СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование за 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установление фактического уровня знания обучающихся по биологии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровню знаний, умений и навыков обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта основного образования по изучению тем предмета биология за 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование за 5 класс»

Итоговое тестирование за 5 класс

Спецификация тестирования



1.Назначение тестирования

Установление фактического уровня знания обучающихся по биологии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровню знаний, умений и навыков обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта основного образования по изучению тем предмета биология за 5 класс.



2. Время выполнения теста

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)



3. Содержание и структура теста

Работа включает 15 задания и состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности.

Часть 3 (С) включает два задания с развёрнутым ответом.



4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом

Выполненное задание части А 1-10 оценивается 1 баллом. Задания части В оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение заданий Части С выставляется 3 балла.

0-11 балла – «2»;

12-16 баллов – «3»;

17 - 19 баллов – «4»;

20-22 баллов – «5».



5. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения теста

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

Уровень: П – повышенный уровень, Б – базовый уровень



№ задания

Элемент содержания

Уровень сложности

Форма задания

Макс. балл

Часть А

1

Биология  как наука

Б

ВО

1

2

Методы изучения живых организмов

Б

ВО

1

3

Многообразие растений в природе

Б

ВО

1

4

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Б

ВО

1

5

Семя. Строение семени

Б

ВО

1

6

Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Зоны (участки) корня.

Б

ВО

1

7

Корень. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Зоны (участки) корня.

Б

ВО

1

8

Побег и почки. Листорасположение.

Б

ВО

1

9

Строение стебля.

Б

ВО

1

10

Строение листа.

Б

ВО

1

Часть В

11

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Б

ВО

2

12

Строение и многообразие покрытосеменных растений

П

ВО

2

13

Строение и многообразие покрытосеменных растений

П

ВО

2

Часть В

14

Строение и многообразие покрытосеменных растений

П

КО

3

15

Строение и многообразие покрытосеменных растений

П

КО

3



Итоговое тестирование по биологии за 5 класс. Вариант 1


Часть А. Выбери один правильный ответ.

1. Наука изучающая животных:

а) биология б) зоология в) ботаника


2.Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:

а) эксперимент б) наблюдение в) измерение


3. Органом размножения голосеменных растений служит:

а) шишка б) цветок в) споры


4. К каким органам относится семя:

а) генеративным б) вегетативным в) основным

5. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания б) увлажнения в) деления

6. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ в) почвенное питание и

удерживание в почве

7. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных б) главных и придаточных в) главных и стеблях растений


8. Побег это:

а) вегетативный орган растения б) генеративный орган растения в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием б) пазухой листа в) узлом


10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ б) воздушное питание и газообмен в) запасание веществ испарение воды


Часть В.

11. Выпишите цифры, которыми обозначены простые листья:


12.Вставьте пропущенное слово:

1. Совокупность всех корней растений образует - ……..

2. Проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ……

3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ……

4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – ….

5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – …….


13. Дайте названия частям цветка и запишите, какие функции они выполняют.



Часть С.

14. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?


15. Укажите не менее трех признаков ветроопыляемых растений.




Итоговое тестирование по биологии за 5 класс. Вариант 2


Часть А. Выбери один правильный ответ.

1. Наука, изучающая растения:

а) биология б) зоология в) ботаника


2.Метод изучения природных объектов при помощи органов чувств:

а) эксперимент б) наблюдение в) измерение


3. Органом размножения покрытосеменных растений служит:

а) шишка б) цветок в) споры


4. К каким органам относится корень

а) основным б) вегетативным в) генеративным


5. Питательные вещества при прорастании семена получают из:

а) эндосперма б) расходуется на рост проростка в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

6. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ в) почвенное питание и

удерживание в почве

7. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне б) на боковых корнях в) на стеблевой части растений

8. Побег это:

а) вегетативный орган растения б) генеративный орган растения в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

а) междоузлием б) пазухой листа в) узлом


10. Что такое лист?

а) осевой орган, несущий листья и почки; б) боковой орган ограниченного роста; в) осевой подземный орган, который никогда не образует листьев.


Часть В.

11. Выпишите цифры, которыми обозначены сложные листья:


12.Вставьте пропущенное слово:

1. Корневая система, в которой хорошо развит главный корень - ……..

2. За счет этого слоя, стебель растет в ширину - ……

3. Вид опыления, при котором происходит переноса пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце другого цветка, называется - ……

4. Части цветка отвечающие за размножение – ….

5. Жизненная форма растений с относительно короткоживущими надземными побегами – …….


13. Подпишите основные зоны корня, и какие функции они выполняют.


Часть С.

14. Объясните, С какой целью проводят окучивание растений -подсыпание земли к основанию побега?


15. Укажите не менее трех признаков насекомоопыляемых растений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!