СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по родной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по родной литературе»


Итоговая работа по родной литературе 6 класс 

Ученика\цы 6 класса   


1.  К какому жанру относится произведение Е. Л. Шварца «Два брата»?

а) сказка;  б) рассказ;  в) стихотворение

2. Соотнесите  имя  автора и название произведения.

1. И.С. Никитин;                                 а)  «Два брата»»;

2. Е. Л. Шварц;                                б)  «Поздним вечером»;

3. Ю. В. Бондарев;                              в)  «Бабушка с малиной»;

4. В. П. Астафьев;                               г)   «Встреча зимы».

1- 2- 3- 4-

3. Подчеркните в отрывке стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы»  олицетворение и эпитеты.

Веял холод в лицо,
От угрюмых небес,
И, Бог знает, о чем
Плакал сумрачный лес.

4. Кто первым обратил внимание на цветок в произведении «Неизвестный цветок»?

А) мальчик Б) воспитательница В) девочка

5. Что означает слово «искони».

А) издавна, с незапамятных времен, с самого начала, всегда ; б) длительное время

в) имеющее отношение к коню

6. По ключевым словам определите произведение и автора.

Оставь меня в покое, ссора, Прадедушка Мороз.

Ответ:



7. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора.

«Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев»

Ответ:

8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

 

1) сказка

 

а)  способ поэта красиво и органично рассказать миру о том, что  на душе   

2) композиция

 

б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

3) стихотворение

в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно

 прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера.

4) кульминация

г) расположение, построение художественного произведения

5) завязка произведения

д) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается

1- 2- 3- 4- 5- .

 

9. По описанию узнайте и укажите, из какого произведения и какого автора.

Дверь мне открыл мальчишка лет восьми-девяти. Он показался мне немного странным, все время поеживался, на меня не глядел, прятал глаза. Мальчишка сказал, что друг мой ушел утром и еще не приходил. Говорил он не разжимая рта, сквозь зубы, и очень торопился. Наверное, я оторвал его от интересной игры. Ну, а мне торопиться некуда. Я вошел в комнату, сел на диван и стал читать книгу. Прочитал страничку, прочитал другую, слышу, за стенкой кто-то запел.

Ответ:


10. Былина – это…:

       а) жанр устного народного творчества, основанный только на вымысле;

       б) жанр фольклора, песня-сказание о богатырях, исторических событиях, в которой

           переплетаются вымысел и реальность;

       в) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, основанный на реальных событиях.


11. Кто такой Святогор?


А) крестьянин Б) богатырь В) царь

12.Продолжите строчку стихотворения:

Редеет облаков летучая гряда.

.



13.Какое из прочитанных произведений вам понрвилось и почему?