Тема урока. Итоговое занятие. Обсуждение и анализ творческих успехов и возможностей. Итоги работы за учебный год. Практическая работа: выполнение коллективного панно «Моя палитра».
Цели: подвести итоги работы за год
Задачи:
Образовательные: обобщить изученный материал;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, способности к творческому самовыражению;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.
Оборудование: гуашь, кисти (можно карандаши, фломастеры); альбом.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Вот и подошел к концу твой первый (весьма непростой) учебный год. За это время ты многое узнал, многому научился. Сегодня наше последнее итоговое занятие в году. На этом занятии ты проверишь свою память, покажешь, как ты умеешь думать, что уже знаешь, и, конечно, будешь рисовать.
II. Работа над материалом занятия.
Я предлагаю тебе поучаствовать в игре-путешествии «Умники и умницы». За каждый правильный ответ ты будешь получать 1 ум. В конце путешествия ты узнаешь, какой ты молодец. Итак, в путь.
Конкурс «Загадочный» (max – 3 ума)
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник, потому что я …
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует….
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну…
2. Конкурс «На лесных тропинках» (max – 4 ума)
1. Сколько медведей на картине И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (4).
2. Сколько человек изображено на картине В. Перова «Охотники на привале»? (3).
3. В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»? (пейзаж).
4. Какой сказочный герой сидит на берегу пруда на картине В. Васнецова? (Алёнушка).
Конкурс «Словесное сложение» (max – 8 умов)
Правильный ответ оценивается 2 умами. Отгадай слова-слагаемые и получи слово-сумму из области изобразительного искусства.
Воронье слово + Густые водоросли = Произведение живописи. К _ _ _ _ _ _
(Кар + Тина = Картина.)
Марка нашего самолёта + Команда собаке = Вид спереди. А _ _ _ _
(Ан + Фас = Анфас.)
Крик вороны + Основание предмета = Горизонтальный выступ на стене К _ _ _ _ _
(Кар + Низ = Карниз.)
Дискотека XIX века + Место для ставки = Младший брат лоджии Б _ _ _ _ _
(Бал + Кон = Балкон.)
Конкурс «Путаница» (max – 20 умов)
Отгадайте слово, имеющее два разных значения. Правильный ответ оценивается в 4 ума».
Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть.)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина.)
Не только швейная принадлежность, но и острый шпиль здания. (Игла.)
Не только самый красивый, душистый цветок, но и круглое окно с каменным переплётом. (Роза.)
Не только осветительный прибор, но и стеклянный просвет на крыше, а также остеклённый выступ в здании. (Фонарь.)
Конкурс «Шуточная викторина» (max – 25 умов)
Мы добрались до «Вершины рекордов». Правильный ответ будет оцениваться в 5 «умов».
Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)
Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)
Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)
Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.)
Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
Ты добрался до финиша. Поздравляю. Подсчитай свои умы и посмотри результат в таблице.
51-60 умов | 41-51 умов | 31-40 | Ниже 30 умов |
Очень умный | Умный | Нормальный | Не расстраивайся – у тебя всё впереди |
III. Практическая работа.
А сейчас покажи то, чему ты научился, с помощью рисунка. Я предлагаю тебе нарисовать твою любимую сказку.
Вспомни свою самую любимую сказку.
Сделай набросок простым карандашом.
Разукрась.
Если ты затрудняешься с выбором сказки, воспользуйся готовым шаблоном
IV. Итог занятия.
Вот и закончилось в этом году наше удивительное путешествие по великой стране изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Ты учился не только рисовать, но и «видеть » картины; познакомился со многими новыми понятиями. Возможно, тебе захочется запечатлеть свои летние встречи, наблюдения, выразить их в рисунках, аппликациях или поделках. Буду очень рада, если ты, придя в школу в новом учебном году, принесёшь свои работы, наполненные летними впечатлениями, и захочешь поделиться ими со сверстниками и со мной.
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир – в семье и на земле!