СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по изо и технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по изо и технологии в 1 классе»

Тема урока. Итоговое занятие. Обсуждение и анализ творческих успехов и возможностей. Итоги работы за учебный год. Практическая работа: выполнение коллективного панно «Моя палитра».

Цели: подвести итоги работы за год

Задачи:

Образовательные: обобщить изученный материал;

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, способности к творческому самовыражению;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.

Оборудование: гуашь, кисти (можно карандаши, фломастеры); альбом.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Вот и подошел к концу твой первый (весьма непростой) учебный год. За это время ты многое узнал, многому научился. Сегодня наше последнее итоговое занятие в году. На этом занятии ты проверишь свою память, покажешь, как ты умеешь думать, что уже знаешь, и, конечно, будешь рисовать.

II. Работа над материалом занятия.

Я предлагаю тебе поучаствовать в игре-путешествии «Умники и умницы». За каждый правильный ответ ты будешь получать 1 ум. В конце путешествия ты узнаешь, какой ты молодец. Итак, в путь.

  1. Конкурс «Загадочный» (max – 3 ума)

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник, потому что я …



Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует….



Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну…



2. Конкурс «На лесных тропинках» (max – 4 ума)

1. Сколько медведей на картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (4).

2. Сколько человек изображено на картине В. Перова «Охотники на привале»? (3).

3. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»? (пейзаж).

4. Какой сказочный герой сидит на берегу пруда на картине В. Васнецова? (Алёнушка).

  1. Конкурс «Словесное сложение» (max – 8 умов)

Правильный ответ оценивается 2 умами. Отгадай слова-слагаемые и получи слово-сумму из области изобразительного искусства.

  1. Воронье слово + Густые водоросли = Произведение живописи.    К _ _ _ _ _ _

(Кар + Тина = Картина.)

  1. Марка нашего самолёта + Команда собаке = Вид спереди.  А _ _ _ _

(Ан + Фас = Анфас.)

  1. Крик вороны + Основание предмета = Горизонтальный выступ на стене К _ _ _ _ _

(Кар + Низ = Карниз.)

  1. Дискотека XIX века + Место для ставки = Младший брат лоджии Б _ _ _ _ _

(Бал + Кон = Балкон.)


  1. Конкурс «Путаница» (max – 20 умов)

Отгадайте слово, имеющее два разных значения. Правильный ответ оценивается в 4 ума».

 

  1. Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)

  2. Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.)

  3. Не только швейная принадлежность, но и острый шпиль здания. (Игла.)

  4. Не только самый красивый, душистый цветок, но и круглое окно с каменным переплётом. (Роза.)

  5. Не только осветительный прибор, но и стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании. (Фонарь.)


  1. Конкурс «Шуточная викторина» (max – 25 умов)

Мы добрались до «Вершины рекордов». Правильный ответ будет оцениваться в 5 «умов».


  1.  Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

  2. Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

  3. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

  4. Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.)

  5. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)



Ты добрался до финиша. Поздравляю. Подсчитай свои умы и посмотри результат в таблице.

51-60 умов

41-51 умов

31-40

Ниже 30 умов

Очень умный

Умный

Нормальный

Не расстраивайся – у тебя всё впереди

III. Практическая работа.

А сейчас покажи то, чему ты научился, с помощью рисунка. Я предлагаю тебе нарисовать твою любимую сказку.

  1. Вспомни свою самую любимую сказку.

  2. Сделай набросок простым карандашом.

  3. Разукрась.

Если ты затрудняешься с выбором сказки, воспользуйся готовым шаблоном



IV. Итог занятия.

Вот и закончилось в этом году наше удивительное путешествие по великой стране изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Ты учился не только рисовать, но и «видеть » картины; познакомился со многими новыми понятиями. Возможно, тебе захочется запечатлеть свои летние встречи, наблюдения, выразить их в рисунках, аппликациях или поделках. Буду очень рада, если ты, придя в школу в новом учебном году, принесёшь свои работы, наполненные летними впечатлениями, и захочешь поделиться ими со сверстниками и со мной.

И в шесть, и в десять лет, и в пять.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, были б краски.

Да лист бумаги на столе.

И мир – в семье и на земле!