СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 10 класс»

  1. Соотнесите даты и события:



1337-1453г.г. – Столетняя война между Англией и Францией

1420-1431г.г. – Гуситские войны

1492г. – открытие Колумбом Америки

1519-1522г.г. – кругосветное плавание Ф.Магеллана

1566-1606г.г. – буржуазная революция в Голландии

1618-1648г.г. – тридцатилетняя война

1814-1815г.г. – Венский конгресс

1815г. – создание Священного союза

1850-1864г.г. – восстание тайпинов в Китае

1861-1865г.г. – Гражданская война в США

1848-1849г.г. – революции в странах Европы

1871г. – Парижская коммуна во Франции

  1. Соотнесите понятия (термины) и их определения:

1. Абсолютизм – неограниченная монархия; форма правления, при которой исполнительная, законодательная и судебная власти принадлежат одному лицу – монарху.

2. Буржуазия – общественный класс собственников капитала, получающих доходы в результате торговой, промышленной, финансовой и другой деятельности.

.3.Бюрократия – чиновники, служащие административного аппарата.

4. Внутренняя колонизация – процесс введения в сельскохозяйственный оборот на давно уже освоенной территории новых посевных площадей.

5. Династия – ряд происходящих от общего предка монархов, сменяющих друг друга на престоле по праву родства.

6.  Ересь – вероучение, отличающееся от системы религиозных представлений, признанных церковью.

7.  Люмпены – люди, лишённые каких-либо средств к существованию (городские бедняки, крестьяне, лишившиеся земли, жертвы войн и природных катаклизмов).

8.  Мануфактура – предприятие, для которого характерно использование ручного труда (наряду с применением технических приспособлений) и разделение труда между работниками. Различают рассеянные (то есть группы ремесленных мастерских, работающих по единому заказу) и централизованные (производство сосредоточено в одном месте) мануфактуры.

9. Миграция – переселение, перемещение населения.

10. Монополия – исключительное право производства или торговли, принадлежащее одному человеку, группе лиц или государству.

11.  Неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему, сопровождавшийся вступлением человеческого общества в стадию цивилизации.

12.  Полис – древнегреческий город-государство, состоявший из самого города и прилегающих к нему территорий.

13. Пролетариат – наёмные рабочие, трудящиеся на капиталистическом предприятии.

14. Промышленный переворот – историческая эпоха перехода от ручного труда к машинному, от мануфактуры – к фабрике, в ходе которой сформировались промышленная буржуазия и пролетариат, были заложены основы индустриального общества.

15.  Протекционизм – политика государства, направленная на защиту собственной промышленности путём введения высоких таможенных пошлин на импортируемые товары.

16. Пуританизм – идеологическое течение последователей кальвинизма в Англии в XVI–XVII вв.

17. Террор – политика насилия, направленная на подавление, устрашение противников.

18.  Феод – земельная собственность, которая давалась при условии несения военной службы, военной или денежной помощи и верности своему сеньору.

19.Цех – объединение городских ремесленников одной или нескольких родственных специальностей.

20. Элита – социальная группа, обладающая определёнными привилегиями и уровнем влияния в той или иной сфере общественной или государственной жизни.

III. Прочитайте текст, ответьте на вопросы:

Из работы древнеримского историка Аппиана «Гражданские войны»

Когда с войной в Италии было покончено мечом и огнем, полководцы Суллы стали объезжать города и в тех из них, которые вызывали подозрение, ставили гарнизоны…

Сам Сулла созвал римлян в собрание, на котором он много и велеречиво говорил о себе, но вместе с тем наговорил много ужасов для устрашения других. Он заявил, что улучшит положение народа, если его будут слушаться: зато по отношению к своим врагам он не будет знать никакой пощады… Сразу же после этого Сулла присудил к смертной казни до 40 сенаторов и около 1600 так называемых всадников. Сулла, кажется, первый составил списки приговоренных к смерти (проскрипции) и назначил при этом подарки тем, кто их убьет, деньги – кто донесет, наказания – кто приговоренных укроет. Немного спустя, он к проскрибированным (т.е. занесенным в списки лиц, объявленных вне закона) сенаторам прибавил и других. Все они, будучи захвачены, неожиданно погибали там, где их настигли, - в домах, закоулках, храмах; некоторые в страхе бросались к Сулле, и их избивали до смерти у ног его…

Сулла поручил внести в народное собрание следующее предложение: по мнению его, Суллы, для Рима в настоящее время было бы полезно, чтобы в нем было диктаторское правление… Тот, кто будет избран, должен править не определенный срок, но до тех пор, пока Рим, Италия, вся Римская держава, потрясенная междоусобными распрями и войнами, не укрепится… Римляне понимали, что им не придется уже проводить выборы по доброй воле, по закону, что вообще не они являются господами положения. В таком затруднительном положении они готовы были приветствовать хотя бы тень выборов как показную видимость свободы. Поэтому они выбрали Суллу на срок, на какой он хочет…

?

1. Каким методами Сулла установил свою власть?

2. Почему ему потребовалось проводить выборы?

3. Как бы Вы охарактеризовали возникший в Риме режим?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!