СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родной литературе, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родной литературе, 7 класс»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, 7 КЛАСС


  1. Соотнесите произведения и их жанры. (3 балла)

  1. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» А. Былина

  2. «Бурмистр», И.С.Тургенев Б. Басня

  3. «Нищий и собака», И.И. Дмитриев В Рассказ


  1. Соотнесите авторов т произведения. (5 баллов)

1. В.М.Гаршин 1. «Размазня»

2. И.И.Дмитриев 2. «Сигнал»

3. В. П. Астафьев. 3. «Бурмистр»

4. А.П. Чехов 4. «Мальчик в белой рубашке»

5. И.С.Тургенев 5. «Два веера»



  1. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) аллегория

а)  вид комического

2) мораль

б) расположение, построение художественного произведения

3) рассказ

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г) жанр религиозной литературы

5) кульминация

д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.

6) притча

е)небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

7) юмор

ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.

(7 баллов)

  1. Прочитайте произведение и кратко ответьте на вопросы, выполните задания.

Нищий и собака

Большой боярский двор

Собака стерегла.

Увидя старика, входящего с сумою,

Собака лаять начала.

«Умилосердись надо мною! —

С боязнью, пошептом бедняк ее молил, —

Я сутки уж не ел… от глада умираю!» —

«Затем-то я и лаю, —

Собака говорит, — чтоб ты накормлен был».

Наружность иногда обманчива бывает:

Иной как зверь, а добр; тот ласков, а кусает.


А. Кто автор произведения?

Б. Каков жанр произведения?

В. Перечитайте последние две строки. Как называют их в рамках жанра данного стихотворения?

Г. Какова их роль? (1 предложение).

Д. Изложите основную мысль произведения своими словами (1 предложение).

Е. Выпишите не менее трёх устаревших слов (или форм слова) из данного стихотворения.

(5 баллов за каждый правильный ответ)

  1. Дайте развёрнутый ответ на вопросы (6-8 предложений): Какое произведение, прочитанное в курсе родной (русской) литературы 7 класса, произвело на Вас особое впечатление? Почему? (10 баллов) Вся работа – 55 баллов.

Ключ

  1. 1а, 2в, 3б.

  2. 1-2, 2-5, 3-4, 4-1, 5-3.

  3. 1а, 2ж, 3е, 4б, 5в, 6г, 7а.

  4. А. Иван Иванович Дмитриев.

Б. Басня.

В. Мораль.

Г. Раскрывают главную мысль произведения.

Д. Нельзя судить кого-либо по внешности.

Е. Боярский, увидя, с сумою, умилосердись, пошептом, молил, от глада.