СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое мероприятие «Занятие кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» совместно с родителями «Карта сокровищ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие «Занятие кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» совместно с родителями «Карта сокровищ»

Просмотр содержимого документа
«Итоговое мероприятие «Занятие кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» совместно с родителями «Карта сокровищ»»

Итоговое мероприятие «Занятие кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок» совместно с родителями «Карта сокровищ»

Цель: расширить единое пространство развития и воспитания ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Развивать творческие, умственные способности детей с помощью игр-головоломок.

Задачи: познакомить родителей с работой кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок», а так же с разными видами головоломок: «Складушки», «Слагалица», играми – головоломками с пуговицами. Познакомить со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закрепить умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление. Развивать целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве. Развивать познавательный интерес, произвольное внимание.

Материал: презентация «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок», наборы головоломок «Складушки», «Слагалица», «Танграм», игры – головоломки с пуговицами, шаблоны для «Судоку», фломастеры, карта- схема, сундук, атрибут «Рука помощи», д\и «Четвертый лишний», сладости и игры – головоломки для сюрпризного момента.

Ход:

Колокольчик озорной,

Ты нас всех в кружок построй.

Собрались в огромный круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте дети! Сегодня четверг, а это значит, состоится занятие в кружке «Мир головоломок» и вы все примете в нем участие. Занимайте места и мы начинаем!

Так что же такое головоломка? Это задача или загадка, для решения которой требуется проявить сообразительность и знания. Когда же появились головоломки? Логические головоломки находят в древнегреческих манускриптах, на стенах египетских пирамид и во многих других исторических документах и памятниках. В конце XIX начале XX веков головоломки получают очень широкое распространение. Они появляются во многих изданиях и становятся популярны среди населения. Появился даже вид спорта — Пазлспорт — соревнование на скоростное решение головоломок. А с 1992 года проводятся регулярные Чемпионаты Мира по решению головоломок.

Мы все слышали высказывание:

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму! 

Именно потому вы здесь - предлагаю вам принять участие в занятии кружка и решить несколько «головоломок». Мы разделимся на две команды: «Родители» и «Дети». За правильно выполнение задания каждая команда получит часть карты, которая укажет нам путь к таинственному сокровищу.

В нашем соревновании есть опция «Рука помощи», к которой вы можете обратиться в случае затруднения.

И начнем мы с разминки «Четвёртый лишний» У трех предметов есть общий признак, а у четвертого предмета этого признака нет.

Задание для ребят по теме «Насекомые»:

Бабочка кузнечик божья коровка паук

Задание для родителей по теме «Овощи»:

Морковь картофель тыква свекла.

Смарт –тренинг «Мир головоломок» предлагает нам несколько видов головоломок: «Складушки», «Слагалица», игры с пуговицами и объемные головоломки «Осенний куб», «Репка». Все головоломки содержат задания с разным уровнем сложности. В этом году мы работали с головоломками «Складушки», «Слагалица» и «Пуговицы». Уровень сложности – одна и две звездочки (простой и средний).

Первая головоломка с которой мы знакомились, называлась «Складушки». Это девять карточек, с нарисованными на них четырьмя сегментами кругов трех цветов: красного, желтого, зеленого. Из них мы складывали лесенку, горку, репку, светофор, ягоды, используя разное количество карточек. И, подошли к самому сложному заданию – выкладывание квадрата из всех 9 карточек.

Сейчас команда «Дети» получит три варианта заданий: «Лесенка», «Светофор» и «Квадрат».

Для команды «Родители» задание одно «Квадрат - прямоугольник», но тематика квадратов и прямоугольников разная.

- Команды успешно справились с заданием и получают по фрагменту карты.

Следущая головоломка «Слагалица». Головоломок такого вида множество: «Колумбово яйцо», «Вьетнамский круг», «Монгольская игра», «Архимедова игра», «Волшебный круг», «Танграм». Цель этих игр – выложить заданную фигуру по образцу или фантазийную. Игра развивает наблюдательность, фантазию, пространственные представления.

Для команды «Дети» готова схема «Дом» для головоломки «Слагалица»




Команда «Родители» получает схему «Маяк» и головоломку «Танграм».

Команды успешно справились с заданием – построили и дом, и маяк; и получают ещё по одному фрагменту карты.

Пришло время отдохнуть и рассказать занимательную историю «Дом, который построил Джек». Становитесь парами и начинаем, повторяйте движения за мной:

Вот дом, который построил Джек.

- руки в «замке» с руками партнера, подняты вверх

А это пшеница, которая в тёмном чулане хранится

- ладони сложить в форме зерна
В доме, который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,

- машут кистями – «крыльями»
Которая часто ворует пшеницу,

- хватательные движения пальцами навстречу друг другу
Которая в тёмном чулане хранится

- ладонями закрывают глаза друг другу
В доме, который построил Джек.

Вот кот, который пугает и ловит синицу,

- хлопок в ладоши, схватить руку партнера
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.

Вот пёс без хвоста, который за шиворот треплет кота,

-«хвостики», а затем правой рукой касаются шеи партнера
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.

А это корова безрогая, лягнувшая старого пса без хвоста,

- кулачки приставляем к голове и приподнимаем ногу, согнутую в колене
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

-указательный и большой палец обеих рук в кольцо, приставить к глазам партнера

Которая доит корову безрогую,

- имитационное движение
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

- взявшись за руки, широко развести их в стороны
Который бранится с коровницей строгою,

- «грозят» кулаком друг другу
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.

Вот два петуха, которые будят того пастуха,

- машут руками, как крыльями и поют : «Ку-ка-ре-ку!»
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.



- Пуговицы есть в каждом доме. Они не только красивы и практичны, но и развивают мышление и фантазию. Пуговицы помогли нам познакомится с японской головоломкой Судоку. В этой головоломке нужно расположить в квадрате три на три клетки три вида предметов так, что бы они не повторялись, ни по горизонтали, ни по вертикали.

Для команды «Дети» уже готовы шаблоны для головоломки «Судоку» и набор пуговиц трех цветов, которыми надо заполнить шаблон.


Команда «Родители» получает шаблон «Судоку» и фломастеры. Ваша задача расположить цифры от1 до 9 так, что бы по вертикали, по горизонтали и диагонали в сумме чисел получалось 15.



- Команды успешно добрались до финиша и получают недостающие фрагменты карты. Попробуем сложить карту? Где же находиться наше сокровище?



- Вот и заветный сундук. Что же в нем? Фотоаппарат! Давайте сфотографируемся на память о нашем занятии кружка «Смарт – тренинг для дошкольников «Мир головоломок».

- Самое ценное, что есть у каждого человека – это семья. И время, проведенное с родными – бесценно. Но сюрприз ждет всех нас! Дети получают сладости, а взрослые – игру головоломку. Играйте, развивайтесь, общайтесь!

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!