Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса: сравнение чисел, округление десятичных дробей, упрощение выражений, решение уравнений, определение углов, применение распределительного свойства умножения, решение задач на движение, решение текстовых задач.
Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 12 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
В заданиях первой части (1 – 10) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий 1 – 10 оценивается одним баллом.
В заданиях второй части учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на первой задание оценивается двумя баллами и второй задание – 6 баллов.
Вариант 1
Часть I
Сравните числа: 2,85 и 2,45.
А. 2,85 2,45. В. 2,85 = 2,45. Г. 2,45 2,85.
Округлив 12,34 до десятых, получим…
А. 12,30. Б. 12,3. В. 12. Г. 12,4.
Решите уравнение 87,4 : х = 2,3. Ответ:__________
Сумма равна…
А. Б. 6. В. Г.
На рисунке изображены различные виды углов. Назовите соответственно название каждого из них.
1) 2) 3)
_____________ ___________ _________
А. тупой Б. развѐрнутый В. острый
В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке? Ответ:____________
При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…
А. 0,25. Б. 0,025. В. 2,5. Г. 25.
Упростите выражение 1,8а – 1,5а + 1,7а и найдите его значение при а = 3,12. Ответ:__________
Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
А. 98,1. Б. 32,7. В. 327. Г. 3,27.
Найдите значение выражения 3,6 . 2,3 + 3,6 . 7,7 наиболее удобным способом. Ответ:___________
Часть II
(2 балла) Решите уравнение (10,9 – х) : 0,46 = 2,5.
(6 баллов) Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 4 часа?
Вариант 2.
Часть I
1. Сравните числа: 28,732 и 28,67.
А. 28,732 28,732. Г. 28,732 28,67. 2. Округляя до десятков число 278,73, получим…
А. 280. Б. 270. В. 278,7. Г. 278,8.
В результате упрощения выражения получается
А. . Б. В. . Г. .
Решите уравнение: 13,44 : х = 2,4
Ответ:__________
На рисунке изображен угол. Как он называется?
А. тупой Б. развѐрнутый В. острый
Вычислите наиболее удобным способом: 255,85 : 0,01 + 44,15 : 0,01. Ответ:_________
Теплоход проплыл 70 км по реке за 2 ч м 90 км за 3 ч. С какой средней скоростью проплыл теплоход весь путь?
А. 32 км/ч. Б. 36 км/ч. В. 34 км/ч. Г. 38 км/ч.
Найдите сумму неполного частного и остатка от деления числа 387 на 17. Ответ:____________
В первый день турист прошѐл всего пути. Сколько километров прошѐл турист в первый день, если всего он прошѐл 28 км?
А. 16 км. Б. 12 км. В. 14 км. Г. 10 км.
Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% намеченного пути. Какова длина намеченного пути?
А. 180 км. Б. 800 км. В. 1200км. Г. 1800 км.
Часть II
(2 балла) Решите уравнение: (4,5 – х) . 5,8 = 8,7.
(6 баллов) С трѐх участков собрали 87,36 т капусты. При этом с первого участка собрали в 1,4 раза больше, а со второго – в 1,8 раза больше, чем с третьего участка. Сколько тонн капусты собрали с каждого участка?
Вариант 3
Часть I
1. Сравните числа: 28,5 и 28,9
А. 28,9 28,5 В. 28,9 = 28,5 Г. 28,5 28,9. 2. Округлив 9,96 до десятых, получим…
А. 9,0. Б. 9,9. В. 10,0. Г. 10.
Решите уравнение: 2,3 . х = 105,8. Ответ:___________
Угол на рисунке называется…
________________
А. Прямым. Б. Тупым. В. Развѐрнутым. Г. Острым.
Укажите соответствие между числами и их названиями.
1) 2) 0,25. 3) 7
А. Натуральное число. Б. Смешанное число. Г. Десятичная дробь.
Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 65% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
Ответ:___________
Если неполное частное равно 6, делитель 15, а остаток 4, то результат деления записывается в виде смешанного числа…
А. Б. В. Г.
Разность равна…
А. Б. 13 В. Г. 6.
6
Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,2; 14,3.
А. 42,3. Б. 14,1. В. 141. Г. 1,41.
Найдите значение выражения 23,47 . 0,1 – 13,47 . 0,1 наиболее удобным способом.
Ответ:_________
Часть II
(2 балла) Решите уравнение: (7,8 – х) : 0,65 = 1,2.
(6 баллов) Катер шѐл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошѐл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
Вариант 4
Часть I
1. Сравните числа: 27, 372 и 27,51.
А. 27,372 27,51. Б. 27,372 = 27,51.
В. 27,372 2. Округляя число 10,273 до десятых, получим…
А. 10,0. Б. 10,2. В. 10,4. Г. 10,3.
Разность чисел 15 – равна…
А. Б. В. Г. .
Решите уравнение: 5,8 + 2х = 8,6. Ответ:__________
Укажите соответствие между величинами и названиями углов.
1) ∠𝐴=900 2) ∠𝐵0 3) ∠𝐶=1800 4) 900 0 А. Острый. Б. Тупой. В. Прямой. Г. Развѐрнутый. 6. Найдите значение выражения 28,73 . 0,1 – 24,53 . 0,1 наиболее удобным способом.
Ответ:_________
Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,5; 14,9.
А. 43,2. Б. 1,44. В. 144. Г. 14,4.
Если неполное частное равно 12, делитель 5, а остаток 3, то результат деления записывается в виде смешанного числа…
А. Б. В. Г. .
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения
А. 3,75. Б. 37,5. В. 0,365. Г. 375.
В цистерне 2000 л бензина, 3,5% бензина ушло на заправку автомобиля.
Сколько литров ушло на заправку автомобиля? Ответ:_____________
Часть II
(2 балла) Решите уравнение: (9,1 – х) : 0,64 = 1,5.
(6 баллов) Среднее арифметическое трѐх чисел равно 6. Найдите эти числа, если первое число в 2,5 раза больше, а второе в 1,5 раза больше третьего.
Ответы
Части I
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вариант 1 | Б | Б | х = 38 | Б | БВА | 3056 книг | А | 6,24 | Б | 36 |
Вариант 2 | Г | А | Б | х = 5,6 | А | 30 000 | А | 35 | Г | Б |
Вариант 3 | Б | В | х = 46 | В | БГА | 325 га | В | А | Б | 1 |
Вариант 4 | В | Г | А | х = 1,4 | ВАГБ | 0,42 | Г | Б | А | 70 л |
Части II.
| 1 | 2 |
Вариант 1 | х = 9,75 | 26,8 км |
Вариант 2 | х = 3 | 20,8 т – III; 37,44 т – II; 29,12 т - I |
Вариант 3 | х = 7,02 | 91,7 км |
Вариант 4 | х = 8,14 | 3,6 – III; 5,4 – II; 9 – I |
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 18 баллов, назначение рейтинга – расширение диапазона традиционной отметки.
Рейтинг формируется путѐм подсчѐта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. Критерии оценивания.
Отметка | Количество баллов |
«3» | 7 – 9 |
«4» | 10 – 14 |
«5» | 15 – 18 |
Время выполнения работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут. Учащимся выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно.
Использованные материалы:
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;