СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

спецификатор с ведомостью для анализа 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по праву»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

6 46101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. (8381) 2-23-34

сайтhttp://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru


Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю

Протокол № 3 от __. ___. 201_ г. Директор школы

___________В.С. Федюнин

Приказ № ___ от __. ___. 201_ г.

Итоговая проверочная работа по праву 10 класса


СПЕЦИФИКАЦИЯ

 1. Цель работы – оценка уровня достижения учащимися 10 класса планируемых результатов обучения по праву.


2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 10 класса школы по программе «Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 классы». А.Ф.Никитин. Т. И.Никитиной. Углубленный уровень.


3. Отбор и распределение заданий (или характеристика содержания, структуры и заданий работы).  Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса

 Блоки содержания

Число (%) заданий

1. Из истории государства и права

1( 6 %)

2. Вопросы теории государства и права

3 ( 20 %)

3. Конституция Российской Федерации

5  ( 33 %)

4. Права человека

2 ( 13 %)

5. Избирательное право и избирательный процесс

1( 6 %)

Всего

15 (100 %)


4. План работы.

Проверочная работа содержит 15 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 15 заданий работы могут быть разделены на три группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 60 % от всех заданий работы (9 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках права, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.

Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 34% от всех заданий (5 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми.

Третья часть состоит из одного задания, что составляет 6 %. Необходимость данного задания обусловлена тем, что изучение предмета проходит на углубленном уровне.

В проверочной работе используются шесть типов заданий:

– задания с выбором ответа (7 заданий из 15), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;

– задание на обращение к социальным реалиям, требующие указать цифру соответствующую правильному ответу;

- задание на выбор двух суждений (3 из 15), требующие указать цифру (цифры) соответствующую правильному ответу;

- задание на установление соответствия ( 2 из 15), требующие указать цифру соответствующую правильному ответу;

- задание на определение терминов и понятий( 14), требующие указать цифры в необходимой последовательности, соответствующей правильному ответу;

- задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах ( задание 15)


Номер зада-ния


Блок содер-жания


Проверяемые

элементы содержания



Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Тип задания

1

Происхождение государства и права

оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям;

работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено

Б

Выбор ответа

2

Государство, его признаки и формы

Б

Выбор ответа

2

Понятие и признаки правового государства

Б

Выбор ответа

3

Общая характеристика Конституции Российской Федерации

Б

Выбор ответа

3

Гражданство в Российской Федерации

П

Выбор двух суждений

3

Федеративное устройство

П

Выбор двух суждений

3

Президент Российской Федерации

П

Задание на обращение

к социальным реалиям

3

Судебная Власть в Российской Федерации

П

Выбор двух суждений

3

Местное самоуправление

Б

Выбор ответа

4

Права и свободы человека и гражданина

Б

Выбор ответа

4

Права ребёнка

Б

Выбор ответа

12

5

Избирательное право и избирательный процесс

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями


Б

Установление соответствия

13

4

Гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права

Б

Установление соответствия

14

2

Понятие права. Система права. Источники права

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

П


Определение терминов и понятий,

соответствующих предлагаемому контексту

15

3

Законотворческий процесс

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам


В

Задание, предполагающее раскрытие

теоретических положений на примерах

 

5. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст работы, в котором записывает свои ответы.

6. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. За полностью правильно выполненное заданий 12,13, 14 ученик получает 2 балла, если допущена одна ошибка -1 балл , за две и более ошибки 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 9,10, 11, 12, 13.

Задания повышенного уровня: 5,6,7, 8, 9, 14

Задание высокого уровня: 15

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 20 баллов.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 % - 10-13 баллов

«4» – от 75 до 84 % - 14-17 баллов

«5» – от 85 до 100 % - 18-20 баллов

Ключ к контрольной работе по праву для 10 класса


Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант ответа

2

2

3

4

1

3

46

1

2

3

3

ВБАГ

ААВБВАБ

791239

См.критерии

Кол-во

баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3





Критерии оценивания 15 задания

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о том, что должны принимать во внимание законодательные органы государства при создании новых правовых норм.



Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Баллы


Могут быть высказаны предположения, что законодательные органы государства при создании новых правовых норм должны принимать во внимание:

1) вопросы соответствия законопроекта ситуации в стране;

2) вопросы соответствия законопроекта Конституции РФ;

3) вопросы согласования законопроекта с уже существующими законами;

4) необходимость избегания «дыр» в законодательстве;

5) наличие возможностей обеспечить исполнение новых правовых норм.

Могут быть высказаны другие предположения



Даны ответы на три вопроса

3


Даны ответы на любые два вопроса

2


Дан ответ на любой один вопрос

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный


0



Максимальный балл 3






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

6 46101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. (8381) 2-23-34

сайтhttp://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru


Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю

Протокол № 3 от __. ___. 201_ г. Директор школы

___________В.С. Федюнин

Приказ № ___ от __. ___. 201_ г.

Промежуточная аттестация

Анализ итоговой контрольной работы

по _______________________. ____ класс

2014-2015 учебный год


Учитель ______________________


Цель проведения контрольной работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Отметки

%

качества

% успеваемости

5

4

3

2












В итоговую проверочную работу входит 15 заданий. Проверяемые умения представлены в таблице:

 № задания

Проверяемые умения

Номера заданий

1

оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям;

работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

2

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями


12,13

3

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах

14

4

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

15



Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Учитель_____________________ __________ / /

Сводные результаты

_______________ работы обучающихся __ класса по _____________

МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области

2014-2015 учебный год

п/п

задания


Ф.И учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Набранный балл

Процент выполнения

От-мет-

ка

Б

П

1

























2

























3

























4

























5

























6

























7

























8

























9

























10

























11

























12

























13

























14

























15

























16

























17

























18

























19

























20

























21

























22

























23

























24

























25

























Достоверность информации подтверждаю. Директор _______________ (Федюнин В.С.)

Сводные результаты

_______________ работы обучающихся __ класса по _____________

МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области

2014-2015 учебный год

п/п

задания


Ф.И учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Набранный балл

Процент выполнения

От-мет-

ка

Б

П

В

1






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















11






















12






















13






















14






















15






















16






















17






















18






















19






















20






















Достоверность информации подтверждаю. Директор _______________ (Федюнин В.С.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

6 46101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. (8381) 2-23-34

сайтhttp://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru


Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю

Протокол № 3 от __. ___. 201_ г. Директор школы

___________В.С. Федюнин

Приказ № ___ от __. ___. 201_ г.

Промежуточная аттестация

Анализ итоговой контрольной работы

по _______________________. ____ класс

2015-2016 учебный год


Учитель ______________________


Цель проведения контрольной работы: __________________________________________________________________________________

Дата

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во писавших

Отметки

%

качества

% успеваемости

5

4

3

2












В итоговую проверочную работу входит _______ заданий. Проверяемые умения представлены в таблице:

 № задания

Проверяемые умения

Номера заданий

1

оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям;

работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено


2

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями



3

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах


4

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам










Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Учитель_____________________ __________ / /