СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые материалы для итоговой проверочной работы по литературе в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе. 6 класс»

Пилюгина Елена Павловна,

учитель русского языка и литературы Тяжинской средней школы № 1

имени Героя Кузбасса Н.И. Масалова



Тестовые материалы для итоговой проверочной работы по литературе в 6 классе

Вариант 1.

1. Кто из русских поэтов родился 15 октября 1814 года, а умер 27 июля 1841 года?

  1. Н. А. Некрасов

  2. А.С. Пушкин

  3. М.Ю. Лермонтов

  4. А. А. Фет



2. С кем стрелялся на дуэли А.С. Пушкин и был убит?

  1. Мартынов

  2. Пущин

  3. Некрасов

  4. Дантес

3.Кто из русских поэтов с 1811 по 1817 год учился в Царскосельском лицее?

  1. Н. А. Некрасов

  2. А.С. Пушкин

  3. М.Ю. Лермонтов

  4. В.А. Жуковский

4.Кто из русских поэтов нарушил волю отца, стал поступать не в военное учебное заведение, а в Петербургский университет. Из-за этого отец лишил его материальной поддержки, и шестнадцатилетний юноша должен был сам содержать себя. Как он сам вспоминает об этом времени: «Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не только плохо, не только впроголодь, но и не каждый день».

  1. Н. А. Некрасов

  2. А.С. Пушкин

  3. М.Ю. Лермонтов

  4. В.А. Жуковский

5.Кто из русских писателей родом с Енисея, героями своей книги рассказов «Последний поклон» сделал бабушку и дедушку, а также своих односельчан (жителей села Овсянка). В этой книге он рассказал об их «тихой жизни и труде, которыми вся земля и все на земле держится»?

  1. В.Г. Распутин

  2. В.П. Астафьев

  3. В.М. Шукшин

  4. А.П. Платонов

6. К какому роду литературы относится стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи»?

  1. Эпос

  2. Лирика

  3. Драма

7. К какому роду литературы относится рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

  1. Эпос

  2. Лирика

  3. Драма

8. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» («Мороз и солнце; день чудесный! / Ещё ты дремлешь, друг прелестный…»).

  1. Ямб

  2. Хорей

  3. Дактиль

  4. Амфибрахий

9. Определите размер стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи» («Тучки небесные, вечные странники! / Степью лазурною, цепью жемчужною…»).

  1. Ямб

  2. Хорей

  3. Дактиль

  4. Амфибрахий

10. Какие выразительные средства использовал М.Ю. Лермонтов во второй строфе стихотворения «Утёс»? («Но остался влажный след в морщине / Старого утёса. Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, / И тихонько плачет он в пустыне.»).

  1. Метафора

  2. Эпитет

  3. Олицетворение

  4. Сравнение

11. Определите жанр произведения А.И. Куприна «Чудесный доктор».

  1. Сказка-быль

  2. Феерия

  3. Святочный рассказ

  4. Баллада

12. Что такое басня?

  1. Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.

  2. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами часто выступают животные или предметы, в которых проявляются человеческие качества.

  3. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

  4. Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное в нём нередко сочетается с фантастическим.

13. Как объясняет цветок в сказке А.П. Платонова «Неизвестный цветок» свою непохожесть на других?

  1. Его очень любила девочка Даша, заботилась о нём, приносила удобрения.

  2. Ему было очень трудно в жизни.

  3. Пионеры вместе с Дашей пересадили его на хорошую почву.

  4. Ветер занес семечко из далёкой страны, и цветок отличался от местных цветов.

14. Как жители Каперны в произведении А. Грина «Алые паруса» узнали о предсказании сказочника Эгля: за Ассоль приплывёт корабль с алыми парусами, и она станет женой храброго красивого принца?

  1. Молодой нищий подслушал, как Ассоль рассказывала об этом своему отцу.

  2. Ассоль сама рассказывала эту историю всем: и детям, и взрослым.

  3. Эгль предсказал Ассоль такую судьбу в трактире, и этот рассказ услышал сын трактирщика Меннерса.

  4. Люди прочитали об этом в книге.

15. Что означает выражение «белгородский кисель»?

  1. Очень вкусное блюдо.

  2. Тайна, загадка.

  3. Хитрый обман.

  4. Непроходимые дебри.

16. Как повлиял на героя рассказа А.И. Куприна Гришу благородный поступок профессора Пирогова – помощь семье, оказавшейся в беде?

  1. Когда Гриша вырос, он занял довольно крупный и ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности.

  2. Гриша стал банкиром и построил для профессора Пирогова особняк.

  3. Гриша вырос в неблагополучной семье и стал преступником.

  4. Гриша сам стал профессором.

17. Почему Маша, героиня романа А.С. Пушкина «Дубровский», отказалась поехать с Владимиром Дубровским, хотя заранее они договорились о том, что Дубровский спасёт её от ненавистного брака с князем Верейским?

  1. Маша разлюбила Владимира, потому что он был разбойником.

  2. Владимир опоздал: Машу обвенчали с князем Верейским, и она не смогла уехать от своего законного мужа.

  3. Дубровский ранил князя – Маша не смогла ему этого простить.

  4. Маше нравился князь Верейский: он был богатым человеком, знал много интересных и смешных историй, устраивал для Марии фейерверки.

18. Почему главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» играл на деньги?

  1. Ему нравились азартные игры.

  2. Мальчик голодал и покупал себе на выигранные деньги молоко.

  3. У мальчика была бедная семья, дети совсем не видели сладкого, мальчик на выигранные деньги покупал конфеты.

  4. Мальчик плохо учился, прогуливал школу, ему нечем было заняться, и он стал играть в азартные игры.

19. Почему Левша, герой рассказа Н.С. Лескова «Левша», отказался от заманчивого предложения англичан - остаться в Англии, выучиться, работать в хороших условиях и много зарабатывать?

  1. Русские генералы сделали Левше более выгодное предложение.

  2. Русские генералы пригрозили Левше смертью.

  3. Левша скучал по Родине.

  4. У Левши на Родине осталась семья и маленькие дети.

20. Назовите основную мысль стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

  1. Главный герой, мальчик Ваня, первый раз едет в вагоне по железной дороге, он восхищается замечательной прогулкой, видами из окна, быстрой ездой.

  2. Папа рассказывает Ване о том, как гениальные люди создают великие произведения искусства, в частности, граф Пётр Андреевич Клейнмихель придумал железную дорогу.

  3. Рассказчик сообщает Ване, что железную дорогу строили простые люди, труд их был очень тяжел, многие погибли во время её строительства, платили рабочим за их труд очень мало.

  4. Автор возмущается социальной несправедливостью: богатые живут хорошо, ничего не делают, путешествуют по разным странам, а бедные много работают, но живут плохо.



Вариант1.

1. – 3; 2. – 4; 3. – 2; 4. – 1; 5. – 2; 6. - 2; 7. – 1; 8. – 1; 9. – 3; 10. – 1,3; 11. – 3; 12. – 2;

13. – 2; 14. – 1; 15. – 3; 16. – 1; 17. – 2; 18. – 2; 19. – 3; 20. - 3 .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!