СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по теме «Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по СКР на тему «Семья». Закрепление пройденного материала:

понятия семья «родословная», познакомить с понятием «генеалогическое древо». 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по теме «Моя семья»»

Итоговое занятие по теме «Моя семья»

Задачи:

Образовательныезакреплять у детей понятия семья «родословная» и «генеалогическое древо»; расширять представления о семье, знания о своих близких родственниках;

Развивающиеразвивать диалогическую и монологическую речь; чувство гордости за свою семью; уверенность детей в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность; продолжать развивать навыки аппликации, аккуратность и фантазию.

Воспитательныевоспитывaть любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему; побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.

Оборудование: игрушка Лунтик, макет генеалогического древа, диск (МП3), детали аппликации (глазки, ладошки, носик, ротик).

Ход.

В гости к ребятам приходит Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуй Лунтик.

Лунтик: - Я слышал, что у каждого человека есть СЕМЬЯ. Но что такое семья я не знаю. Ребята а вы мне не подскажите что такое семья?

Воспитатель: Ребята расскажите Лунтику что такое семья.

Первый ребенок: Семья – это мама и папа!

Второй ребенок: Семья – это брат и сестра!

Третий ребенок: Семья – это дедушки наши,

Четвертый ребенок: Семья – это бабушки наши.

Ведущий: - Слово семья это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что все вы чем-то похожи - взглядом, улыбкой, цветом глаз или волос. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек.

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родных (родственниках). Так как их было много, хотелось всех запомнить, и люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти записи своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись и передавались из поколения в поколения многие годы. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Внимание, первый вопрос:

1. Ты для мамы кто…?

2. Своей сестре ты приходишься…?

3. Кто ты для своего папы…?

4. Мамина родная сестра тебе приходиться…?

5. Твои бабушка и дедушка для твоей мамы…?

6. Твои бабушка и дедушка для твоего папы…?

7. Для братика ты…?

8. Для бабушки ты…?

9. Папин брат тебе…?

Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете своих родственников.

Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (загибают пальчики)

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладошки).

Воспитатель: Семья — это не только родственные связи, но и труд, забота друг о друге, Семья — это много домашней работы.

У каждого члена семьи есть свои обязанности. И в каждой семье

обязанности распределены по-разному.

Дидактическая игра «Семейные обязанности» (игра с мячом)

Ребята расскажите Лунтику какие обязанности у ваших родных

в вашей семье, т. е кто, что делает? Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и отвечаете на мой вопрос полным ответом.

- какие обязанности у твоей(твоего) мамы? (папы, брата, сестры и т.д)

А что же вы делаете в своей семье, какие у вас обязанности?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете обязанности в своей семьи, но в семье также есть свои традиции, которые передаются из поколения в поколение: кто-то отмечает праздники, кто-то отдыхает, у кого-то есть свои взгляды и нормы поведения. Какие традиции есть в вашей семье?

(Ответы детей)

Лунтик: Ребята я понял, что такое семья

Семья – это богатство,

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят дружбу и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья.

Спасибо вам ребята. Я поскорее пойду искать свою семью.

До свидания!!!

Дети: до свидания Лунтик.

Воспитатель: Мы с вами ребята всегда должны с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Я предлагаю каждому из вас ребята сделать вот такого забавного человечка. Собрав наших человечков вмести, мы получим новую семью.

У каждого из вас на столе приготовлены детали аппликации. Все детали мы с вами будем крепить к диску с помощью двухстороннего скотча. Для этого необходимо снять защитный стой с заготовленной детали аппликации и прикрепить деталь к диску. После того как вы закончили оформление лица переворачивайте диск и таким же способом прикрепляете магнит.

Все работы прикрепляются на доску.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!