в тексте. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В


Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ.


11. Восстанови план рассказа. Пункт с цифрой 1 – начало истории. Ответ к заданию запиши цифрами.

1) Встреча со стариком.

2) 1. Песня перепёлки.

3) Свежий хлеб.

4) Дорога в Верхние Колокольцы.

5) Запах тёплого хлеба.

6) Воспоминания о войне.


12. Сформулируй и запиши ответ на вопрос (2 - 3 предложения).

Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть С


В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.




С -1 Придумай два вопроса, ответы на которые есть в тексте. Начни вопросы со слова почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С- 2 Определи, в какой из сборников ты можешь поместить этот текст и почему.

а) рассказы

б) сказочные истории

в) энциклопедия

г) толковый словарь