Контрольный итоговый тест по технологии
6 класс
Выберите 1 правильный ответ:
1.Минеральное вещество, которое укрепляет кости человека:
А) магний Б)кальций В)железо
2. Рожки и звездочки относятся:
А)к макаронным изделиям Б)к крупам В) к видам лапши Г) к видам вермишели
3. Из какой зерновой культуры получают манную крупу:
А)пшеница Б)ячмень В)просо Г)рис
4.Столовые приборы раскладывают в такой последовательности:
А)Справа от тарелки вилка, слева – нож Б)Справа от тарелки вилка и ложка, слева – нож
В) Справа от тарелки нож, слева – вилка
5.Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
А) искусственным Б)натуральным В)синтетическим
6. Рычаг обратного хода в швейной машине предназначен:
А) для закрепления строчки в начале и в конце шва Б)для выполнения зигзагообразной строчки
В)для выполнения декоративной строчки
7. Мерка Ст снимается:
А)горизонтально вокруг талии, по самому узкому месту туловища
Б) от седьмого шейного позвонка до талии В) по правой стороне фигуры до желаемой длины
8. Моделирование – это:
А)построение чертежа швейного изделия в натуральную величину
Б)соединение двух деталей между собой стежками временного назначения
В)создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки
9. Из какой ткани лучше шить зимнюю одежду:
а) шерстяной б) шёлковой в) капрона
Выберите несколько правильных ответов:
10. По консистенции каши бывают:
А)рассыпчатые Б) густые В) вязкие Г)жидкие
11.Туники по конструкции бывают:
А)прямые Б)диагональные В)расширенные Г)зауженные
12.при изготовлении туники применяются машинные швы:
А)стачной Б)накладной В)вподгибку с закрытым срезом Г) вподгибку с открытым срезом 13.основные качества интерьера:
А)функциональные Б)декоративные В)гигиенические Г)эстетические
14.Обозначьте цифрами от 1 до 4 правильную последовательность окончания работы на швейной машине:
а) поднять лапку, левой рукой убрать изделие в сторону
б) подложить под лапку кусок ткани, опустить лапку
в) обрезать нити, оставив концы длиной 10- 15 см.
г) поднять иглу и нитепритягиватель в верхнее положение
15. Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткань:
| А)разложить мелкие детали |
| Б) разложить крупные детали |
| В)приколоть мелкие детали |
| Г)приколоть крупные детали |
| Д)определить лицевую сторону ткани |
| Е)Разметить припуски на обработку |
| Ж)обвести детали по контуру |
| З)определить нить основы |
Ключ
б
а
а
в
б
а
а
в
а
а, в, г
а, в, г
а, в, г
а, в, г
1-г, 2-а, 3-в, 4-б
1-з, 2-д, 3-б, 4-а, 5-г, 6-в ,7-ж, 8-е.
Оценивание тестовой работы:
Выполнено 90-100% (13-15 баллов) – оценка «5» .
Выполнено 65-89% (10-12 балла) – оценка «4» .
Выполнено 50-64% (7-9 баллов) – оценка «3» .
Выполнено 49% и меньше (6 баллов и меньше) – оценка «2» .
Спецификация контрольного итогового теста по технологии 6 класс.
1.Назначение теста: Данный тест предназначен для итоговой аттестации по технологии учащихся 6класса.(Учебник под редакцией В.Д. Симоненко)
2.Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по технологии за курс 5 класса по разделам «Кулинария», «Машиноведение», «Материаловедение», Конструирование и моделирование одежды».
3. Характеристика структуры и содержания работы:
Работа рассчитана на 45 минут.
Тест состоит из 3 частей:
Часть А содержит 8 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного правильного ответа из четырех или двух.
Часть В включает 4 задания (повышенного уровня) с выбором нескольких правильных ответов.
Часть С включает 3 задания (высокого уровня )с кратким ответом и на соответствие.
Вопросы части А оцениваются 1 баллом.
Вопросы части В оцениваются от 0 до 2 баллов. За верное выполненное задание выставляется 2 балла, если допущена 1 ошибка- 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2 и более ошибок выставляется 0 баллов.
Вопросы части С 13 и 14 оцениваются от 0 до 2 баллов (также как вопросы части В).
Задание 15 – 4 балла, при неполном ответе оценивается меньшим количеством баллов на усмотрение учителя.
Максимальная сумма баллов за работу – 24 балла.
Часть А – 8 баллов, часть В – 8 баллов, часть С – 8 баллов.
«5» - если учащийся набрал 22-24 балла.
«4» - если учащийся набрал 23-14 баллов.
«3» -если учащийся набрал 13 -7 баллов.
«2» - если учащийся набрал 6 и менее баллов.