СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к бабушке».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к бабушке».»







Итоговое занятие

по развитию речи

во 2 младшей группе

«В гости к бабушке».


















Воспитатель: Черняева Т. С.


2021г



Конспект итогового занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«В гости к бабушке».

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знания у детей по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей.

- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.

Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, заяц, дерево, воробей, ворона; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка.


Ход занятия:

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель:           
- Все садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня пошла,
И конвертик нашла.

Что это, ребята? (письмо)


Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? (воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо).
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, и что же она пишет: «Ребята,





помогите пожалуйста найти моих животных. Я вас очень жду».
Воспитатель: Ребята поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться ?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы пассажирами. А чтобы сесть в вагон, вы должны назвать слово противоположное по смыслу моему. Итак..
Игра «Скажи наоборот».
- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Маша- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- летом жарко, а зимой - холодно
- чай горячий, а мороженое - холодное.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!». 3-4 раза (Подходят к дереву и садятся около него)
Рассматривание птиц.
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А это кто? (Ворона)
- Как кричит воробей? (чик-чирик)




- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Поля, посади воробья на дерево, Матвей, посади ворону под дерево.
Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.


Физминутка. Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.) 


Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте узнаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
- Ребята, посмотрите, а кто еще заблудился? (Зайчик) Какое это животное? Почему?.
- А почему заяц дикое животное? (Он дикое животное, живет в лесу).



А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим зайцем.


Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка по лесу скакал,(пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал.(пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки н макушке. Поднялись, как стрелки,ушки.(изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.(пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы, Убегает от беды.(пальчики быстро-быстро бегают по кругу) повторить 2р

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. А я для вас приготовила подарочек. Но сначала помогите пожалуйста мне, ребята, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Катя: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец Катя.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Бабушка: - Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы! Помогли бабушке. А вот и подарочек.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Едут на поезде)
Итог занятия:
Воспитатель :- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы там делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
- Вы все молодцы!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс