СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование проводится в конце 8 класса или в начале 9 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование»

5


  1. Словосочетание (дать определение) – это….._______________________________________________________________________________________________________________

  2. Определите вид связи:

  • Волшебным краем –

  • Написать другу –

  • Улыбки детей –

  • Сказал волнуясь –

  • Прыжок выше -

  • Улыбающееся лицо -

  1. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на мельницу.

  2. Трава в лощине начинала роситься.

  3. Пробило три часа.

  4. Половина неба была закрыта низкой темной течей.

  1. Прочитайте текст и отметьте односоставные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые листья, в аллеях стояли лужи. Глянуло неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем гости разъедутся только утром.

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

Прим..рять врагов

Неправ..льно

Зам..реть

Накл...ниться

Ф..деральный



  1. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.



пот..плевший

л..ловый

заг..релый

выт..рать

отр..слевой

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

встр..чая

апл..дировать

арт...ллерия

зад..рать

д..ректор

  1. Определите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  1. Я увидел огромные черные глаза на подвижном оживленном лице.

  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.

  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.

  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.

  1. Исправьте предложение с грамматическими ошибками, запишите их правильно.

Беря карандаш в руки, он сломался.



___________________________________________________________________________________________________________________

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.



___________________________________________________________________________________________________________________

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.



___________________________________________________________________________________________________________________

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.



___________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Поэма «Медный всадник» — поисти(1)е одно из самых соверше(2)ых произведений А. С. Пушкина — была написа(3)а, как и «Евгений Онегин», четырёхстопным ямбом.

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

перешаг..вать

претерп..вать

привередл..вый

устойч..вость

успока..ваться

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

 

посвяща..щий

жал..щие

свет..тся

сутул..щийся

мол..щийся

  1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Обломов, с детства (не)привыкший к труду, только мечтает о серьёзной деятельности.

Водитель (не)смог избежать столкновения со встречным автомобилем.

(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».

Барыне (не)здоровилось, и она рано покинула гостиную.

Долина, ещё (не)озаряемая солнцем, лежит в дымке тумана.

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

и..брать, не..гибаемый

непр..ступный, пр..кращение

п..догреть, пр..образ

пр..мкнуть, пр..клонный

по..бросить, о..пилить

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Я сел у костра и ТАК(ЖЕ), как отец, слушал утренние голоса птиц и (ПО)ТОМУ не услышал шагов охотников.

Наблюдательные люди замечали странную девушку, которая ходила по улицам, КАК(БУДТО) искала КОГО(ТО).

Неприятности кота начались (В)КОНЦЕ лета, когда в старом деревенском доме (В)ТЕЧЕНИЕ дня появились кривоногая такса Фунтик и маленький пушистый щенок Бим.

Ягод оказалось так много, что они всё время норовили сыпаться из корзины, (НЕ)СМОТРЯ на то что корзинка закрывалась (С)ВЕРХУ плетёной крышкой.

(В)ВИДУ обледенения трассы все рейсы были отменены, и нам (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ суток пришлось пережидать непогоду.

  1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Во времена Шекспира (1) как известно(2) в театре женские роли исполнялись мужчинами.

В последние дни(3) однако(4) солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки.



  1. Расставьте пропущенные знаки препинания и буквы.



Утро тихое ясное ошеломило меня. (Не)широкая, но глубокая реч…нка розовая в лучах солнца плещ..тся у самых ног. Легкий ветерок едва колышет пр…брежные кусты. Н.. шума, н.. шорохов.

На берегу приютил…сь (не)сколько удильщиков пр…ехавших как выяснилось из ближайших сел. На песчан(?)ой отмели возле коряги выброш…н(?)ой когда(то) ветром сидит рыбак. Снасть его (не)затейлива и надежна. Он пр…лаживает на крюч…к кусоч…к сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закид…вает наживу на середину реки. Грузик у него я заметил потяжелее обыкновен(?)ого. Свинцовая (полу)круглая пластинка плотно ложит(?)ся на дно и вода ее хорошо о…текает не сдвигая с места. Впрочем …десь почти (не)ощущается течение.

Закинув удочки рыболов настораж…вается и (в)течени… (не)которого врем…ни (не)отрывно смотрит на гибкий прутик воткнутый в песок. Но вот прутик нач…нает дергат(?)ся и трястись и (в)скоре на песке тр…пещет (не)сколько рыбешек окунь красавец (красно)перая плотва серебрян(?)ый язь.

Рыбалка конечно удивительная вещь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!