Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по технологии 1 класс
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по технологии в 1 классе
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология». Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с изменениями). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:
Предмет: «технология» 1 класс
Учебник «технология» Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва (УМК Перспективная начальная школа)
Вид контроля: итоговый
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1, 1.2,1.3,1.4 | Материалы и инструменты |
| |
1.5 | Правила техники безопасности при работе с инструментами |
1.6 | Профессии |
| |
1.7 | Порядок изготовления поделок |
1.8 | Состав изделий из материалов |
1.9 | Правила работы с пластилином |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | Умение различать материалы и инструменты (познавательное УУД) |
2.5 | Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (познавательное УУД) |
2.6 | Умение различать профессии (познавательное УУД) |
2.7 | Умение выполнить изделие по образцу (познавательное УУД) |
2.8 | Знание материалов (познавательное УУД) |
2.9 | Умение правильно работать с бумагой (познавательное УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «технология» в 1 классе
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1, 3.2,3.3,3.4 | Умение различать материалы и инструменты (базовый уровень) |
3.5 | Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (базовый уровень) |
3.6 | Умение различать профессии (базовый уровень) |
3.7 | Умение выполнять изделие по образцу (базовый уровень) |
3.8 | Знание материалов (базовый уровень) |
3.9 | Умение правильно работать с пластилином ( базовый уровень) |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы
Предмет: «технология» 1 класс
Учебник «Технология» Т.М.Рогозина, А.А.Гринёва.
Вид контроля: итоговый
Назначение итоговой контрольной работы: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 1 класса по предмету «технология».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «технология», а также содержанием учебника по технологии Т.М.Рагозина, А.А. Гринёва. Контрольная работа состоит из 9 заданий базового уровня.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания | Теоретическая часть | 1 | Базовый | 1.1, 2.1,3.1 | Выбрать ответ | 4мин | | | | | | 2 | Базовый | 1.2,2.2,3.2 | Соединить линиями | 4мин | 3 | Базовый | 1.3,2.3,3.3 | Подчеркнуть ответ | 4 мин | 4 | Базовый | 1.4,2.4,3.4 | Соединить линиями | 4 мин |
5 | Базовый | 1.5,2.5,3.5 | Выбрать ответ | 2 мин |
6 | Базовый | 1.6,2.6,3.6 | Подчеркнуть ответ | 4 мин |
7 | Базовый | 1.7,2.7,3.7 | Записать ответ | 5 мин |
8 | Базовый | 1.8,2.8,3.8 | Выбрать ответ | 4 мин |
9 | Базовый | 1.9,2.9,3.9 | Практическая работа | 9 мин |
На выполнение заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Контрольная работа за каждое задание оценивается по системе зачёт, незачёт (+, -).
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильно выполнено – неправильно выполнено |
2 | + правильный ответ – неправильный ответ |
3 | + правильный ответ – неправильный ответ |
4 | + правильный ответ – неправильный ответ |
5 | + правильный ответ – неправильный ответ |
6 | + правильный ответ – неправильный ответ |
7 | + правильный ответ – неправильный ответ |
8 | + правильный ответ – неправильный ответ |
9 | + правильный ответ – неправильный ответ |
Итого | 9 баллов |
Оценивание работы:
За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
Менее 5 баллов – «2»
5 баллов – «3»
6 – 7 баллов – «4»
8 – 9 баллов – «5»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 1 класса определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1,3.2,3.3,3.4,3.5,3.6,3.7,3.8,3.9 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Выполнено менее 5 заданий | Выполнено 5 заданий | Выполнено 6 – 9 заданий |
Показатели сформированности у обучающихся 1 класса метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Выполнено 5 - 9 заданий | Выполнено менее 5 заданий |
Итоговый тест
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Планируемый результат: называть наиболее распространённые профессии региона. (код.2.6; 3.6)
Выбери профессии часто встречающихся в твоей местности. Отметь их галочкой.
Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» (код:1.8; 2.8; 3.1; 3.2;3.3;3.4; 3.5;3.7; 3.8; 3.9)
Планируемый результат: на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Подчеркни инструменты:
Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,
Соедини стрелкой название изделия и названия материала.
Майка | Древесина |
Треугольник | Металл |
Ножницы | Хлопок |
Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.
хлопок стекло пластилин
Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.
Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.
Запиши, что потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Планируемые результаты: Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. (код: 3.9; 3.7;3.5;2.7;1.8; 1.7;1.1;1.2;1.3;1.4)
На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.
(Для работы потребуется: клей, линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага)
Итоговая работа по технологии 1 класс
Тест 1 - вариант
Ф.И. учащегося ___________________________________________________
Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.
Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:
Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,
Соедини стрелкой название изделия и названия материала.
Майка | Древесина |
Треугольник | Металл |
Ножницы | Хлопок |
Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.
хлопок стекло пластилин
Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.
Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.
Запиши, что потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.
Итоговая работа по технологии 1 класс
Тест 2 – вариант
Ф.И. учащегося ________________________________________________
Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.
Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:
Нитки, бумага, ножницы, циркуль, линейка, картон, кисточка, напёрсток.
Соедини стрелкой название изделия и названия материала.
Платье | Древесина |
Линейка | Металл |
Иголка | Ткань |
Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.
нитки пластилин клей
Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.
Вата, краски, картон, пластилин, цветная бумага, клей, нитки.
Запиши, что потребуется для изготовления ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ. __________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.