СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена в двух вариантах, каждый из которых состоит из трех частей, охватывающих большой объём изученного материала. Часть С представляет собой творческое задание. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе в 6 классе»

Итоговая контрольная работа

по литературе

6 класс


1 вариант.

Часть А

1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества.


2. Определите жанр фольклора:

  1. На чужой стороне и весна не красна.

  2. Лёгок на помине.

  3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.


3. Соотнесите названия произведений с их  жанрами:

«Левша» (Н.Лесков)                                                             стихотворение 

«Бежин луг» (И.Тургенев)                                                    басня                                       

«Алые паруса» (А.Грин)                                                рассказ

«Парус» (М.Лермонтов )                                                      сказ

«Стрекоза и муравей» (И.Крылов)                                    феерия


4. Из какого произведения эта цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-«Уроки французского» 2-«Алые паруса» 3-«Тринадцатый подвиг Геракла» 4-«Срезал»


5. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов А. «Дубровский»

2. А.С.Пушкин Б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин В. «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев Г. «Критики»


6. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов

  2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

  3. Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев

  4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев

















Часть В

  1. Определите по описанию литературного героя; укажите автора, название произведения, героя.

  1. «Каждая черта её была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица… Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой».

  2. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...».

  3. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».


2. Дайте письменный ответ определениям

      1. Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

      2. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «Свищет ветер, сереб­ря­ный ветер
        В шёлко­вом шеле­сте снеж­но­го шума».

      3. Как в литературоведении называется  иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

3 . Укажите, какие выразительные средства использовали поэты в своих стихотворениях

А) «Их тоща зелень, как иглы ежа …»  («Листья» Ф.Тютчев)

Б) «Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев,река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!» («Весна …» Е.Баратынский)


4. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция (вступление), кульминация, развитие сюжета, развязка.


5. Назовите произведения русской литературы 20 века, одной из тем которых является тема «Роль учителя в жизни ребёнка» (автор, жанр, название произведения).


Часть С

1. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению И.Куприна «Чудесный доктор»? Какова основная мысль произведения?



















Итоговая контрольная работа

по литературе

за 2020-2021 учебный год


2 вариант.

Часть А

1. Назовите жанры фольклора (не менее 5).

2. Определите жанр фольклора:

  1. Труд человека кормит, а лень портит. .

  2. Сам алый, сахарный, кафтан – зеленый, бархатный.

  3. Заткнуть за пояс.


3. Соотнесите названия произведений с их  жанрами:

«Левша» (Н.Лесков)                                                             стихотворение 

«Срезал» (В.М. Шукшин)                                                    басня                                       

«Алые паруса» (А.Грин)                                                рассказ

«Узник» (А.С. Пушкин )                                                      сказ

«Муха» (И.Дмитриев)                                    феерия


4. Из какого произведения эта цитата: «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя»:

1-«Уроки французского»В.П. Распутина 2-«Алые паруса» А.Грина 3-«Неизвестный цветок» А. Платонова 4-«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери


5. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов А. «Тринадцатый подвиг Геракла»

2. Ф. Искандер Б. «Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин В. «Перчатка»

4. И.Ф. Шиллер Г. «Критики»


6. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов

  2. Орёл б) А.С. Пушкин

  3. Тарханы (Пензенская область) в) Н.С. Лесков

  4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев

















Часть В

  1. Определите по описанию литературного героя; укажите автора, название произведения, героя.

  1. «Понемногу он потерял все, кроме главного, — своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю, за трепетным серебром рыб».

  2. «И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, - сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего, был».

  3. «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».


2. Дайте письменный ответ определениям

  1. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

  2. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

  3. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих гласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи: «Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою…»

3 . Укажите, какие выразительные средства использовали поэты в своих стихотворениях

А) «По горам две хмурых тучки

Знойным вечером блуждали…»  (Я. Полонский)

Б) «Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист». («Весна …» Е.Баратынский)


4. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция (вступление), кульминация, развитие сюжета, развязка.


5. Приведите примеры автобиографических произведений, изученных в этом году (автор, жанр, произведение).


Часть С

1. Почему А. Платонов назвал свое произведение «Неизвестный цветок» сказкой-былью? В чем смысл сказки-были «Неизвестный цветок»?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!