СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителю при проведении итоговой контрольной работы по русскому языку в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку.»

Итоговая работа, май 2022-23 уч. год, 5 класс.

Тест по русскому языку

Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

  1. Вариант

Часть 1

1. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.

1) ягода 2) большой 3) трамвай

2. Укажите существительное, в окончании которого пишется Е.

1) в расписани.. 2) по пристан.. 3) в чайник..

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапогов 2) пара чулок 3) много носков

4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) домик 2) разломаешь 3) поддержу

5.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1) расст..лить 2) зап..реть 3) отд..рать

6. В каком глаголе в окончании пишется –И?

1) пиш..шь 2) слыш..шь 3) чита..шь

7. Найдите предложение с однородными членами.

1) Машина подъехала и остановилась.

2) Раскаленный шар солнца появился из-за деревьев.

3) В небе вспыхнул первый луч солнца.

8. Найдите сложное предложение.

1) Мы хотим, чтобы скорее наступили каникулы.

2) В саду росли яблоки, груши, сливы, смородина.

3) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами.

9. В каком предложении есть обращение?

1) Он принес в школу интересную книгу.

2) Ребята завтра идем на экскурсию.

3) Ваня хорошо прочитал стихотворение.

10. Отметьте предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Наступила золотая осень, и с деревьев падают разноцветные листья.

2) Я нагибаюсь и поднимаю с земли золотые листочки.

3) Когда льдом покрываются реки улетают последние птицы.


Часть 2

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Лес пробуждается

Пришла весна. Лес наполнился птичьим криком и гомоном. Ярк.. ласков.. со(?)нце согрело озябшую землю.

На пригорк.. уже сухо. Снег сош..л здесь несколько дней назад и со(?)нце успело высуш..ть прошлогодн.. траву. Его лучи ож..вили верхний слой з..мли пробудили слабые побеги растений.

Во все стор..ны бегали и ползали всякие козявки и жуч(?)ки. Белая бабоч(?)ка порхала в воздух.. старалась разыскать перв.. цв..ты и смолистые поч(?)ки.

На самом припеке бугорка одиноко гл..дел з..лотой глазок мать – и – мачехи. Во все стороны (от)меня расходились просеки, которые выделялись (в)темной ст..не деревьев светлыми полосами.

(По Н. Минху)











































Итоговая работа, май 2022/2023уч. год, 5 класс.

Тест по русскому языку

Инструкция для учащихся

  • Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

  • Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему.

  • Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

  1. вариант

Часть 1

1. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.

1) автобус 2) красивый 3) орех

2. Укажите существительное, в окончании которого пишется Е.

1) по улиц.. 2) на демонстраци.. 3) на расстояни..

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара сапог 2) пара чулок 3) много носок

4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) подводный 2) подобный 3) полосатый

5.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) выт..рать 2) изб..рать 3) зам..реть

6. В каком глаголе в окончании пишется –И?

1) вид..шь 2) пиш..шь 3) рису..шь

7. Найдите предложение с однородными членами.

1) Пришла осенняя пора.

2) Ветер срывает листья с деревьев и разносит их по роще.

3) Пришла осенняя пора.

8. Найдите сложное предложение.

1) Мы решили провести ночь на берегу речки, но долго не могли уснуть.

2) Чуть забрезжил рассвет, и мы выбрались из шалаша.

3) Вот на дереве сидят воробьи, чижи, щеглы.

9. В каком предложении есть обращение?

1) Дима пиши разборчивее!

2) Они подготовили интересный номер художественной самодеятельности.

3) Съел малыш яблоко и вздохнул.

10. Отметьте предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Алеша возвратился домой и весь вечер просидел в комнате один.

2) Чернушка оглянулась на него с сердитым видом, и он опомнился.

3) Пошел раз Жилин под гору посмотреть где живет старик.


Часть 2

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Пришла весна. Лес наполнился птичьим криком и гомоном. Ярк.. ласков.. со(?)нце согрело озябшую землю.

На пригорк.. уже сухо. Снег сош..л здесь несколько дней назад и со(?)нце успело высуш..ть прошлогодн.. траву. Его лучи ож..вили верхний слой з..мли пробудили слабые побеги растений.

Во все стор..ны бегали и ползали всякие козявки и жуч(?)ки. Белая бабоч(?)ка порхала в воздух.. старалась разыскать перв.. цв..ты и смолистые поч(?)ки.

На самом припеке бугорка одиноко гл..дел з..лотой глазок мать – и – мачехи. Во все стороны (от)меня расходились просеки, которые выделялись (в)темной ст..не деревьев светлыми полосами.

(По Н. Минху)















































Критерии оценивания работы


Часть I

Задания 1 – 10 оцениваются 1-им баллом за каждый верный ответ.


Часть II

Задание части II оценивается максимально 5-ю баллами:

0 ошибок — 5 баллов; За работу ставится оценка:

до 2 ошибок — 4 балла; «5» — от 85% и выше

до 3 ошибок — 3 балла; «4» — 70% - 84%

более 3 ошибок — 0 баллов. «3» — 50% - 69%


Максимальное количество баллов по тесту — 15.


Ответы


Вариант 1

Вариант 2

1.

2

2

2.

3

1

3.

1

3

4.

2

1

5.

3

3

6.

2

1

7.

1

2

8.

1

2

9.

2

1

10.

3

3





Лес пробуждается

Пришла весна. Лес наполнился птичьим криком и гомоном. Яркое ласковое солнце согрело озябшую землю.

На пригорке уже сухо. Снег сошел здесь несколько дней назад, и солнце успело высушить прошлогоднюю траву. Его лучи оживили верхний слой земли, пробудили слабые побеги растений.

Во все стороны бегали и ползали всякие козявки и жучки. Белая бабочка порхала в воздухе, старалась разыскать первые цветы и смолистые почки.

На самом припеке бугорка одиноко глядел золотой глазок мать – и – мачехи. Во все стороны от меня расходились просеки, которые выделялись в темной стене деревьев светлыми полосами.

(По Н. Минху)


Бланк ответов


Предмет – русский язык


Класс 5 ФИ обучающегося ______________ ________________________


Дата проведения ________________________ Вариант ____________________

Часть 1


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


№ ответа













Часть 2


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Количество баллов ____________ Оценка______________________________________


Учитель ___________________________________________________________________


Работу проверил