СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родной литературе 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родной литературе 3 класс»

Материал к промежуточной аттестации

по литературному чтению на родном (русском) языке

3 класс

1 вариант.

Часть А

1. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный

-художественный

-разговорный

-природный

2. Кем был Иван Федоров?

- писателем

- переписчиком

-царем

-первопечатником

3. Кто обычно переписывал книги?

- монахи

- писатели

-знатные люди

-народные умельцы

4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

- народная мудрость, народное знание;

-русские народные сказки;

-мысли народа;

- жизнь народа

5. Укажи зачины сказок:

1) "За тридевять земель, в тридесятом государстве..."

2) "Жили - были..."

3) "Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало..."

4) "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Часть В

6 Какие бывают сказки? Запиши виды сказок:

1)...................................................................................

2)..................................................................................

3)..................................................................................

7. Подчеркни слова, которые характеризуют падчерицу из сказки "Морозко"

Ленивая, трудолюбивая, спокойная, жадная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, терпеливая, нетерпеливая.

8. Запиши признаки стихотворения:

.........................................................................................................................................

.......................................................................................................................................

Часть С

9. Закончи пословицы:

Маленькое дело лучше........................................................

Терпение и труд................................................................

10. Найди в тексте олицетворения и подчеркни их:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


2 вариант.

Часть А

1. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный

-художественный

-разговорный

-человеческий

2. Памятник Ивану Федорову установлен:

1) во Владимире

2) в Иванове

3) в Москве

4) в Санкт-Петербурге

3. Рукописные книги изготавливали:

1) князья

2) монахи

3) крестьяне

4) ученые

4. В переводе с английского языка это слово означает "народная мудрость", "знание". Что это за слово?

1) фольклор

2) сказка

3) пословица

4) поговорка

5. Укажи концовки сказок:

1) "Стали они жить-поживать и добро наживать..."

2) "Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало..."

3"За тридевять земель, в тридесятом государстве..."

4) "Вот вам сказка, а мне кринка масла"

Часть В

6 Какие бывают сказки? Запиши виды сказок:

1)...................................................................................

2)..................................................................................

3)..................................................................................

7. Подчеркни слова, которые характеризуют старухину дочь из сказки "Морозко"

Ленивая, трудолюбивая, спокойная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, жадная, терпеливая, нетерпеливая.

8. Запиши признаки стихотворения:

.........................................................................................................................................

.......................................................................................................................................

Часть С

9. Закончи пословицы:

Дело мастера ....................................................

Труд кормит, а ...............................................

10. Найди в тексте сравнения и подчеркни их:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.




Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

1

природный

человеческий

2

первопечатником

В Москве

3

Монахи

Монахи

4

Народная мудрость, народное знание

Фольклор

5

1,2,4

1,2,4

6

Волшебные, сказки о животных, бытовые

Волшебные, сказки о животных, бытовые

7

Ленивая, трудолюбивая, спокойная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, жадная, терпеливая, нетерпеливая.


Ленивая, трудолюбивая, спокойная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, жадная, терпеливая, нетерпеливая.


8

Рифма, ритм, хорошо запоминаются

Рифма, ритм, хорошо запоминаются.

9

Маленькое дело лучше большого безделья. Терпение и труд все перетрут.

Дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит.


10

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


.