СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в 5 классе»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(5 класс)

1.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ: ______________________________.

1.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Ответ: __________________________________________________________________________.

2.1Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания фасоли для дальнейшего наблюдения.

Список приборов:

1) лупа

2) секатор

3) почва

4) совок

5) ботаническая папка

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.



Ответ:


2.2 Знаниями в области, какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?

Ответ: ______________________________

3

А

.1 Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке

о на обозначила буквой А?

Ответ: ______________________________

3.2 Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Ответ: ______________________________

3.3 Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано: – увеличение окуляра

– 10; – увеличение объектива

– 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ: ______________________________

4. Анна и Владимир собрали и подготовили для

гербария образцы растений. Для каждого растения им

необходимо составить «паспорт», соответствующий

положению этого растения в общей классификации

организмов. Помогите ребятам записать в таблицу

слова из предложенного списка в такой

последовательности, чтобы получился «паспорт»

растения, изображённого на фотографии.

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

Царство

Отдел

Род

Вид






5. Рассмотрите рисунок и выполните задание1-3.

5.1 Какими цифрами на рисунке обозначены плодовое тело, ножка, шляпка, грибница (мицелий, гифы) и споры гриба.

5.2 Из чего состоит плодовое тело гриба, изображенного на рисунке?

Ответ: _______________________________________________________________________.

5.3 В приведённом ниже списке перечислены названия грибов, которые используют в пищу. Выпишите то название гриба, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

Рыжик, ложная лисичка, сыроежка, опёнок.

Ответ: _______________________________________________________________________.


6. Из 4 вариантов ответа выберите один правильный ответ.

Неклеточной формой жизни является:

  1. бактерия

  2. амеба

  3. сине-зеленая водоросль

  4. вирус

Ответ: _____________________________________________________________________.

7. На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).

Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?





Ответ: __________________________________________________________________________

8. На карте Земли показаны территории обитания серого волка.

Территории обитания серого волка

8.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?

Ответ: _______________________________________________________________________.

8.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



9. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.








10. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

10.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ: ________________________________.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!