СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 3 класс УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы для анализа выполнения диктанта и практической части. Критерии оценивания практической части.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку. 3 класс УМК "Перспектива".»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс.


Диктант

Соловьиная песня


Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.



Анализ выполнения диктанта


Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

слитное написание приставок

закатилось



угасает


смолкают


наступает


послышалась


протяжный


помолчал


засвистал


залился


открыла


наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

солнце



чудесный


разделительный Ь

птичьи(я)



трелью


с воробья


соловьиная


Ь – показатель мягкости согласного

день



сильный


буквосочетания чу-щу,

жи-ши

чудесный



чуточку


тишина



буквосочетания чк, чн

птичка



чуточку


ночной


написание Ь после шипящих на конце существительных

тишь



словарные слова

хорошо



воробья


оформление предложения

- заглавная буква в начале предложения



- точка в конце предложения


-вопросительный знак в конце предложения


безударные окончания существительных

в сумраке



ростом


парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

клюв



легко


безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

закатилось



угасает


смолкают


голоса


вечерняя


певец


помолчал


засвистал


весёлой


сидит


легко


ночной


тишина


соловьиная




Практическая часть


Раздел языкознания

Задание

Критерии оценивания

№ задания

Синтаксис, морфология

1в. Спиши первое предложение из текста диктанта, выдели грамматическую основу. Подпиши над каждым словом название части речи.

2в. Спиши второе предложение из текста диктанта, выдели грамматическую основу. Подпиши над каждым словом название части речи.


1 балл за выделение грамматической основы


1 балл за определение частей речи


Итого: 2 балла

1.

Фонетика


1в. Выпиши из текста диктанта слово, в котором звуков больше, чем букв. Обозначь количество букв и звуков.

2 в. Выпиши из текста диктанта слово, в котором количество звуков и букв совпадает. Обозначь количество букв и звуков.


1 балл








Итого: 1 балл

2.

Орфография

1 в. а) Выпиши из текста диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери и запиши проверочные слова.

б) Выпиши из текста диктанта слово с разделительным ь.

2 в. а) Выпиши из текста диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери и запиши проверочные слова.

б) Выпиши из текста диктанта слово с ь показателем мягкости согласного


1 балл за каждую пару слов



1 балл










Итого: 3 балла

3.

Морфемика

1 в. а) Выпиши из текста диктанта два слова с приставкой. Приставку выдели.


б) Найди и выпиши из текста диктанта слово, которое имеет такую структуру:

корень, суффикс, окончание.


2 в. а) Найди и выпиши из текста диктанта слово, которое имеет такую структуру:

корень, окончание

б) Выпиши из текста диктанта два слова с приставкой. Приставку выдели.


1 балл за слово





1 балл










Итого: 3 балла

4.

Лексика, морфология

1в. Со словом БЕРЁЗА составь два словосочетания, употребив слово БЕРЁЗА в дательном падеже и предложном падеже. Падежи подпиши.

2 в. Со словом КАРТИНА составь два словосочетания, употребив слово КАРТИНА в творительном падеже и дательном падеже. Падежи подпиши.


2 балла








Итого: 2 балла

5.

Лексика *


1 в. Подбери синоним к слову ЗАКАТИЛОСЬ . Запиши синонимическую пару.

2в. Подбери синоним к слову УГАСАЕТ. Запиши синонимическую пару.

1 балл




Итого: 1 балл

6.

Морфемика*

1 в. Запиши слово ЛЕТНИЙ. Подумай и рядом запиши слово, от которого было образовано слово ЛЕТНИЙ. Выдели ту часть слова, с помощью которой было образовано новое слово.

2 в. Запиши слово ДОЖДЛИВЫЙ. Подумай и рядом запиши слово, от которого было образовано слово ДОЖДЛИВЫЙ. Выдели ту часть слова, с помощью которой было образовано новое слово.



1 балл











Итого: 1 балл

7.



Анализ выполнения практической части.


№ задания

Оценка выполнения задания

Количество учащихся

1

не выполнили задание


неверно выписано предложение


ошибка в выделении грамматической основы предложения


ошибка в определении частей речи


2

не выполнили задание


ошибка в определении количества букв и звуков


3

не выполнили задание а)


не записано одно проверочное слово


не записано два проверочных слова


не выполнили задание б)


4

не выполнили задание а)


не записано одно слово с приставкой


не выполнено задание б)


не выделены приставки


5

не выполнили задание


не записано одно словосочетание


6*

не выполнили задание


7*

не выполнили задание


не выделена часть слова, с помощью которой было образовано новое слово




Оценивание: 11-10 баллов оценка «5»

9-8 баллов оценка «4»

7 -6 баллов оценка «3»

5 баллов и ниже оценка «2»

Выполнение заданий со * даёт право учителю скорректировать оценку за выполнение практической части.

Задания практической части 1 вариант __________________



  1. Спиши первое предложение из текста диктанта, выдели грамматическую основу. Подпиши над каждым словом название части речи.

_____________________________________________________________



  1. Выпиши из текста диктанта слово, в котором звуков больше, чем букв. Обозначь количество букв и звуков. _____________________________



  1. а) Выпиши из текста диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери и запиши проверочные слова.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



б) Выпиши из текста диктанта слово с разделительным ь. ____________

4. а) Выпиши из текста диктанта два слова с приставкой. Приставки выдели. __________________________________________________________

б) Найди и выпиши из текста диктанта слово, которое имеет такую структуру: корень, суффикс, окончание _____________________________

5. Со словом БЕРЁЗА составь два словосочетания, употребив слово БЕРЁЗА в дательном падеже и предложном падеже. Падежи подпиши.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6*. Подбери синоним к слову ЗАКАТИЛОСЬ . Запиши синонимическую пару. ________________________________________



7*.Запиши слово ЛЕТНИЙ. Подумай и рядом запиши слово, от которого было образовано слово ЛЕТНИЙ. Выдели ту часть слова, с помощью которой было образовано новое слово.



_____________________________________________________________

Задания практической части 2 вариант _________________



  1. Спиши второе предложение из текста диктанта, выдели грамматическую основу. Подпиши над каждым словом название части речи.

_____________________________________________________________

2. Выпиши из текста диктанта слово, в котором количество звуков и букв совпадает. Обозначь количество букв и звуков. _________________________



3.а) Выпиши из текста диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери и запиши проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Выпиши из текста диктанта слово с ь показателем мягкости согласного.

__________________________________________________________________

4. а) Найди и выпиши из текста диктанта слово, которое имеет такую структуру: корень, окончание _______________________________________

б) Выпиши из текста диктанта два слова с приставкой. Приставки выдели.

__________________________________________________________________

5.Со словом КАРТИНА составь два словосочетания, употребив слово КАРТИНА в творительном падеже и дательном падеже.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6*. Подбери синоним к слову УГАСАЕТ. Запиши синонимическую пару.

__________________________________________________________________

7*. Запиши слово ДОЖДЛИВЫЙ. Подумай и рядом запиши слово, от которого было образовано слово ДОЖДЛИВЫЙ. Выдели ту часть слова, с помощью которой было образовано новое слово.

____________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!