СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по музыке. 5 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по музыке состоит из 3-х частей.

Часть А - тестовые задания.

Часть Б - задания на соответствия, дописать определение.

Часть С - творческое задание. 

Время выполнения - 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по музыке. 5 класс.»

Административная контрольная работа по музыке

за II полугодие.

5 класс

На выполнение контрольной работы по музыке отводится  40 минут.

Состоит она из трех частей, включающих 30 заданий.

Часть А содержит 21  задание. В  каждом задании  по 3 варианта ответа, один из которых является верным.

Часть B  содержит 7 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.

Часть C содержит 2 задание – заполнение таблицы.

         Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте каждое задание.  Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.

         Правильно выполненное задание в Части А оценивается в 1 балл; в Части В – 2 балла. В Части С правильные ответы оцениваются в  5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 45.

Желаем удачи!































ЧАСТЬ A

Инструкция: Запиши в тетрадь номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А1: Что такое аккомпанемент?

  1. Фамилия композитора

  2. Музыкальное сопровождение

  3. Название музыкального произведения

А2: Краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла – это?

  1. Романс

  2. Либретто

  3. Увертюра

А3: На латинском языке это слово означает «танцую»?

  1. Концерт

  2. Танго

  3. Балет

А4: В основу этого балета лег сюжет сказки Э.Т. Гофмана о девочке Марии, которой на Рождество подарили кукла для раскалывания орехов?

  1. «Щелкунчик»

  2. «Лебединое озеро»

  3. «Кошки»

А5: Автор знаменитого мюзикла «Кошки»?

  1. П.И.Чайковский

  2. В. Моцарт

  3. Э.Л. Уэббер

А6: Назовите имя основоположника импрессионизма в музыке.

  1. К. Дебюсси

  2. П.И.Чайковский

  3. Л. Бетховен

А7: Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

А8: Что такое гимн?

  1. Песня о Родине

  2. Музыкальная эмблема государства

  3. Песня о народе

А9: Кто является автором кантаты «Песня об Александре Невском»

1. П.Корин

2. С. Прокофьев

3. И.Левитан

А10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино



А11: Вокальный квинтет исполняют...

1. 2 солиста

2. 4 солистов

3. 5 солистов

А12: Руководителя симфонического оркестра называют?

1. Дирижёр

2. Солист

3. Композитор

А13: «Кто на Русь с мечом пойдёт, тот от меча погибнет» чьи это слова?

  1. Ф.Шуберт

  2. А. Невский

  3. И. Грозный

А14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта

А15: В каком веке появилась скрипка?

  1. В начале XX в.

  2. В X веке.

  3. В конце XV в.

А16: Никколо Паганини – итальянский композитор XIX века, скрипач-виртуоз. Выберите правильную дату рождения и дату смерти композитора.

  1. 1925 – 1980 гг.

  2. 1563 – 1610 гг.

  3. 1782 – 1840 гг.

А17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент

А19: «Почему я пишу? Да потому, что то, что у меня на сердце, должно найти себе выход». Кто автор этих слов?

  1. Л. Бетховен

  2. В. Моцарт.

  3. М. Глинка

А20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство

  2. пространственное искусство

А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. якутских народных

  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.

  1. _______________________ – инструментальная пьеса небольшого объёма.

  2. _______________________ Л. Бетховена известна во всём мире. Она посвящена судьбе Земли и человечества.

  3. _______________________ – (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

B2: Соедините стрелкой название произведения и имя композитора, которому принадлежит авторство.

  1. «Щелкунчик» Н. Римский-Корсаков

  2. «Шахеразада» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко» А) М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» Б) Н.А.Римский-Корсаков

B4: Знаменный распев – это…

B5: Мелодия – это…

В6: «Узнай композитора». Запиши цифру, а рядом ф.и.о. композитора (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Л.Бетховен.).









4

3

2

1




B7: «Реквием» - это…

Часть С

1 задание. Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.


  • П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, Р. Рождественский, Э.Л. Уэббер, Ж.К. Дебюсси;


  • балет, симфоническая картина (миниатюры), мюзикл, опера, симфоническая сюита, поэма;


  • «Кошки», «Щелкунчик», «Диалог ветра с морем», «Снегурочка», «Кикимора», «Реквием».


Композитор

Жанр

Произведение










2 задание. Отгадай, что зашифровано в записке

Под рисунком запиши, какие две ноты спрятались в отгадке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!