СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родной литературе 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родной литературе 11 класс»

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе в 11 классе.

Ф.И._________________________________________________________________________

1 вариант

1. Найдите правильное определение понятия «лишний человек»:

А) Ли́шний челове́к — литературный герой, характерный для произведений русских писателей 18 века. Обычный человек, оказавшийся не у дел (лишним) по причине отсутствия способностей,

Б) Ли́шний челове́к — литературный герой, характерный для произведений русских писателей 19 века. Обычно это человек значительных способностей, который не может реализовать свои таланты.

В) Ли́шний челове́к - литературный герой, характерный для произведений русских писателей 20 века. Обычно у этого человека отсутствует талант, значительные способности.


2. Кого в литературе называют «маленьким человеком»?

А) Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися способностями, не отличающийся силой характера.

Б) Маленький человек – это человек, у которого еще не сформировалось мировоззрение, недоросль


3. Распределите героев в таблице по их принадлежности к тому или иному типу литературного героя. Перечислите через запятую порядковый номер героя

А) «маленький человек»_________________________________________________________

Б) «лишний человек»___________________________________________________________

В) «новый человек»_____________________________________________________________

1. Акакий Акакиевич («Шинель» Н.В.Гоголь)

2. Мармеладов («Преступление и наказание» Ф.Достоевского)

3. Евгений («Медный всадник» А.С.Пушкина)

4. Е.Онегин « Евгений Онегин» А.С.Пушкина)

5. Г.Печорин («Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова)

6. А.Чацкий (« Горе от ума» А. Грибоедова)

7. И.Обломов («Обломов» И.Гончарова)

8. Е.Базаров (« Отцы и дети» И.Тургенева)

9. Гамлет (« Гамлет Щигровского уезда» И.Тургенева

10. М.Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского)


4. Каким изображает И.С.Тургенев в рассказе «Гамлет Щигровского уезда» главного героя Гамлета?

А) Писатель показывает на примере образа Гамлета странного, но доброго и одинокого человека, искренне смеющегося над собственными поступками, отрекшегося от окружающего его общества, но при этом в силу робости боящегося его мнения.

Б) Писатель показывает на примере образа Гамлета глупого, боящегося любых изменений человека, трясущегося за свою шкуру, изрыгающего желчь, стремящегося лишь к собственному достатку.

В) Писатель изображает его дураком, невежей, шутом.


5. На каком литературном приеме построен рассказ «Гамлет Щигровского уезда» И.С.Тургенева?

А) на приеме самоиронии

Б) на приеме злой иронии- сарказме

В) на приеме сравнения.


6.Какова главная идея Подростка?

А) стать Ротшильдом

Б) стать врачом

В) стать помещиком


7. Какие проблемы поднимает Ф.Достоевский в романе «Подросток»?

А) проблему отцов и детей

Б) проблему воспитания подрастающего поколения - будущего России

В) проблему красоты и её двойственности

Г) все варианты верны


8. Отметьте правильное определение понятия «пьеса».

А) пьеса – это форма литературного произведения драматургического характера, предназначенная для театральных постановок, а также телевизионнных и радиоспектаклей.

Б) пьеса - это литературный жанр, который имеет обязательное условие трех единств.


9. В пьесе «Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островский описал главного героя как человека

А) «обиженного Богом» человека, у которого от недостатка образования формируются неправильная система ценностей, наивного как ребенок человека, простого в своих суждениях и не находящего общего языка с тем миром, в котором ему приходится существовать, для него главным критерием при выборе невесты было ее благосостояние. 

Б) счастливого мечтателя, который не видит жизненных сложностей

В) который не задумывается о своем будущем, ходит на работу, живет по принципу «день пережит- и слава Богу»


10. На ком женится М.Бальзаминов?

А) на Раисе Пеженовой

Б) на Домне Белотеловой

В) на Капочке Неуеденовой


11.О ком идет речь? «…Человек лет пятидесяти, среднего роста, плотный. Седые волосы подстрижены бобриком. Неопределенной формы – «русский» – нос, мягкий, красноватый, небольшие, приличные усы. Глаза светлые, спокойные, даже немножко» (из «Карамора» М.Горького).

А) Карамора (Петр Каразин)

Б) Начальник охранного отделения Симонов

В) Отец Петра Каразина


12. Как складывается дальнейшая судьба Душечки из одноименного рассказа А.П. Чехова после отъезда ветеринара Смирнина?

А) Душечка страдает, считает, что жизнь закончилась.

Б) Находит нового мужа

В) Приобретает счастье, заботясь и воспитывая маленького Сашеньку Смирнина.


13.Какие книги оставили неизгладимое впечатление у Павла Корчагина (Н.А.Островский «Как закалялась сталь»?)

А) в которых описаны мужественные люди;

Б) растерянные люди;

В) странные люди.


14. Какова, по-вашему мнению, нравственная проблематика пьесы А.Н.Арбузова «Жестокие игры»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе в 11 классе.

Ф.И._________________________________________________________________________

2 вариант

1. Укажите строку, в которой НАИБОЛЕЕ полно перечислены типичные черты «лишнего человека»:

А) Отчуждён от дворянского сословия, презирает чиновничество, но, не имея перспективы иной самореализации, в основном проводит время за праздными развлечениями.

Б) Ничто не в состоянии облегчить его скуку, что приводит к дуэлям, азартным играм и другому саморазрушительному поведению.

В) К типичным чертам лишнего человека относятся душевная усталость, глубокий скептицизм, разлад между словом и делом и, как правило, общественная пассивность.


2. Кого в литературе называют «новым человеком»?

А) человека, отличающегося активной деятельностью, сильным волевым характером, верой в общественный прогресс, имеющего пропагандистскую позицию

Б) литературного героя, новое лицо в произведении

В) скептика; образованного, неудовлетворенного реальной жизнью человека, стремящегося к справедливости, способного к сильным чувствам, но общественно пассивного. 


3. Распределите героев в таблице по их принадлежности к тому или иному типу литературного героя. Перечислите через запятую порядковый номер героя

А) «маленький человек»_________________________________________________________

Б) «лишний человек»___________________________________________________________

В) «новый человек»____________________________________________________________

1. Акакий Акакиевич («Шинель» Н.В.Гоголь)

2. Мармеладов («Преступление и наказание» Ф.Достоевского)

3. Евгений («Медный всадник» А.С.Пушкина)

4. Е.Онегин « Евгений Онегин» А.С.Пушкина)

5. Г.Печорин («Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова)

6. А.Чацкий (« Горе от ума» А. Грибоедова)

7. И.Обломов («Обломов» И.Гончарова)

8. Е.Базаров (« Отцы и дети» И.Тургенева)

9. Гамлет (« Гамлет Щигровского уезда» И.Тургенева

10. М.Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского)


4. Как назывался первый рассказ И.Тургенева из цикла «Записки охотника»?

А) «Бежин луг»

Б) «Гамлет Щигровского уезда»

В) «Хорь и Калиныч»


5. Гамлет в рассказе «Гамлет Щигровского уезда» И.С.Тургенева….

А) прожил несколько лет за границей, знал произведения Гёте наизусть, владел французским, немецким языками, женился, но рано овдовел, переехал в деревню

Б) окончил университет, всю жизнь прожил в России, женился, воспитывал детей

В) после окончания университета уехал за границу, появлялся в России редко



6. Как звали главного героя романа Ф.Достоевского «Подросток»?

А) Егор Степанович Глинка

Б) Аркадий Макарович Долгорукий

В) Василий Метриков


7. Почему для Подростка идея стать богатым человеком была так значима:

А) потому что всю жизнь бедствовал

Б) чтобы доказать обидчикам (над ним издевались в гимназии), что он выше всех

В) чтобы осчастливить людей?


8. Что входит в структуру пьесы?

А) реплики, монологи,

Б) диалоги, ремарки

В) всё вышеперечисленное


9. С чьей помощью Мишенька Бальзаминов пытается найти себе богатую невесту?

А) с помощью маменьки

Б) свахи

В) не надеется ни на кого, ищет самостоятельно


10. Основная идея произведения «Карамора» М.Горького?

А) Ставится проблема душевной опустошенности, которая приводит к распаду человеческой личности.

Б) Об обычной жизни героя начала 20 века, бедах и радостях

В) Описание жизни России начала 20 века


11. О чем произведение «Душечка» А.П.Чехова?

А) О любви, о способности русской женщины к самоотверженности ради продолжения и сохранения жизни.

Б) О жизни России 19 века

В) О разных типах мужчин 19 века.


12. Как складывается дальнейшая судьба Душечки после отъезда ветеринара Смирнина?

А) Душечка страдает, считает, что жизнь закончилась

Б) Находит нового мужа

В) Приобретает счастье, заботясь и воспитывая маленького Сашеньку Смирнина.


13. Почему книга Ф.Абрамова названа «Братья и сестры»?

А) Потому что все герои села Пекашино старообрядцы, которые по традиции называли друг друга братьями и сестрами.

Б) Потому что в страшные военные годы народ объединяется, все живут как братья и сёстры, несмотря на некоторые различия во взглядах и на то, что каждому хочется получить свой кусочек счастья.

В) Потому то в произведении идет речь о родственных связях.


14. Какова, по-вашему мнению, нравственная проблематика пьесы А.Н.Арбузова «Жестокие игры»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!