департамент образования города москвы |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс» |
УТВЕРЖДАЮ
Председатель методического объединения
учителей русского языка и литературы
________________________/ …/
Спецификация
Итоговой контрольной работы по русскому языку для 9 «Б» класса
Разработчики:
ФИО Немцева Людмила Викторовна___________(подпись)
ФИО ______________________(подпись)
ФИО ______________________(подпись)
Спецификация
Итоговой контрольной работы по русскому языку для 9 «Б» класса ГБПОУ «1-й МОК»
1. Назначение диагностической работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 9 класса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
3. Условия проведения итоговой контрольной работы
Работа проводится в форме диктанта и грамматического задания на основе записанного учащимися текста.
4. Время выполнения итоговой контрольной работы
На выполнение работы отводится 60 минут.
5. Содержание и структура итоговой контрольной работы
Итоговая контрольная работа включает в себя диктант и грамматическое задание на основе записанного учащимися текста. Она охватывает содержание, включенное в учебно-тематическое планирование курса русского языка 9 класса.
Грамматическое задание состоит из 6 заданий: задание №1 представляет собой полный синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи; задания №№ 2-6 ориентированы на краткие аргументированные ответы.
Перечень проверяемых умений представлен в таблице 1:
Таблица 1
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Определять и правильно квалифицировать орфограммы, изученные в курсах русского языка 5 – 7 классов. |
2 | Определять и правильно квалифицировать пунктограммы, изученные в курсах русского языка 8 – 9 классов. |
3 | Производить полный синтаксический разбор сложных предложений; выделять предикативные части сложных предложений; определять типы союзной и бессоюзной связи между частями сложных предложений; определять грамматические основы предложений; различать виды односоставных предложений; квалифицировать второстепенные члены предложения; указывать осложняющие предложение конструкции. |
4 | Производить анализ текста на смысловом, стилистическом, лексическом, синтаксическом уровнях. |
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Диктант оценивается в соответствии с разработанными и утверждёнными в ГБПОУ «1 МОК» нормами оценки письменных работ по русскому языку.
Грамматическое задание оценивается следующим образом: задание № 1 – 3 балла (1 балл – разбор сложного предложения; 1 балл – определение видов союзной и бессоюзной связи; 1 балл – разбор предикативных частей сложного предложения); задания №№ 2–5 – по 1 баллу за каждый правильный ответ; задание № 6 – 4 балла (по 1 баллу за каждое средство языковой выразительности с примером из текста). Максимальное количество баллов за выполнение грамматического задания – 11.
Система перевода баллов в оценку: 10 – 11 баллов - «5»
7 – 9 баллов – «4»
4 – 6 баллов – «3»
0 – 3 баллов – «2»
Вариант
Итоговой контрольной работы по русскому языку
для 9-Б класса
Раздел ДИКТАНТ
Запишите под диктовку текст; поставьте необходимые знаки препинания.
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные; на высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешено влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданно отшатнулся от окна, однако тотчас же вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность путешествия. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разглаживая их, и сделал лицо блестящим и белым.
В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку. Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!» И затем он снова отправлялся к лесу и тихой речонке и будто выпытывал у них что-то.
(169 слов)
(По Л. Андрееву)
Раздел ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На основе записанного текста выполните задания №№ 1 - 6З№
Задание № 1. Выпишите из текста одно сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи и произведите его полный синтаксический разбор (разобрать сложное предложение; все предикативные части; указать виды связи в сложном предложении).
Задание №2. Определить стиль текста, аргументировать свой выбор.
Задание № 3. Указать доминирующий тип речи и элементы других типов речи (если есть).
Задание № 4. Сформулировать тему текста.
Задание № 5. Какова основная мысль текста? (Сформулировать самостоятельно или выписать предложение (-ия) из текста).
Задание № 6. Назвать языковые средства выразительности с примерами из текста (не менее 4 видов с одним примером по каждому виду)
© Московский центр качества образования