ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
в 1 классе (с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки, спецификацией КИМ)
1. Начерти ломаную из двух звеньев. Одно звено равно 3 см, второе 4 см. Найди длину этой ломаной.
2.Подчеркни числа, в записи которых есть 3 десятка:
3, 10, 30, 13, 35
Портниха купила ткань и сшила из нее платье и рубашку. Рассмотри таблицу.
Сколько ткани осталось у портнихи?
Купила | На платье | На рубашку | Осталось |
15 м | 5 м | 2 м | |
Подчеркни числовое выражение, которое поможет ответить на этот вопрос:
15 + 5 + 2 15 – 5 - 2
Запиши ответ в таблице.
4. Выпиши в первый столбик верные равенства и неравенства, а во второй столбик – неверные.
9-06+2 | 8-4 | 4+55+4 |
7+2=7-2 | 1+9 | 7-37-4 |
_________________ _________________ _________________ | ___________________ ___________________ ___________________ |
5. На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
Нина | 5 загадки |
Коля | 2 загадки |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
Сколько загадок отгадал Коля? ___________
Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________
6. Начерти отрезок длиной 1дм 4 см. Поставь точку так, чтобы получилось два одинаковых отрезка.
7. Мама сварила 8 банок малинового варенья, а клубничного на 3 банки меньше. Сколько банок клубничного варенья сварила мам? Сколько всего банок варенья сварила мама?
Решение________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
8. Ире надо сделать на праздник 9 цветов. 4 цветка она уже сделала. Сколько цветов осталось сделать Ире?
Решение______________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения работы
Предмет: математика
Класс: 1
Учебник: «Математика», тетрадь по математике 1 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова УМК «Школа России»
Вид контроля: итоговый. Проверочная работа за год
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями тестовой работы |
Числа и величины |
1 | 1.1 | Понятие числа (нуль, натуральные, состав числа) |
| 1.2 | Операции с числами от нуля до миллиона (сложение, вычитание, сравнение) |
| 1.3 | Понятие величины (длина) |
Арифметические действия |
| 2.2 | Свойства арифметических действий |
Текстовые задачи |
3 | 3.1 | Простые задачи на сложение, вычитание |
Геометрические фигуры и тела. Геометрические величины |
4 | 4.1 | Геометрические фигуры на плоскости ( точка, отрезок, ломаная) |
| 4.3 | Геометрические величины (длина отрезка,) |
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Код раздела | КОД контроли-руемого требования | Требования (умения), проверяемые заданиями аттестационной работы |
РАЗдел «Числа и ВЕЛИЧИНЫ» |
1 | 1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать |
1.2 | устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность (фигур), продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа; |
1.5 | пользоваться разными единицами измерения при черчении и измерении отрезков; |
1.6 | читать, записывать и сравнивать величины (длину) |
РАЗдел «Арифметические действия» |
2 | 2.1 | выполнять сложение, вычитание и сравнение чисел |
2.4. | читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
РАЗдел «Работа с текстовыми задачами» |
3 | 3.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи |
3.2 | представлять текст задачи в таблице |
3.3 | планировать ход решения задачи |
3.4 | решать задачи арифметическим способом |
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» |
| 4.2. | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка,отрезок, ломаная; |
4.3. | выполнять с помощью линейки построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, ломаная) |
РАЗдел «Геометрические величины» |
5 | 5.1 | измерять длину отрезка; строить отрезок заданной длины; |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
I Сформированность личностных УУД |
1.1 | Сформированность учебно-познавательного интереса |
II Сформированность регулятивных УУД |
2.1 | Действие целеполагания |
2.2 | Действие планирования |
2.3 | Действия контроля и коррекции |
2.4 | Действие оценки |
III Сформированность познавательных УУД |
3.1 | Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке |
3.8 | Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и схем |
IV Сформированность коммуникативных УУД |
4.2 | Умение оформлять свою мысль в устной речи |
4.4 | Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми |
4.5 | Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности |
Спецификация КИМ для проведения проверочной работы по математике в 1 классе за год
Назначение контрольной работы: проверить уровень прочности усвоения и осознанности материала учащимися по пройденным темам за год
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету математика по УМК «Школа России»
Проверочная работа состоит из 8 заданий: 5- задания базового уровня, 3 - повышенного.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ
Базовый уровень – задания № 1,2,4,5,8
Повышенный уровень – задания № 3,6,7
ОЦЕНКА
№ задания | Количество баллов |
1,4,5,8 | 2 балла – задание выполнено верно в полном объеме 1 балл - задание выполнено с ошибками 0 баллов – задание не выполнено |
2 | 1 балл – задание выполнено в полном объеме 0 баллов – допущены ошибки или задание не выполнено |
3,6,7 | 3 балла - задание выполнено верно в полном объеме 2 балла – задание выполнено верно. Имеются вычислительные ошибки. 1 балл - выполнено с ошибками, более 50% задания 0 баллов – задание не выполнено |
Оценка правильности выполнения задания | Действия контроля и коррекции Действие оценки. После окончания работы учащиеся производят анализ выполнения заданий и самооценку. |
ИТОГО | 18 баллов |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
0 – 7 балла – формальный уровень
8 - 11 баллов – базовый уровень
12 - 15 – повышенный уровень
16-18 - максимальный уровень