ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(5 класс)
1.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Ответ: ______________________________.
1.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Ответ: __________________________________________________________________________.
2.1Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания фасоли для дальнейшего наблюдения.
Список приборов:
1) лупа
2) секатор
3) почва
4) совок
5) ботаническая папка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
2.2 Знаниями в области, какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?
Ответ: ______________________________
3
А
.1 Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке
о на обозначила буквой А?
Ответ: ______________________________
3.2 Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ: ______________________________
3.3 Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано: – увеличение окуляра
– 10; – увеличение объектива
– 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: ______________________________
4. Анна и Владимир собрали и подготовили для
гербария образцы растений. Для каждого растения им
необходимо составить «паспорт», соответствующий
положению этого растения в общей классификации
организмов. Помогите ребятам записать в таблицу
слова из предложенного списка в такой
последовательности, чтобы получился «паспорт»
растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5. Рассмотрите рисунок и выполните задание1-3.
5.1 Какими цифрами на рисунке обозначены плодовое тело, ножка, шляпка, грибница (мицелий, гифы) и споры гриба.
5.2 Из чего состоит плодовое тело гриба, изображенного на рисунке?
Ответ: _______________________________________________________________________.
5.3 В приведённом ниже списке перечислены названия грибов, которые используют в пищу. Выпишите то название гриба, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.
Рыжик, ложная лисичка, сыроежка, опёнок.
Ответ: _______________________________________________________________________.
6. Из 4 вариантов ответа выберите один правильный ответ.
Неклеточной формой жизни является:
бактерия
амеба
сине-зеленая водоросль
вирус
Ответ: _____________________________________________________________________.
7. На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).
Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?
Ответ: __________________________________________________________________________
8. На карте Земли показаны территории обитания серого волка.
Территории обитания серого волка
8.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?
Ответ: _______________________________________________________________________.
8.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
10. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
10.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ: ________________________________.