СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 9 класса (диктант и задания на основе записанного текста)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 9 класса включает диктант (проверка практической грамотности) и задания на основе записанного учащимися текста. Время выполнения - 60 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 9 класса (диктант и задания на основе записанного текста)»







департамент образования города москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Первый Московский Образовательный Комплекс»














УТВЕРЖДАЮ

Председатель методического объединения

учителей русского языка и литературы

________________________/ …/













Спецификация

Итоговой контрольной работы по русскому языку для 9 «Б» класса





















Разработчики:

ФИО Немцева Людмила Викторовна___________(подпись)

ФИО ______________________(подпись)

ФИО ______________________(подпись)











Спецификация

Итоговой контрольной работы по русскому языку для 9 «Б» класса ГБПОУ «1-й МОК»





1. Назначение диагностической работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 9 класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.



2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • ФГОС (НОО, ООО, СОО)

  • ООП

  • Рабочая программа, КТП по предмету



3. Условия проведения итоговой контрольной работы

Работа проводится в форме диктанта и грамматического задания на основе записанного учащимися текста.

4. Время выполнения итоговой контрольной работы

На выполнение работы отводится 60 минут.



5. Содержание и структура итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа включает в себя диктант и грамматическое задание на основе записанного учащимися текста. Она охватывает содержание, включенное в учебно-тематическое планирование курса русского языка 9 класса.

Грамматическое задание состоит из 6 заданий: задание №1 представляет собой полный синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи; задания №№ 2-6 ориентированы на краткие аргументированные ответы.



Перечень проверяемых умений представлен в таблице 1:







Таблица 1

п/п

Проверяемые умения

1

Определять и правильно квалифицировать орфограммы, изученные в курсах русского языка 5 – 7 классов.

2

Определять и правильно квалифицировать пунктограммы, изученные в курсах русского языка 8 – 9 классов.

3

Производить полный синтаксический разбор сложных предложений; выделять предикативные части сложных предложений; определять типы союзной и бессоюзной связи между частями сложных предложений; определять грамматические основы предложений; различать виды односоставных предложений; квалифицировать второстепенные члены предложения; указывать осложняющие предложение конструкции.

4

Производить анализ текста на смысловом, стилистическом, лексическом, синтаксическом уровнях.





6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом



Диктант оценивается в соответствии с разработанными и утверждёнными в ГБПОУ «1 МОК» нормами оценки письменных работ по русскому языку.

Грамматическое задание оценивается следующим образом: задание № 1 – 3 балла (1 балл – разбор сложного предложения; 1 балл – определение видов союзной и бессоюзной связи; 1 балл – разбор предикативных частей сложного предложения); задания №№ 2–5 – по 1 баллу за каждый правильный ответ; задание № 6 – 4 балла (по 1 баллу за каждое средство языковой выразительности с примером из текста). Максимальное количество баллов за выполнение грамматического задания – 11.



Система перевода баллов в оценку: 10 – 11 баллов - «5»

7 – 9 баллов – «4»

4 – 6 баллов – «3»

0 – 3 баллов – «2»



Вариант

Итоговой контрольной работы по русскому языку

для 9-Б класса



Раздел ДИКТАНТ







Запишите под диктовку текст; поставьте необходимые знаки препинания.





























Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные; на высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешено влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданно отшатнулся от окна, однако тотчас же вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность путешествия. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разглаживая их, и сделал лицо блестящим и белым.
В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!» И затем он снова отправлялся к лесу и тихой речонке и будто выпытывал у них что-то.

(169 слов)
(По Л. Андрееву)



Раздел ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ





На основе записанного текста выполните задания №№ 1 - 6З№



Задание № 1. Выпишите из текста одно сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи и произведите его полный синтаксический разбор (разобрать сложное предложение; все предикативные части; указать виды связи в сложном предложении).

Задание №2. Определить стиль текста, аргументировать свой выбор.

Задание № 3. Указать доминирующий тип речи и элементы других типов речи (если есть).



Задание № 4. Сформулировать тему текста.



Задание № 5. Какова основная мысль текста? (Сформулировать самостоятельно или выписать предложение (-ия) из текста).

Задание № 6. Назвать языковые средства выразительности с примерами из текста (не менее 4 видов с одним примером по каждому виду)

© Московский центр качества образования


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!