СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая ( промежуточная ) аттестация по истории Древнего Мира для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  представлены задания  части А (1-10 в виде тестов, часть В (с записью  развернутых ответов  на  вопросы)  часть С (  задание на читательскую грамотность)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая ( промежуточная ) аттестация по истории Древнего Мира для 5 класса»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год по истории за 5 класс

Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов.

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим» и «Древняя Греция».

Часть А состоит из заданий базового уровня сложности. К таким заданиям относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. Каждый вопрос части А оценивается в 1 балл, всего 10 вопросов.

Часть B состоит из заданий повышенного уровня сложности. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях. Каждый правильный ответ в части B, оценивается в 2 балла, всего 8 заданий.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. и буквы русского алфавита а, б, в, г.

Авторы: История древнего мира/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая – 13-е изд. М.: Просвещение, 2015.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета

Цель: оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

УДД: Личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получение её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности..

Познавательные: умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Система оценивания:

За верное выполнение заданий части А выставляется 1 балл. Задание А1-10 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание части B с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание B1-7 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 15, за 15–16 балла выставляется отметка «3», за 17 – 20 – отметка «4», за 21-24 – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0 - 14 балла – «2»;

15 - 16 баллов – «3»;

17 - 20 баллов –«4»;

21-24 баллов – «5».



























1 вариант

ЧАСТЬ А

А1.В какой части света появился и жил древний человек?

а) Европа б) Азия в) Африка г) Америка

А2. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц – это:

а) охота б) собирательство в) земледелие

А3.Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены пещерные росписи?

а) Пальмира б) Альтамира в) Аполло г) Ляско

А4. Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки б) Центральной Азии в) Центральной Африке

А5.Усыпальница для фараонов в древнем Египте это

а) храм б) пирамида в) дворец

А6.Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы

а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш

А7. В отличие от Египта и Двуречья, основное занятие финикийцев

а) мореплавание, торговля б) военное дело в) земледелие г) виноделие

А.8 Густые, труднопроходимые леса в Индии называются

а) тропики б) джунгли в) оазисы г) саванны

А9. В Греции в отличии от Египта, Индии и Китая

а) нет полноводных рек б) земля очень плодородная в) нет выхода к морю

А.10 Река на берегу которой возник город Рим

а) Тибр б) Инд в) Тигр г) Ганг

ЧАСТЬ В.

  1. Воин родился в 16 г. до н. э., а погиб в битве в 29 г. н. э. Сколько лет он прожил ?

  2. Соотнесите с названиями орудий труда занятия людей и напишите под цифрами названия орудий труда:

   

1 2 3

  1. Гарпун А. земледелие

  2. Мотыга В. охота на птиц

  3. Лук и стрелы С. рыболовство

  1. Спорят 2 девушки Ира и Рая.

Ира: В Индии были более подходящие условия для земледелия.

Рая: Нет , в Греции были лучше.

Как вы думаете кто здесь прав? Почему ?

  1. Обозначьте на рисунке основные части колесницы:

Площадка Возница

Стрелок из лука

5. В Древней Греции в плуг вместо коров запрягали быков. Почему

6. В Афинах проживало всего свыше 10000 человек, а театр Диониса был построен на 20000 зрителей. Объясните почему, количество мест в театре было больше чем количество жителей?

7. « Во время Серторианской войны в Испании шестьдесят четыре раба под руководством Спартака бежали из гладиаторской школы в Капуе, захватили в этом городе мечи и сначала устремились на гору Везувий; вскоре, поскольку день ото дня их становилось все больше, они причинили Италии множество самых различных зол. Их численность настолько возросла, что в последнем данном ими сражении они выставили сорок девять тысяч воинов. Слава прекращения этого досталась Крассу, вскоре [с согласия ] всех признанному принцепсом государства».

А. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ или НЕПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ИСПРАВЬТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ:

  1. По мнению Гай Веллей Патеркула из школы в Капуе бежали 44 раба.

  2. Они после побега обосновались на горе Везувий.

  3. В последнем сражении у них было свыше 50 тысяч воинов.

  4. Восстанием руководил Эномай.

  5. Римским полководцем победившим Спартака был Красс.

2 вариант

ЧАСТЬ А

А1.Когда появился и жил древний человек?

а) 3 млн. лет назад б) 100 тыс. лет назад в) 2 млн.лет назад г) 40000 лет назад

А2. Основное занятие древнейших людей

а) охота б) собирательство в) земледелие

А3.Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены пещерные росписи?

а) Пальмира б) Альтамира в) Аполло г) Ляско

А4. Какая река протекает в Египете?

а) Ганг б) Янцзы в) Нил

А5. «Жилища богов» в древнем Египте это

а) храм б) пирамида в) дворец

А6.Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы

а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш

А7. В отличие от Финикии и Двуречья, основное занятие египтян

а) мореплавание, торговля б) военное дело в) земледелие г) виноделие

А.8 Густые, труднопроходимые леса в Индии называются

а) тропики б) джунгли в) оазисы г) саванны

А9. В Италии в отличии от Египта, Индии и Китая

а) нет полноводных рек б) земля очень плодородная в) нет выхода к морю

А.10 Река на берегу которой возник город Рим

а) Инд б) Тибр в) Тигр г) Ганг

ЧАСТЬ В.

  1. В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. В каком году кувшин был потерян?

  2. Соотнесите с названиями орудий труда занятия людей и напишите под цифрами названия орудий труда:

   

  1. 2 3

  1. Гарпун А. земледелие

  2. Мотыга В. охота на птиц

  3. Лук и стрелы С. рыболовство

3.Спорят 2 девушки Ира и Рая.

Ира: В Италии были более подходящие условия для земледелия.

Рая: Нет , в Греции были лучше.

Как вы думаете кто здесь прав? Почему ?

  1. Обозначьте на рисунке основные части колесницы:

Площадка Возница

Стрелок из лука

5. В Древней Греции в плуг вместо коров запрягали быков. Почему ?

6. В Афинах проживало всего свыше 10000 человек, а театр Диониса был построен на 20000 зрителей. Объясните почему, количество мест в театре было больше чем количество жителей?

7. Спартак, Крикс, Эномай, выломав двери гладиаторский школы Лентулла, не более как с тридцатью людьми такого же положения вырвались в Капую. И призвавши под знамена рабов, когда к ним немедленно собралось более десяти тысяч, эти люди, которые только что были довольны, что им удалось бежать, уже захотели и мести.

Первым своим местопребывание они, словно звери, облюбовали гору Везувий. Когда они там были осаждены Клавдием Глабром, то, спустившись по голым стремнинам горы на веревках, связанных из прутьев виноградной лозы, они сошли к самой подошве горы. И, выйдя незамеченными, разгромили внезапным нападением лагерь ничего подобного не ожидавшего вождя. Затем они разгромили другой лагерь, Вариния. Они распространяются по всей Кампании. Не удовлетворившись разгромом (опустошение) поместий и поселков, они, опустошают Нолу, Нуцерию, Фурии и Метапонт. Когда со дня на день стекались к нм новые силы когда у них уже образовалось настоящее войско, они из прутьев и шкур животных сделали себе необычные щиты, а из железа в рабских мастерских и тюрьмах, переплавивши его, они сделали себе мечи и копья.

А. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ или НЕПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ИСПРАВЬТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ:

  1. По мнению Флора из школы в Капуе бежали 40 человек.

  2. Они после побега обосновались на горе Везувий.

  3. Рабы друг за другом разгромили римские войска у подножия горы.

  4. Восстанием руководили Спартак, Крикс и Эномай

  5. Рабы делали себе оружие и опустошили Галлию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!