СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации 4 класс»



















Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной (итоговой) аттестации

обучающихся 4 класса

по учебному предмету

«Математика»


























2019-2020- учебный год


Спецификация

Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету математика в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 4 класса.

1.Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе:

1.1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

1.2.Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №2 с. Карагач».

1.3. Рабочих программ по предметам УМК «Школа России»,учебник «Математика» М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

  1. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по математике в4классе содержит типовое контрольное задание: контрольная работа в 2 вариантах

КОДИФИКАТОР

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице 1.

Таблица 1


Код раздела

Код контролируемого элемента



содержания

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации.

1. РАЗДЕЛ «ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ»


1.1

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм–грамм; час–минута, минута– секунда; километр–метр, метр–дециметр, дециметр–сантиметр, метр–сантиметр, сантиметр–миллиметр, квадратный метр– квадратный сантиметр, километр в час– метр вчас);


1.2

Классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.


1.3

Классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;


1.4

Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

2. РАЗДЕЛ«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ»


2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


2.2.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом1);


2.3.

Находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.4.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.5.

Устанавливать порядок действий в числовом выражении(со скобками и без скобок);


2.6.

Находить значение числового выражения (содержащего 2-4 арифметических действия со скобками и без скобок).


2.7.

Выполнять действия с величинами ( с переходом от одних единиц измерения к другим);


2.8.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;


2.9.

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

3. РАЗДЕЛ «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ»


3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

Решать задачи арифметическим способом (в1-2действия),объяснять решение (ответ)


3.2.

планировать ход решения задачи


3.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)


3.4

Решать задачи в3-4действия;


3.5.

Находить разные способы решения задачи

4.РАЗДЕЛ «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕФИГУРЫ»


4.1

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;


4.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

5.РАЗДЕЛ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕВЕЛИЧИНЫ»


5.1.

Измерять длину отрезка;


5.2.

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата;


5.3.

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»).


5.4.

Вычислять периметр многоугольника


5.5.

Вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.


6.РАЗДЕЛ «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»


6.1.

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


6.2.

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма);


6.3.

Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;


6.4.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.


Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел «Числа и величины»

1.1

Умение сравнивать именованные числа

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Б

Раздел «Арифметические действия»

2.1

Умение применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий

Б

2.2

решать составные выражения, применяя правило о порядке действий

Выполнять устно умножение и деление; вычислять значение числового выражения (содержащего 4 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Б

2.3

умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

Б

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Умение решать текстовую задачу в 2-3 действия

- Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 2 -3действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

3.2

Умение решать текстовую задачу в 2-3действия на умножение и деление

Б

3.3

Умение проводить проверку правильности вычислений

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

П

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник) с помощью линейки и угольника

Б

Раздел «Геометрические величины»

5.1

Умение находить периметр и площадь прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника

Б

Раздел «Работа с информацией»

6.1

Умение распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблица, текст, рисунок, схема, диаграмма)

Читать несложные готовые таблицы

Б

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный;)


Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности

Таблица 3


Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный первичный бал

Максимальная оценка

Базовый

6

22

5

Повышенный

1

3


Итого

7

25

100%


Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по разделам,

проверяемым умениям и перечень элементов метапредметных УУД представлены в таблице 4


Таблица 4

задание

Раздел

Проверяемое умение

Проверяемые метапредметные результаты

1задание.


Арифметические действия

(Письменные вычисления столбиком)

Знание и умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания; умножения и деления;

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений,

2 задание

Арифметические действия

(решение числовых выражений со скобками и без скобок

Знание и умение применять алгоритм решения составных выражений, применяя правило о порядке действий;

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение пользоваться алгоритмами письменных вычислений, правилом о порядке действий;

3 задание

Работа с текстовыми задачами.

Умение решать текстовую задачу в два действия

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение решать текстовую задачу в два действия

4 задание

Арифметические действия

(нахождение неизвестного компонента арифметического действия)

Умение решать уравнения на основе знания взаимосвязи результата и компонентов действий

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля; самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение применять правила нахождения неизвестного компонента действия

5 задание

Геометрические величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Умение находить периметр и площадь прямоугольника; выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольник);

Регулятивные УУД: самостоятельное составление плана действий

Познавательные УУД: умение работать с информацией, применять формулы нахождения периметра прямоугольника

6 задание

Сравнение величин

Умение сравнивать величины, выраженные в разных единицах

Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Познавательные УУД: умение сравнивать величины, выполняя преобразование именованных чисел

7 задание

Арифметические действия Решение нестандартной задачи

Умение проводить проверку правильности вычислений

Регулятивные УУД: Осуществление самоконтроля; составление плана действий

Познавательные УУД: умение проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.

Таблица 5

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Система оценивания контрольной работы 1 вариант

При оценивании ответов, допущенные обучающимися орфографические

ошибки не учитываются.

№ задания

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1.

72 304 + 9658 = 81962 30 745 – 21 839 = 8906

906 ∙ 58 = 52548 59 472 : 236 = 252

82 139 + 7 951 = 90090 4б

40 253 – 31 349 = 8904

702 ∙ 49 = 34398 38368 : 176 = 218

2.

1. 11520 : 288=40

2. 1879 ∙ 79 =148441

3.800010-40=799970

4. 799970+148441=948411

1. 123321:303=407 4б

2. 2458 ∙26 =63908

3.600200-407=599793

4. 599793+63908=663701

3

  1. 3+6=9км/ч-скорость сближения.

  2. 18:9 = 2 ч

Ответ: через 2 часа.

1.6+8=14км/ч скорость сближения 5б

2. 28:14=2 ч

Ответ: через 2 часа.

4.

703-Х=137∙4

703-Х=548

Х=703-548

Х=155

703-155=137∙4

548=548

Ответ: Х=155

604-Х=124∙3 2б

604-Х=372

Х=604-372

Х=232

604-232=124∙3

372=372

Ответ: Х=232

5.

В=18-6=12(м)

Р = ( 18+12) ∙ 2 = 60(м)

S = 18 ∙ 12= 216 (м2)

Ответ: Р= 60м,S= 216 м2.

В=16-4=12(м)

Р = (16 + 12) ∙ 2 = 56(м) 3б

S = 16 ∙ 12 = 192 (м2)

Ответ: Р= 56м, S= 192 м2.

6.

6 м 02см 52дм

1ч 20 мин = 80 мин

2 т 070кг

2 км 300м

4 м 05см

1ч 40 мин = 100 мин

3 т 020кг

3км 400м

7.

1,3

1,3 3б


Итого

25 б


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

При проверке письменных работ по мате­матике следует различать грубые, негрубые ошибки и недочёты.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильный ход решения задачи (пропуск дей­ствий, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • недоведение до конца решения задачи или примера;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам;

  • невыполненное до конца задание.

К негрубым ошибкам относятся:

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

Недочетами являются:

  • нерациональный метод решения задачи;

  • нерациональные приемы вычислений;

  • орфографические ошибки.

Отметка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Отметка "4" ставится за 80- 99% правильно выполненных заданий

Отметка "3" ставится за 50%-79 правильно выполненных заданий

Отметка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Критерии оценивания контрольной работы

Вид работы

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Комбинированная работа

работа выполнена без ошибок

-допуще­ны 1-2 грубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

-допуще­ны 1 грубая ошибка и 1—2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;


- допу­щены 1 грубая вычислительная ошибка в решении задачи и 2-3 грубые ошибки в других заданиях;

- допу­щена 1 грубая ошибка в ходе решения задачи и 1-2 грубые ошибки других заданиях;

- допу­щены 3-4 грубые ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи;

- допу­щены 3 грубые ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи и 1-3 негрубые ошибки;

-допущена грубая ошибка в ходе решения задачи и 3-5 грубые ошибки в других заданиях;

-при решении задачи и примеров допущено более 5 грубых ошибок;

Примечание:

    • 2 негрубые ошибки приравниваются к 1 грубой ошибке;

    • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;

    • за неряшливо оформленную работу, не­соблюдение правил каллиграфии оценка по ма­тематике не снижается;

    • за нерациональный метод решения задачи и нерациональные приемы вычислений оценка не снижается;

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

  1. – 18

19– 21

22– 25

  1. Продолжительность промежуточной аттестации по математике

Общая продолжительность выполнения работы составляет 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

− для каждого задания базового уровня сложности –5-6 минут;

− для задания повышенного уровня сложности– 7-10 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

  1. Простой карандаш

  2. Линейка.



Итоговая контрольная работа по математике за курс 4 класса

Вариант 1

1.Вычислить, записывая числа столбиком.

72 304 + 9658 = 30 745 – 21 839 =

906 ∙ 58 = 59 472 : 236 =

2. Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79

3. Решить задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через, сколько часов они встретились?

4.Реши уравнение:

     703-Х=137∙4

5.Геометрическая задача.

Длинна участка 18м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр и площадь участка.

6.Сравнить:

6 м 02см … 52дм 1ч 20мин … 80мин

2 т 070кг ... 2700кг 2 км 300м … 3 км 030м

. Чему может быть равен Х в неравенстве 60 000 × Х


1) 1

3) 5

2) 3

4) 7


Вариант 2

1.Вычислить, записывая числа столбиком.

82 139 + 7 951 = 40 253 – 31 349 =

702 ∙ 49 = 38368 : 176 =

2. Найди значение выражения:

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

3.Решить задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Расстояние между сёлами 28 км. Первый велосипедист ехал со скоростью 6 км/ч, а второй велосипедист со скоростью 8 км/ч. Через, сколько часов они встретились?

4. Реши уравнение.

604-Х=124∙3

5. Геометрическая задача.

Длина спортивного зала 16 м, а ширина на 4 м меньше. Найди периметр и площадь зала.

6. Сравнить:

4 м 05см … 48дм 1ч 40 мин … 90 мин

3 т 020кг ... 3200 кг 3км 400м … 4 км 040м

.Чему может быть равен Х в неравенстве 90 000 × Х


1) 1

3) 5

2) 3

4) 7







Вариант 1

1.Вычислить, записывая числа столбиком.

72 304 + 9658 = 30 745 – 21 839 =

906 ∙ 58 = 59 472 : 236 =

2. Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79

3. Решить задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через, сколько часов они встретились?

4.Реши уравнение:

     703-Х=137∙4

5.Геометрическая задача.

Длинна участка 18м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр и площадь участка.

6.Сравнить:

6 м 02см … 52дм 1ч 20мин … 80мин

2 т 070кг ... 2700кг 2 км 300м … 3 км 030м

. Чему может быть равен Х в неравенстве 60 000 × Х


1) 1

3) 5

2) 3

4) 7




Вариант 2

1.Вычислить, записывая числа столбиком.

82 139 + 7 951 = 40 253 – 31 349 =

702 ∙ 49 = 38368 : 176 =

2. Найди значение выражения:

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

3.Решить задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Расстояние между сёлами 28 км. Первый велосипедист ехал со скоростью 6 км/ч, а второй велосипедист со скоростью 8 км/ч. Через, сколько часов они встретились?

4. Реши уравнение.

604-Х=124∙3

5. Геометрическая задача.

Длина спортивного зала 16 м, а ширина на 4 м меньше. Найди периметр и площадь зала.

6. Сравнить:

4 м 05см … 48дм 1ч 40 мин … 90 мин

3 т 020кг ... 3200 кг 3км 400м … 4 км 040м

.Чему может быть равен Х в неравенстве 90 000 × Х


1) 1

3) 5

2) 3

4) 7








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!