Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа № 12" города Сарова
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла | Заместитель директора | приказом директора |
Протокол от 28.03.2019 № | 29.03.2019 | |
_________________ | __________ Ю.Г. Градова | от 01.04..2019 № 149-п |
| | |
Аттестационные материалы
для промежуточной аттестации
по математике
для 5 класса
Форма сдачи: контрольная работа
Составитель:
Е.И. Голяева
г. Саров
2019
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по математике для обучающихся 5 класса.
Контрольная работа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с действующей программой по математике.
Контрольная работа в 5 классе направлена на выявление степени усвоения материала курса математики за 5 класс (авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир , 2014г.).
Контрольная работа представлена в двух вариантах, состоит из 5 заданий и рассчитана на 45 минут.
Проверяемые умения:
Выполнять действия с десятичными дробями.
Решать задачи с десятичными дробями.
Решать уравнения с десятичными дробями.
Решать задачи на проценты.
Решать задачи с неизвестным.
Вариант 1
Выполните действия: (3,17 + 0,77 : 1,4)
3,5 – 4,216.
Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдёт за 5,8 ч с той же скоростью?
3.Решите уравнение: 7,2х – 5,4х +0,46 =1.
4. Решите задачу: В табуне 300 лошадей, из них 36 % составляют вороные. Сколько вороных лошадей в табуне?
5. Решите задачу: У Веры было в 5 раз больше слив, чем у Даши. При этом у Даши было на 16 слив меньше. Сколько слив было у Даши? У Веры?
Вариант 2
Выполните действия: (2,18 + 0,42 : 0,35)
1,5 – 3,827.
Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 с той же скоростью?
Решите уравнение: 9,4х – 7,8х + 0,52 =1
Решите задачу: В стаде было 200 животных, из них 43 % составляют овцы. Сколько овец было в стаде?
Решите задачу: У Дениса было в 3 раз больше монет, чем у Васи. А у Димы в 2 раза больше монет, чем у Дениса. Всего же монет было 50. Сколько монет было у Васи? У Дениса?
Критерии оценивания контрольной работы обучающихся по математике.
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Ответы к контрольной работе:
Вариант 1
1. 8,804.
2. 287,1 км.
3. ответ: 0,3.
4. 108 лошадей.
5. 4 сливы у Даши и 20 слив у Веры.
Вариант 2
1. 1,243.
2. 228,9 км.
3. ответ: 0,3.
4. 86 овец.
5. 5 монет у Васи и 15 монет у Дениса.