СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая тестовая работа по теме «СИНТАКСИС», 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю итоговую тестовую работу «Синтаксис» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая тестовая работа по теме «СИНТАКСИС», 4 класс.»

Диагностический (раздаточный) материал для 4 класса

Предлагаю итоговую тестовую работу «Синтаксис» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке.

Цель: проверить усвоение материала по разделу «Синтаксис»

Задачи:

Развивающая:

- развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

- активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

Обучающая:

- умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

Воспитывающая:

- воспитание аккуратности при выполнении работы.

Раздаточный материал: бланки с тестированием. Итоговая тестовая работа по теме «СИНТАКСИС», 4 класс.

1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.

1. Мама пошла в магазин за хлебом.

2. весело шагают пионеры.

3. В глухой лесу росли грибы.

4. Михаил и Степан – друзья.

5. К весна летел гость.

2. Отметь предложения с ошибками.

1.его не приглашали пройти.

2.Осень стояла тихая и унылая.

3.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.

4.нелегко пришлось деду на фронте.

5.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.

3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу

3. Когда же начнётся лето

4. А ты что подаришь мне на день рождения

5. Весело тебе

4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.

1. Беги быстрее.

2. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.

3. Сколько стоит мороженое!

4. Молодец, Андрей, молодец.

5. Подосиновик растёт под осиной!

5. Выдели вопросительные предложения.

Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем

6. Отметь побудительное предложение.

1. Затянуло озеро тонкой коркой льда              

2. Давай, Данил, давай                             

3. Наступила золотая осень                  

4. Внимание                             

5.Корабли в порту стоят   

7. Отметь повествовательные предложения.

1. Во дворе я встретил собаку

2. Это аптека

3. Пришли мы в гости, а хозяев нет

4. Спать осталось шесть часов

5. Нашей радости не было конца

8. Укажи верный ответ.

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. кто?что?              

2. какой?какая?            

3. что делать? что сделать?             

4. как?

9. Укажи верный ответ.

Сказуемое - главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. где?          

2. когда?                  

3. что делать? что сделать?             

4. какой? какая?

10. Второстепенные члены предложения – это

1. подлежащее                                                  

2. определение

3. дополнение                                                   

4. предлог 

5. обстоятельство  

11. Подчеркни в предложениях подлежащее.

1. Тут пробежала белка.

2. По рельсам быстро мчался поезд.

3. За деревом притих заяц.

4. Неподалёку от сосны не умолкала сорока.

5. Раненный лев лежал в тени дерева.

12. Подчеркни в предложениях сказуемое.

1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.

2. Резвая лань гордо выпрямила шею.

3. Пётр – первоклассник.

4. Я купил новую машину.

5. Василиса пошла по воду.

13. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.  

1.Воскресный день закончился.

2.Жёлтые листья опадают.                              

3.Птицы поют в гнезде.

4.Настя знает все правила.                                   

5.В саду осыпались клёны.

14. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.

1.махал руками

2.любить землю

3.апрель пришёл

4.гроздья висят

5.пришёл к реке

15. Отметь группы предложений, которые  можно назвать текстом?

1. Моя мама работает на заводе лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.

2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.

4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают их прочной стали.

5. Снегопад начался уже утром. Засыпало всё вокруг. Белыми стали деревья, дома, даже скамейку во дворе занесло снегом. Скоро начнётся строительство горки и ледовой площадки. Покатаемся!

16. Укажи предложения с однородными членами предложения.

1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.

2. Весёлый клоун кувыркался на арене.

3. На Новый год к нам придёт Дед Мороз.

4. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.

5. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.

17. Укажи предложения с однородными подлежащими.

1. На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые.

2. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.

3. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.

4. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.

5. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.

18. Укажи предложения с однородными сказуемыми.

1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.

2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.

3. Ёж с ежихой быстро спрятались за куст.

4. Сегодня я с папой пилил, строгал и укладывал доски.

5. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.

19. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.

1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.

2. Миша выглядел глупо и нелепо.

3. Долго же мы ждали наступления весны!

4. Праздник прошёл весело.

5. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.

Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы

Количество баллов

Правильный вариант ответа

1

3

2,3,5

2

3

1,3,4

3

3

3,4,5

4

4

1,3,4,5

5

2

А ты видел их? Поедешь с нами?

6

2

2,4

7

2

1,3

8

1

1

9

1

3

10

3

2,3,5

11

5

Белка, поезд, заяц, сорока, лев

12

5

Бежали, выпрямила, первоклассник, купил, пошла

13

2

1,2

14

3

1,2,5

15

3

2,3,5

16

2

1,5

17

2

4,5

18

3

1,4,5

19

2

1,5

Всего – 51 балл

49 – 51 балл – отметка «5»(95 – 100% выполненных заданий)

39 – 48 баллов – отметка «5»(75 – 94% выполненных заданий)

26 – 38 балл – отметка «5»(50 – 74% выполненных заданий)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!