СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по общей биологии для студентов 2 курса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по общей биологии для студентов 2 курса»

Вариант №1

Тест 1. Вместо точек подберите соответствующие слова.

Движущимися силами эволюции являются:

1)Наследственная изменчивость

2)………………………………………………..

3)………………………………………………..

  1. Относительно изолированная группа особей

одного вида - ………………………………………………..

  1. Историческое развитие организмов - …………………………

  2. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала - …………………………

  3. Теория о происхождении человека - ………………………….

  4. Речь, мышление, труд относятся к …………факторам.

  5. К человекообразным обезьянам относятся: ……………….

  6. Человечество образует три большие расы: ………………..

  7. Органом и продуктом труда является …........................

  8. Первые орудия труда умели изготовлять …………….

  9. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом ……………..

  10. Потребление остатков пищи хозяина называется …………

  11. Совместное взаимовыгодное сожительство двух организмов …………...

Тест 2. Выберите правильные ответы для приведенных ниже суждений и запишите соответствующие цифры и буквы.

  1. Ароморфозом у позвоночных животных является:

а) форма тела; б) два круга кровообращения; в) две пары конечностей.

  1. Отсутствие у паразитических ленточных червей системы пищеварения есть результат:

а) дегенерации; б) ароморфоза; в) идиоадаптации.

  1. Доказательством происхождения человека от животных является:

а) способность к абстрактному мышлению; б) большой объем мозга;

в) наличие рудиментов и атавизмов.

  1. Угнетение культурных растений сорными связано с:

а) внутривидовой борьбой; б) межвидовой борьбой; в) борьбой с условиями среды.

  1. Какая наука изучает многообразие отношений между популяциями одного вида и популяциями разных видов в сообществе, в также связи сообщества с окружающей средой?

а) морфология; б) генетика; в) экология; г) аргономика.

  1. В пищевой цепи от звена к звену количество энергии уменьшается, так как она:

а) используется на расщепление атомов;

б) используется на процесс фотосинтеза;

в) недоступно организмам;

г) используется на процессы жизнедеятельности и рассеивается в виде тепла.

  1. Неандертальцев относят к виду:

а) человек разумный (Homo sapiens); б) человек прямоходящий (Homo erectus);

в) человек умелый (Homo habilis).


Задание 3. Дайте письменный ответ:

  1. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем природная экосистема? Укажите не менее трёх причин

  2. Почему уменьшение ареала вида ведёт к биологическому регрессу? Укажите не менее трёх причин.





Вариант №2

Тест 1. Вместо точек подберите соответствующие слова.

Результатом отбора является образование:

А)……………..

Б)……………..

2. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм)-………………………..

3. Индивидуальное развитие организмов-…………….

4. Сохранение популяции или вида за счёт гибели более слабых происходит в результате

5. Все люди, населяющие нашу планету, в настоящее время принадлежат к виду…………

6. Единичное появление у человека признаков предков-……….

7. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор относятся к……… факторам

8. Подбородочный выступ развит у ……..

9. Наличие у человека рудиментов и атавизмов свидетельствует о происхождении человека от….

10.Род человека произошёл от…….

11. Если организмы не влияют друг на друга, то имеет место…….

12. Составьте схему пастбищной пищевой цепи.

13. Редуценты представлены в основном…….


Тест 2. Выберите правильные ответы для приведенных ниже суждений и запишите соответствующие цифры и буквы.

  1. Аналогичными органами у растений являются:

а) корень и корневище; б) лист и чашелистик; в) тычинки и пестик.

2. К внутривидовой борьбе за существование относится:

А) паразитизм; Б) конкуренция; В) хищничество;

3. Ароморфозом у растений является:

А) появление плодов; Б) видоизменение листа в колючки; В) видоизменение побега.

4. Определите правильно составленную цепь питания:

1) дождевые черви-горностаи-землеройки-растительноядный опад;

2)горностаи-растительноядный опад-землеройки-дождевые черви;

3) растительноядный опад- дождевые черви- землеройки - горностаи.

5. К древнейшим людям относятся:

А) неандертальцы; Б) кроманьонцы; В) питекантропы.

6. Идиоадаптацией у растений является:

А) приспособление к опылению; Б) размножение семенами;

В) появление цветков.

7.Важнейшим социальным фактором эволюции человека является:

А)речь Б) общественный образ жизни; В) труд.


Задание 3. Дайте письменный ответ

  1. Какую роль играет птица в биоценозе леса? Приведите не менее трёх характеристик.

2. Перечислите основные ароморфозы растительного мира. Укажите не менее трёх примеров.