Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2023 – 2024 уч. год ученика(цы) 3 А класса МБОУ СОШ №17 ____________________________________________
1. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука. Обведи номер правильного ответа:
1.дом, окно, мальчик, яма;
2.сирень, ёлка, лиса, май;
3.медведь, весна, орехи, солнце.
2.Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ ? Обведи номер правильного ответа:
1. 5 3.7
2.6 4.8
3.Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?
Митя мечтает стать волшебником.
1.5 3.7
2.6 4.8
4.Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
1.Водный, обводить, водяной.
2.Медь, медный, медовый.
3.Дружить, дружный, подружка.
4.Гора, загореть, горный.
5.Отметь повествовательное предложение.
1.Где ночуют птицы?
2.Как хорошо летом в лесу!
3.На широких полях.
4.Побежали дети по звериным следам и заблудились.
6.Подчеркни главные члены в предложении.
Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
7.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Однажды зимой они поехали в тайгу.
Б.Звали их Чук и Гек.
В.Там, далеко от дома, работал их папа.
Г.В одном большом городе жили два мальчика.
1. В, А, Б, Г
2. Г, Б, А, В
3. А, В, Г, Б
4. Б, Г, В, А
8.Сколько предложений в данном тексте?
Ребята шли через лес прямой дорогой тропинки замело снегом дети побежали по звериным следам и заблудились испугались ребята вдруг Никита заметил знакомые следы тут пробегала собака ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке.
В тексте ____________ предложений.
9.В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1.тяжёлый – тЯжесть 3.столовая – стОлик
2.похвала – хвАлить 4.гостиница – гОсть
10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.ска_ ка, сла_кий, серё_ка, селё_ка, сторо_ка.
2.голу_ь, ро_кий, ша_ка, ры_ка, тру_ка, оши_ка
3.лебе_ь, площа_ка, заря_ка, кру_ка, варе_ка,
4.пиро_,мя_кий, утю_ , подви_, дру_ , лё_кий, сне_.
11.В каком предложении нет ни одного предлога?
1.(В)клетку (в)летел чиж.
2.(После)мороза (на)ступила (от)тепель.
3.(На)ели лежали огромные шапки снега.
4.Малыш слишком быстро (по)бежал и (у)пал.
12. Определи падежи имён существительных.
Вышел из леса, подходим к дому, зайдёт за другом, заботился о щенке, знает сказку.
13.Определи время глаголов.
Пойдёт за хлебом, отдал собаке, живёт без друзей, читал книгу, расскажет о животных.
14. Укажи местоимения 2-го лица.
а) я, мы. б) ты, вы.
в) он, она, оно, они.
15.В какой строке во все слова необходимо вставить Ь?
1.овощ ·, мяч ·, ёрш ·, дич ·, ноч ·
2.реч ·, вещ ·, доч ·, помощ ·, мыш ·
3.печ ·, малыш ·, гараж ·, лещ ·, врач ·
4.ёж ·, тиш ·, карандаш ·, чиж ·, камыш ·
16. Допиши окончания имён прилагательных.
Небо сер___ , ландыш душист___ , солнце весен___ , песня весёл___ , плита горяч___ , кот рыж___ .
17.Прочитай текст. Придумай к нему заголовок.
_____________________________
Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка.
Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котенка и хотели его схватить.
Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой.
Составь план текста.
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________