СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для проверки усвоения изученного материала в конце четверти 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру 4 класс 1 четверть»

Контрольная работа

по окружающему миру за 1 четверть. 4 класс

Фамилия, имя________________________________________________

1. Подпиши названия внутренних органов человека.


2. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

  • Нервная система

  • Пищеварительная система

  • Дыхательная система


3. Опорно-двигательную систему организма составляют

  • Нервы и кровеносные сосуды

  • Кости и мышцы

  • Органы чувств


4. У человека около:

  • 280 мышц;

  • 450 мышц;

  • 600 мышц.


5. В каком органе дыхания воздух согревается, очищается и увлажняется?

  • носовая полость;

  • гортань;

  • трахея.






6. При выдохе легкие выделяют

  • Углекислый газ

  • Водяные пары

  • Углекислый газ и водяные пары



7. Укажите путь, по которому движется пища в организме?

  • рот, желудок, пищевод, кишечник;

  • рот, пищевод, кишечник, желудок;

  • рот, пищевод, желудок, кишечник;

  • рот, желудок, кишечник, пищевод.


8. Главный орган кровеносной системы:

  • Кровеносные сосуды

  • Сердце

  • Кровь


9. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева, переохлаждения и попадания вредных веществ и микробов

  • Мозг

  • Кожа

  • Почки


10. К органам выделительной системы относятся

  • Почки

  • Кожа

  • Сердце



11. За каждое из чувств отвечает специальный орган. Соедини их.


глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха


12. Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?


  • Осязательные.

  • Обонятельные.

  • Вкусовые.













Контрольная работа по окружающему миру

Фамилия, имя________________________________________________

  1. Что позволяет человеку прожить здоровым до глубокой старости?

А) тяжёлый физический труд

Б) здоровый образ жизни

В) наличие вредных привычек



  1. Фома до полуночи играет в компьютерные игры и засыпает на уроках. Лука в школе с нетерпением ждёт перемены, чтобы покурить. Андрей соблюдает режим дня и учится на «отлично». Кто из друзей ведёт здоровый образ жизни?

А) Фома

Б) Лука

В) Андрей

3. Кто такой закалённый человек?

А) закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела и он может поднимать тяжёлые штанги.

Б) закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.

В) закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.

4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

А) есть много вкусной пищи

Б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу

В) есть очень мало и часто голодать

  1. Известно, что курить вредно. Объясни, почему. _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



  1. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?

  1. 02 03 04

7. Как следует поступить, если в помещении много дыма, а у тебя першит в горле, слезятся глаза?

А) намочить тряпку и дышать через неё

Б) спрятаться в шкаф

В) распахнуть окно

  1. Как нужно обработать ссадину или ранку в домашних условиях?

А) промыть ранку чистой водой

Б) промыть ранку чистой водой, обработать кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой

В) промыть ранку чистой водой, заклеить пластырем



  1. Запиши, что обозначают знаки дорожного движения.

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.__________________________________________________________

  1. Укажи ядовитые грибы.

Сыроежка

Лисичка

Бледная поганка

Л

Ядовитые

грибы

ожные опята

Белый гриб

Шампиньон

Вешенки

Жёлчный гриб

Подберёзовик

Красный мухомор

11. В каких случаях змея может укусить человека?

А) если громко кричать в лесу

Б) если она догонит бегущего человека

В) если случайно наступить на неё



  1. На каком рисунке изображено ядовитое растение?

13. Как ты поведёшь себя, если гроза застанет тебя во время купания в реке_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



14. Продолжи высказывание.

Три основные особенности выделяют человека из животного мира: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________







































Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть ____________________________

1.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А) арктич.пустыня, зона лесов, зона тундры, зона пустынь, зона степей.

Б) арктич.пустыня, зона степей, зона тундры, зона пустынь, зона лесов

В) арктич.пустыня, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь

Г) зона пустынь, зона степей, зона лесов, зона тундры, арктич.пустыня

2. Прочитай текст и выполни задания.

В переводе с греческого языка название этой территории означает «земля белых медведей». Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом и даёт мало тепла, поэтому снег и лёд не тают почти круглый год, а растительный и животный миры очень бедные. Здесь обитают северные олени, песцы, овцебыки. Зимой тут можно наблюдать уникальное природное явление – полярное сияние. На территории этой зоны находится северный полюс.

А) О какой природной зоне идёт речь? _______________________________

Б) подчеркни названия животных, которые обитают здесь.

Моржи, белки, страусы, белые медведи, тюлени.

3. Для какой природной зоны России характерна такая цепь питания.

4. В тундре …

А) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности

Б) длинная суровая зима и жаркое лето

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето

5.В какой природной зоне можно увидеть все ярусы растений?

А) в зоне степей

Б) в зоне тундры

В) в зоне лесов

Г) в зоне пустынь

6 .На территории зоны лесов расположен заповедник …

А)Таймырский

Б) Жигулёвский

В) остров Врангеля

7 .Характерный признак зоны степей – это …

А) сплошной травянистый растительный покров

Б) отсутствие сплошного растительного покрова

В) обилие мхов и кустарников

8 . Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?

А) им мало солнечного света

Б) им мало тепла

В) им мало влаги

9 .Главная особенность пустынь

А) обилие осадков

Б) плодородная почва

В) недостаток влаги

Г) большое количество растительности

10. Верблюжья колючка растет…

А) в тундре

Б) в пустыне

В) в тайге

Г) в степи

11. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…

а) степей

б) тропиков

в) тундры

г) влажных субтропиков

12. Выбери правильное определение почвы.

А) верхний слой земли

Б) верхний слой земли, где есть песок и глина

В) верхний слой земли, где есть воздух и вода

Г) верхний плодородный слой земли

13. Что в почве обеспечивает жизнь растений?

А) наличие насекомых и грызунов

Б) наличие воды, воздуха и минеральных солей

В) наличие песка и полезных ископаемых

Г) наличие остатков растений и личинок насекомых


14. По каким горам проходит граница между Европой и Азией? _____________________________________________________

15. Какая равнина является самой величайшей в мире?

А) Западно-Сибирская

Б) Среднесибирская

В) Восточно-Европейская

Г) Восточная

16. Страна, расположенная в Тихом океане на нескольких тысячах островов – это…

А) Китай

Б) Дания

В) Япония

Г) Финляндия

17. Бумагу, порох, фарфор, компас изобрели в…

А) Дания

Б) Финляндия

В) Китай

Г) Япония

18. О какой стране идёт речь?

Это страна суровых зим, озёр, болот, тайги. В ней водятся медведи, рыси, росомахи. Жители называют свою страну Суоми.

А) Дания

Б) Китай

В) Финляндия

Г) Япония

19. В какой стране родился Ханс Кристиан Андерсен?

А) Япония

Б) Финляндия

В) Китай

Г) Дания

20.  К какой стране относится самый крупный остров в мире - Гренландия?

А) Китай

Б) Дания

В) Япония

Г) Финляндия

21. Создатели славянской азбуки _______________________________

22. В каком веке были открыты первые школы на Руси? ______________













































Контрольная работа

по окружающему миру за 4 четверть

Фамилия, имя________________________________________________



  1. Соедини названия архитектурных сооружений с именами их авторов.

Зимний дворец М.Ф.Казаков

Петровский путевой дворец Нестор

Кижи В.В.Растрелли



  1. Отметь эпоху, которую называли золотым веком русской культуры

  1. Кто является автором музыки балета «Щелкунчик»?

А) М.И.Глинка

Б) П.И.Чайковский

В) М.П. Мусоргский



  1. Кто является автором картины «Весна. Большая вода»?

А) В.А.Тропинин

Б) И.Е.Репин

В) И.И.Левитан



  1. В каком веке на Русь напали кочевники - половцы?

А) в XI веке

Б) в XIII веке

В) в XV веке


  1. За что князь Александр получил прозвище Невский?



А) за победу над кочевниками-половцами

Б) за победу в сражении со шведами

В ) за победу над немецкими рыцарями



  1. Где состоялось Ледовое побоище?

А) на реке Неве

Б) на Ладожском озере

В) на Чудском озере


  1. Противники русских воины в Ледовом побоище.

А) монголо-татары

Б) шведские захватчики

В) немецкие рыцари



  1. В каком году произошла Куликовская битва?

А) в 1240г.

Б) в 1242г.

В) в 1237г.

Г) в 1380г.



  1. Кто потерпел поражение на Куликовом поле?

А) шведы

Б) войско Золотой Орды

В) русские воины

Г) французы



  1. Какое историческое событие произошло в 1812 году?

А) Великая Отечественная война советского народа с фашисткой Германией

Б) Отечественная война русского народа с французской армией

В) Русско-турецкая война



  1. Война 1812 года называется Отечественной потому, что …

А) главное сражение произошло под Москвой

Б) весь российский народ встал на защиту своей Родины

В) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия


  1. Кто командовал русской армией в войне 1812 года?

А) Суворов А.В.

Б) Кутузов М.И.

В) Наполеон Бонапарт



  1. Кто командовал армией противника в войне 1812 года?

А) Кутузов М.И.

Б) Суворов А.В.

В) Наполеон Бонапарт



  1. Кому принадлежат слова «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

А) Суворову А.В.

Б) А. Невскому

В) Жукову Г.К.

Г) Кутузову М.И.



  1. Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны

А) 2 февраля 1943 года

Б) 22 июня 1941 года

В) 30 апреля 1945 года



  1. Кто такие партизаны?

А) отряды добровольцев, входящие в какую-либо партию

Б) это люди, которые во время войны уходили жить в леса.

В) отряды добровольцев, действующие против врага в его тылу.

Г) это люди, жившие на захваченных врагом территориях.

  1. Когда мы отмечаем День Победы?

А) 23 февраля

Б) 9 мая

В) 1 мая

Г) 4 ноября



  1. Что не является государственным символом России?

А) флаг

Б) марш

В) герб

Г) гимн



  1. Как называется Основной закон нашей страны?

__________________________________________________________



  1. Впиши цвета российского флага в последовательности сверху вниз.











  1. Что определяет Конституция страны?

А) правила поведения в школе

Б) права граждан в государстве

В) права и обязанности граждан по отношению к себе, государству и другим людям

Г) обязанности по отношению к другим людям



  1. В каком ряду перечислены права ребёнка?

А) право на образование, на медицинское обслуживание, на защиту со стороны взрослых.

Б) право требовать для себя всё самое лучшее.

В) право обижать младших.

Г) право первыми занимать места в транспорте.





























Тема урока КАК РУСЬ БОРОЛАСЬ С ПОЛОВЦАМИ

Слайд 1 КАК РУСЬ БОРОЛАСЬ С ПОЛОВЦАМИ

Слайд 2 Первое появление половцев на Р уси В 1061 г. половцы впервые напали на русские земли и разбили войско переяславского князя Всеволода Ярославича. С этого времени в течение более полутора веков они непрерывно угрожали границам Руси

Слайд 3 Зиму половцы проводили в степях у Азовского моря. Весной начинали двигаться к северу. Нападали они чаще осенью, чтобы поживиться плодами нового урожая. Очень трудно было отразить нападения их летучих отрядов: они появлялись и исчезали внезапно

Слайд 4

В 1092 г огромные силы половцев осадили город Торческ . Киевский князь, собрав войско , попытался помочь жителям города, но был разбит . Торческ оборонялся героически , но в конце концов в городе кончились запасы воды, он был взят степняками и сожжён.

Слайд 5

Всё население города угнали в рабство. Половцы так же разорили и окрестности Киева, захватив тысячи пленных В 1094 г. Святополк, не имея сил бороться с врагом и надеясь получить хотя бы временную передышку, попытался заключить с половцами мир, женившись на дочери хана Тугоркана — того, чьё имя создатели былин за столетия переделали в «Змея Тугарина » или « Тугарина Змеевича ».

Слайд 6

Объединение русских князей для отпора половцам Весной 1103 г. Князь Владимир Мономах убедил семерых русских князей объединить усилия и вместе ударить по половцам. Не готовые к бою половцы при виде русских обратились в бегство, несмотря на своё огромное численное превосходство. При преследовании под русскими мечами погибло двадцать ханов . В руки победителей попала огромная добыча: пленники , стада, кибитки, оружие. Было освобождено множество русских пленных.

Слайд 7

Но в 1107 г. половецкий х ан Боняк , сохранивший свои силы, осадил Лубен . Сюда же подошли и войска других ханов. Русскому войску вновь удалось застигнуть врага врасплох. 12 августа, внезапно появившись перед половецким лагерем, русские с боевым кличем устремились в атаку. Не пытаясь оказать сопротивление, половцы бежали. И пока в Киеве княжил Владимир Мономах, борьба с половцами проходила исключительно на их территории. Последовавшие один за другим победоносные походы окончательно сломили сопротивление кочевников.

Слайд 8

После смерти Владимира Мономаха начался разлад между князьями. Постоянные усобицы практически свели на нет результаты победоносных походов Мономаха. Р усская военная сила дробилась — это позволило половцам вновь скопить силы для натиска на Русь.

Слайд 9

хан Кончак Обойдя укреплённую линию на реки Роси , они разорили окрестности многих городов, где население чувствовало себя в безопасности. Свалившиеся как снег на голову степняки разграбили сёла и погнали пленников в степь. О серьёзности намерений хана свидетельствовало наличие в его войске мощной метательной машины для штурма больших городов. Хан надеялся использовать раскол среди русских князей

Слайд 10

Быстро собрав свои рати, Святослав и Рюрик внезапно напали на лагерь Кончака и рассеяли его войско, захватив имевшийся у половцев камнемёт, но Кончаку удалось бежать.

Слайд 11

Угасание половецкой мощи К началу последнего десятилетия XII в. война половцев с русскими стала затихать. Многих жертв стоила Руси борьба с половцами. От постоянных набегов обезлюдели огромные пространства плодородных лесостепных окраин. Половцы серьёзно подорвали русскую торговлю с Византией и странами Востока. Однако, не создав настоящего государства, они были не в состоянии покорить Русь и лишь грабили её . Новая волна завоевателей — монголо-татар — поглотила их. Они попытались противостоять общему врагу вместе с русскими, но были разгромлены. Уцелевшие половцы вошли в состав монголо-татарских орд, при этом были истреблены все, кто оказывал сопротивление.