СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (тестирование) во  2 – ом  классе проводится в системе учебно-методического комплекса «Школа России»  по учебнику: «Технология». 2 класс. ЛутцеваЕ.А., - М. «Просвещение»,  2018

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету «Технология»»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по предмету «Технология»



Контрольная работа (тестирование) во 2 – ом классе проводится в системе учебно-методического комплекса «Школа России» по учебнику: «Технология». 2 класс. ЛутцеваЕ.А., - М. «Просвещение», 2018






Назначение работы. для учащихся 2 классов – оценить сформированность знаний и умений учащихся по технологии за курс 2–ого учебного года.







Критерии оценивания по предмету « Технология» в соответствии с ФГОС


Исправления , сделанные учеником, ошибкой не считаются.


Итоговый тест состоит из 20 вопросов (2 варианта). Каждому учащемуся предоставляется распечатка тестовых вопросов. Каждый вопрос (1- 16) оценивается в 1 балл.


«5» – 27 -33 баллов ;

«4» – 19 -26 балла ;

«3» – 14-18 баллов ;

«2» - 0-13 баллов .











ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за 2 класс



Вариант 1.



1. Технология – это:

а) знания о технике;

б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;

в) техническая характеристика изделия.


2. Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:

а) игла; б) глина; в) бумага; г) ножницы; д) цветной картон; е) клей.


3. При изготовлении аппликации из цветной бумаги
а) детали склеиваются;  б) детали сшиваются; 
в) детали сколачиваются гвоздями. 


4. Люди какой профессии занимаются конструированием, изготовлением машин и механизмов, строительством зданий?

а) архитектор б) инженер-конструктор в) учитель


5. Шаблон – это:

а) инструмент; б) материал; в) приспособление.


6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?


а) технический рисунок; б) эскиз; в) чертёж.


7. Оригами – это…

а) блюдо японской кухни; б) техника складывания из бумаги;

в) японский национальный костюм.


8. Как можно размягчить пластилин? 
а) горячей водой  б) разогреть теплом своих рук; 
 в) подождать некоторое время.  


9. Выбери инструменты для работы с пластилином:

а) стеки; б) посуда с водой; в) подкладная доска; г) ножницы.


10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:


Т о, из чего изготавливают изделия, - это


Т о, чем работают, - это



11. Рассмотри рисунок.

Определи материал, из которого сделано изделие:





12. Подумай, о каком инструменте идёт речь?

Н апиши ответ


– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.


13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:



Разметить детали по шаблону.


Составить композицию.


Вырезать детали.


Наклеить на фон.



14.Напиши пословицу о труде._____________________________________

_________________________________________________________________



15. Что такое орнамент?

А) Б) В)



16. Какие бывают виды соединения деталей конструкции?

а) подвижное б) крепкое в) неподвижное

17. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная –


это


б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для


аппликации – это


в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный –


это


18. Подчеркни, что относится к природным материалам.

Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.

19. Подчеркни названия инструментов.

Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.



20. Практическая работа.

Инструкционная карта

Рассмотри образец. Выполни поделку в технике оригами , используя данные схемы:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за 2 класс


Вариант 2.

1.В лесу, при сборе природного материала:

а) будешь брать всё подряд, а в классе разберёшь, что не нужно, выкинешь

б) возьмёшь только то, что нужно для урока


2.Как правильно передавать ножницы?

а) кольцами вперед б) кольцами к себе в) кинуть

г) с раскрытыми лезвиями

3.Пластилин – это:

а) природный материал б) материал, созданный человеком

в) приспособление


4.Инструмент для работы с пластилином – это:

а) стека б) ножницы в) нитки


5.Бумага – это…

а) материал б) инструмент в) приспособление


6.Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

а) вышивка б) оригами в) аппликация


7 .В каком порядке выполняют аппликацию? (укажи цифрами в окошечках)

вырежи разметь детали приклей

8. Подумай, о каком инструменте идёт речь?


Н апиши ответ


– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.

– Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.

– На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.


9. Напиши пословицу о труде._____________________________________

________________________________________________________________


10. Процарапывание используется при изготовлении поделки в технике

а) примазывание б) прорезание в)сграфитто

1 1. Рассмотри рисунок изделий.

Определи материал, из которого

сделана посуда:




12. Отметь, какие из этих правил необходимо выполнять на уроке технологии.

а)Передавай ножницы товарищу кольцами вперед;

б)Передавай ножницы лезвием вперед;

в)Иголку держи в игольнице;

г)Иголку держи за длинную нитку, продетую в ушко;

д)При разметке экономно используй бумагу;

е)При вырезании из бумаги отвернитесь друг от друга;

ж)Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.


13.Какой материал используется для поделок в технике примазывания объемными мазками?

а) пластилин б)клей в) тесто


14. Что такое цветовой круг.

а) расположение цветов по порядку б) размещение кисточек.

в) смешение красок

15. Выбери композицию


а) б)



16. Для построения прямоугольной заготовки нужно использовать:

а) сантиметровую ленту б) угольник в) ластик


17. Подчеркни названия инструментов.

Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.

18. Подчеркни, что относится к природным материалам.

Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.


19. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:

а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная –


это


б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для


а ппликации – это


в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный –


это


20. Практическая работа.



Инструкционная карта

  1. Рассмотри образец лягушки

  2. Приготовь бумагу нужных цветов. Выполни поделку в технике оригами , используя данные схемы:

  1. Приклей лягушке глаза.

  2. Сравни свою поделку с образцом.

Ответы ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



1

Б

Б

2

Б В Д

А

3

А

Б

4

Б

А

5

В

А

6

В

В

7

Б

2, 1, 3

8

Б

Ножницы

9

А В

1 балл- ответ верный

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный

10

материалы, инструменты

В

11

дерево

пластилин

12

Ножницы

а) в) д)

13

Разметить детали по шаблону- 2 Составить композицию 1 Вырезать детали-3 Наклеить на фон-4

А

14

1 балл- ответ верный

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный.

А

15

В

А

16

А В

Б

17

3 балла а) бумага б) картон в) пластилин

2 балла – найдены 2 слова (допущено 1 ошибка)

1 балла – найдено 1 слово(допущено 2 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова.


4 балла –подчёркнуты слова игла, ножницы ,молоток, лопата

3балла – подчёркнуты 3 слова (допущена 1ошибка)

2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 2-3 ошибки)

1 балл –подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова

18

5 баллов –подчёркнуты слова листья, жёлуди, цветы, семена, кора.

4 балл –подчёркнуты 4 слова (допущена 1 ошибка)

3 балла – подчёркнуты 3 слова (допущено 2ошибки)

2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 3 ошибки)

1 балл – подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова.

5 баллов –подчёркнуты слова листья, жёлуди, цветы, семена, кора.

4 балл –подчёркнуты 4 слова (допущена 1 ошибка)

3 балла – подчёркнуты 3 слова (допущено 2ошибки)

2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 3 ошибки)

1 балл – подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова.

19

4 балла –подчёркнуты слова игла, ножницы ,молоток, лопата

3балла – подчёркнуты 3 слова (допущена 1ошибка)

2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 2-3 ошибки)

1 балл –подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова

3 балла а) бумага б) картон в) пластилин

2 балла – найдены 2 слова (допущено 1 ошибка)

1 балла – найдено 1 слово(допущено 2 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова.

20

5 баллов – собачка выполнена аккуратно

3 балла собачка выполнена, но с незначительными отклонениями от образца

1 балл – собачка сделана, но небрежно

0 баллов –поделка не сделана

5 баллов – лягушка выполнена аккуратно

3 балла лягушка выполнена, но с незначительными отклонениями от образца

1 балл – лягушка сделана, но небрежно

0 баллов –поделка не сделана





















Спецификация

итоговой контрольной работы по технологи

для обучающихся 2 классов

1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Технология».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения технологии знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами технологии.


2. Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Технология» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

2) Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 4 класс. (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Куревина,Лутцева.]. – М.: Просвещение, 2014.);

3) Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Технология» МБОУ «СОШ №6» для 1-4 классов.


3.1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1.2

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования

1.3

Общее понятие о материалах, их происхождении.

1.4

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов)

1.5

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий.

1.6

Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

1.7

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни

1.8

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

1.9

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка

1.10

Использование измерений и построений для решения практических задач

1.11

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз

1.12

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3.2. Перечень элементов метапредметного содержания


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения.

2.2

Составление плана и последовательности действий. (Регулятивные)

2.3

Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов (Познавательные)

2.4

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

(Познавательные)

2.5

Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные)

2.6

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (Познавательные)

2.7

Рефлексия результатов деятельности (Познавательные)


3.3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Владеть начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, общения.

3.2

Взаимосвязь предметного мира с миром природы, необходимость бережного отношения к природе.

3.3

Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

3.4

Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

3.5

Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на иструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

3.6

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия)

3.7

Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.



4. Общие требования к процедуре контрольной работы


На проведение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). На инструктаж не более 5 минут, 40 минут на самостоятельное выполнение работы.



5. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Содержание теста ориентировано на нормативные требования к технологической подготовке обучающихся 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы. Тест составлен в одном варианте. В тесте использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у обучающихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие зад


6.















Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл — выбран ответ б).

0 баллов — нет ответа, или ответ неверный

2

1 балл – выбран ответ а).

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный.

3

1 балл – выбран ответ б).

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный.

4

1 балл – выбран ответ а).

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный.

5

1 балл – выбран ответ а).

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный.

6

1 балл – выбран ответ в).

0 баллов –нет ответа, или ответ неверный.

7

1 балл – указан верный порядок выполнения аппликации (2,1,3)

0 баллов – нет ответа, или порядок указан неверно.

8

4балла –подчёркнуты слова игла, ножницы ,молоток, лопата

3балла – подчёркнуты 3 слова (допущена 1ошибка)

2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 2-3 ошибки)

1 балл –подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова

9

5 баллов –подчёркнуты слова листья, жёлуди, цветы, семена, кора.

4 балл –подчёркнуты 4 слова (допущена 1 ошибка)

3 балла – подчёркнуты 3 слова (допущено 2ошибки)

2 балла – подчёркнуты 2 слова (допущено 3 ошибки)

1 балл – подчёркнуто 1 слово (допущено 4 ошибки)

0 баллов нет ответа или не подчёркнуто ни одного слова.

10

4 балла –разгаданы четыре слова

3 балла –разгаданы три слова

2 балла – разгаданы 2 слова

1 балл – разгадано одно слово

0 баллов –нет ответа или все слова разгаданы неверно

11

5 баллов – лягушка выполнена аккуратно

3 балла лягушка выполнена, но с незначительными отклонениями от образца

1 балл – лягушка сделана, но небрежно

0 баллов –поделка не сделана

Итого

25 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3. Таблица 3.

Баллы

Отметка

25-23 балла

Отметка «5»

22- 19 баллов

Отметка «4»

18-15 баллов

Отметка «3»

Менее 15 баллов

Отметка «2»

задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

1

Умение раскрывать понятие «технология».

б)

1

2

Умение перечислять материалы.

б), в), д)

1

3

Умение оценивать правильность поведения при работе с аппликацией из бумаги.

а)

1

4

Умение оценивать правильность поведения при работе за компьютером.

б)

1

5

Умение раскрывать понятие «шаблон».

в)

1

6

Умение связывать понятие с его определением.

в)

1

7

Умение связывать понятие с его определением.

б)

1

8

Умение оценивать правильность поведения при подготовке пластилина к работе.

б)

1

9

Умение выбирать инструменты при работе с пластилином.

а), в)

1

10

Умение раскрывать понятие «материалы», «инструменты».

материалы, инструменты

1

11

Умение определять материалы по их свойствам

а) бумага

б) картон

в) пластилин

1

12

Умение называть предмет по его признакам.

Ножницы

1

13

Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации.

Разметить детали по шаблону- 2

Составить композицию- 1

Вырезать детали-3

Наклеить на фон-4

1

14

Знание пословиц о труде.


1

.

Вопросы:

1.Плотная бумага.

2.Инструмент для шитья.

3.Инструмент для вырезания из бумаги.

4.Материал для вдевания в иголку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!