МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
6
46101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. (8381) 2-23-34
сайтhttp://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю
Протокол № 3 от __. ___. 201_ г. Директор школы
___________В.С. Федюнин
Приказ № ___ от __. ___. 201_ г.
Итоговая проверочная работа по праву 10 класса
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Цель работы – оценка уровня достижения учащимися 10 класса планируемых результатов обучения по праву.
2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 10 класса школы по программе «Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 классы». А.Ф.Никитин. Т. И.Никитиной. Углубленный уровень.
3. Отбор и распределение заданий (или характеристика содержания, структуры и заданий работы). Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса
Блоки содержания | Число (%) заданий |
1. Из истории государства и права | 1( 6 %) |
2. Вопросы теории государства и права | 3 ( 20 %) |
3. Конституция Российской Федерации | 5 ( 33 %) |
4. Права человека | 2 ( 13 %) |
5. Избирательное право и избирательный процесс | 1( 6 %) |
Всего | 15 (100 %) |
4. План работы.
Проверочная работа содержит 15 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности 15 заданий работы могут быть разделены на три группы.
Первая группа – базовые задания, которые составляют 60 % от всех заданий работы (9 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках права, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 34% от всех заданий (5 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми.
Третья часть состоит из одного задания, что составляет 6 %. Необходимость данного задания обусловлена тем, что изучение предмета проходит на углубленном уровне.
В проверочной работе используются шесть типов заданий:
– задания с выбором ответа (7 заданий из 15), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
– задание на обращение к социальным реалиям, требующие указать цифру соответствующую правильному ответу;
- задание на выбор двух суждений (3 из 15), требующие указать цифру (цифры) соответствующую правильному ответу;
- задание на установление соответствия ( 2 из 15), требующие указать цифру соответствующую правильному ответу;
- задание на определение терминов и понятий( 14), требующие указать цифры в необходимой последовательности, соответствующей правильному ответу;
- задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах ( задание 15)
Номер зада-ния | Блок содер-жания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Тип задания |
| 1 | Происхождение государства и права | оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено | Б | Выбор ответа |
| 2 | Государство, его признаки и формы | Б | Выбор ответа |
| 2 | Понятие и признаки правового государства | Б | Выбор ответа |
| 3 | Общая характеристика Конституции Российской Федерации | Б | Выбор ответа |
| 3 | Гражданство в Российской Федерации | П | Выбор двух суждений |
| 3 | Федеративное устройство | П | Выбор двух суждений |
| 3 | Президент Российской Федерации | П | Задание на обращение к социальным реалиям |
| 3 | Судебная Власть в Российской Федерации | П | Выбор двух суждений |
| 3 | Местное самоуправление | Б | Выбор ответа |
| 4 | Права и свободы человека и гражданина | Б | Выбор ответа |
| 4 | Права ребёнка | Б | Выбор ответа |
12 | 5 | Избирательное право и избирательный процесс | анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | Установление соответствия |
13 | 4 | Гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права | Б | Установление соответствия |
14 | 2 | Понятие права. Система права. Источники права | осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | П | Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту |
15 | 3 | Законотворческий процесс | применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | В | Задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах |
5. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст работы, в котором записывает свои ответы.
6. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. За полностью правильно выполненное заданий 12,13, 14 ученик получает 2 балла, если допущена одна ошибка -1 балл , за две и более ошибки 0 баллов.
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 9,10, 11, 12, 13.
Задания повышенного уровня: 5,6,7, 8, 9, 14
Задание высокого уровня: 15
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 20 баллов.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 % - 10-13 баллов
«4» – от 75 до 84 % - 14-17 баллов
«5» – от 85 до 100 % - 18-20 баллов
Ключ к контрольной работе по праву для 10 класса
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вариант ответа | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 46 | 1 | 2 | 3 | 3 | ВБАГ | ААВБВАБ | 791239 | См.критерии |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Критерии оценивания 15 задания
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения о том, что должны принимать во внимание законодательные органы государства при создании новых правовых норм.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть высказаны предположения, что законодательные органы государства при создании новых правовых норм должны принимать во внимание: 1) вопросы соответствия законопроекта ситуации в стране; 2) вопросы соответствия законопроекта Конституции РФ; 3) вопросы согласования законопроекта с уже существующими законами; 4) необходимость избегания «дыр» в законодательстве; 5) наличие возможностей обеспечить исполнение новых правовых норм. Могут быть высказаны другие предположения | |
Даны ответы на три вопроса | 3 |
Даны ответы на любые два вопроса | 2 |
Дан ответ на любой один вопрос | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл 3 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
6
46101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. (8381) 2-23-34
сайтhttp://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю
Протокол № 3 от __. ___. 201_ г. Директор школы
___________В.С. Федюнин
Приказ № ___ от __. ___. 201_ г.
Промежуточная аттестация
Анализ итоговой контрольной работы
по _______________________. ____ класс
2014-2015 учебный год
Учитель ______________________
Цель проведения контрольной работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата | Кол-во уч-ся по списку | Кол-во писавших | Отметки | % качества | % успеваемости |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | |
В итоговую проверочную работу входит 15 заданий. Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Номера заданий |
1 | оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 |
2 | анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | 12,13 |
3 | осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | 14 |
4 | применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | 15 |
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель_____________________ __________ / /
Сводные результаты
_______________ работы обучающихся __ класса по _____________
МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области
2014-2015 учебный год
№ п/п | № задания Ф.И учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Набранный балл | Процент выполнения | От-мет- ка |
Б | П |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Достоверность информации подтверждаю. Директор _______________ (Федюнин В.С.)
Сводные результаты
_______________ работы обучающихся __ класса по _____________
МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области
2014-2015 учебный год
№ п/п | № задания Ф.И учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Набранный балл | Процент выполнения | От-мет- ка |
Б | П | В |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Достоверность информации подтверждаю. Директор _______________ (Федюнин В.С.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЗЫВАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
6
46101, Омская область, г. Называевск, ул. Чкалова, д. 18, тел. (8381) 2-23-34
сайтhttp://ou4.naz.obr55.ru/;e-mail:mou_sosh4@mail.ru
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю
Протокол № 3 от __. ___. 201_ г. Директор школы
___________В.С. Федюнин
Приказ № ___ от __. ___. 201_ г.
Промежуточная аттестация
Анализ итоговой контрольной работы
по _______________________. ____ класс
2015-2016 учебный год
Учитель ______________________
Цель проведения контрольной работы: __________________________________________________________________________________
Дата | Кол-во уч-ся по списку | Кол-во писавших | Отметки | % качества | % успеваемости |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | | | | | | |
В итоговую проверочную работу входит _______ заданий. Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Номера заданий |
1 | оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено | |
2 | анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |
3 | осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах | |
4 | применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |
| | |
| | |
Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель_____________________ __________ / /