Открытое занятие с детьми, занимающимися в группе дошкольной подготовки по итогам занятий.
(интегрированный урок)
Учитель: Ерусалкина Т. О.
(подготовка к школе)
Проводится: на последнем занятии курса «Предшкольная пора» в присутствии родителей.
Тема урока: повторение изученного.
Цели: повторить пройденный материал; показать развитие познавательных способностей детей, развитое пространственное ориентирование на листе, усилившийся интерес к математике; прививать любовь к животному миру.
Ход урока
Вступительная беседа
- Вот и заканчиваются наши занятия, мы многому научились. Вместе читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения.
- Вы готовы?
- Да!
- Ребята, сегодня утром голубь принес мне письмо. Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь есть только квадратики двух цветов . Как вы думаете, что это? ( Это звуки)
- Ребята, обратите внимание на квадратах есть цифры, но не все, которые мы знаем. Назовите цифры на квадратах. (0,2, 4,6,8,10)
- Помогите мне расположить все цифры в порядке возрастания, от маленького к большому (работа с числовым веером).
- Что у нас получилось? (звуковая схема слова)
- Можем мы прочитать, что здесь написано? (нет)
- Почему? (нужны буквы)
- Ребята, оказывается в конверте есть подсказки, они нам помогут.
(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками звуков)
- Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку.
(дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и определяют букву)
Подсказки:
1) эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом месте в слове «ДОМ»
- Это буква Д (дэ).
- Хорошо!
2) эта буква обозначает согласный твёрдый звук. Узнаете если найдёте отгадку на загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
- Рыба! Это буква Р (эр).
- Молодцы!
3) нужно решить пример
6-4=
Под ответом вы и найдёте нужную букву.
(на доске табличка:)
- Ответ – 2! Наша буква У.
- Отлично!
- Не догадались ещё, что это за слово?
(есть два варианта ответа детей)
- Да! Это слово «ДРУЖБА».
- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор пока дети не назовут слово)
4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
- ЖИРАФ! Буква Ж (жэ).
- Правильно!
5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Азбука, болото, бублик, яблоко, барабан, белка…
- Догадались?
- Это буква Б (бэ).
- Хорошо.
6) эта буква обозначает гласный звук верхнего ряда. С неё начинается наш алфавит.
- Буква А!
-Отлично! Какое слово у нас получилось?
- ДРУЖБА
Ну вот и открыли мы письмо!!!
Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!
ТЕКСТ ПИСЬМА: Дорогие ребята, помогите! Меня похитила злая Баба-Яга, которая в школе не училась и маму не слушалась. Она говорит, что вы ничего не умеете, ничего не знаете и вам рано идти в школу. Меня она освободит только тогда, когда вы выполните все её задания. Прошу, помогите!
Белоснежка.
Ребята, давайте поможем Белоснежке, которая попала в беду, и докажем Бабе – Яге , что мы с вами готовы к школе.
А вот и задания, которые прислала Баба - Яга:
Задания :
1. Отгадайте, где я спрятала Белоснежку
Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.
(У учителя в руках цветок с лепестками. На которых написаны числовые выражения и буквы. Надо решить пример и в нужное место в таблице поставить букву.)
Дети решают примеры и заполняют таблицу.
- Получилось слово «ОСТРОВ»!
- Белоснежка спрятана на острове, Молодцы, ребята!
( Картинка с островом)
- Где находится остров?
- В море.
- Да среди воды. На чём можно добраться до острова?
- На корабле.
- Мы поплывём на паруснике.
2. Найди лишний парусник
- Это второе задание, от Бабы-Яги . Прежде чем отправится найдите парусник, который отличается от остальных и объясните чем.


- Ну вот, кораблик у нас есть, но плыть он не может, ему нужна помощь, нужно заштриховать парус. Плывём дальше?
- Да!
3. Собери буквы в домики.
-Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!
-Баба - Яга высыпала все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей
2- с синей крышей
и в разброс расставлены буквы по количеству учеников)
Дети распределяют буквы по домикам.
- Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.
4. Графический диктант.
- Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.
презентация
- Что у вас получилось?
- Рыбка.
(КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)
- В какой сказке встречается золотая рыбка?
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Раскрасьте ее цветными карандашами.

- Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим заданием.
5. Прочитай и назови время года, когда это бывает.
снег | ЗИМА |
тёплая речка | ЛЕТО |
подснежник | ВЕСНА |
грибы | ОСЕНЬ |
метель | ЗИМА |
Дед Мороз | ЗИМА |
листопад | ОСЕНЬ |
первый звонок | ОСЕНЬ |
звонкая капель | ВЕСНА |
сладкая земляника | ЛЕТО |
(У ребят на партах лежат распечатанные листочки со словами первой колонки таблицы, на доске стоят порядковые номера заданий. Дети читают слова и называют время года, когда это бывает. Учитель на доске отмечает правильные ответы при помощи знака «+». )
- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились!
6. Найди спрятанные слова.
- Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но Баба-Яга поставил на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.

- Нам и в этом поможет золотая рыбка.
- Она прислала вам подсказку – следующее слова начинается с последних букв предыдущего! Давайте работать вместе, ведь только дружба поможет нам всё выполнить!
(море, река, катер, рыба, бочка, рак, акула)
- Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бабы-Яги. Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные, которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами всегда.
- А в конце занятия я прошу вас нарисовать в тетради смайлик, который покажет как вам понравилось в школе, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:
Торжественное вручение диплома будущего первоклассника.
До встречи 1 сентября!

http://i.i.ua/prikol/thumb/5/4/196045.jpg

http://bestmult.ru/wp-content/uploads/2010/11/-e1291451069833.jpg

ЕЩЁ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЖИВОТНЫХ СОГЛАСНО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ СЦЕНАРИЮ.
Распечатать на длинной полосе по размеру доски.

Распечатать каждому ученику.
снег |
тёплая речка |
подснежник |
грибы |
метель |
Дед Мороз |
листопад |
первый звонок |
звонкая капель |
сладкая земляника |
Кораблики.

Смайлики.






Использованные материалы:
Использована идея Юлии Кривоноговой
http://www.zavuch.info/metodichka/doschool/inoedoshkol/itog
Задания изменены, дополнены и иллюстрированы Бавыкиной С.А.
Ссылки на использованные иллюстрации:
http://st.free-lance.ru/users/natachka/upload/f_4b37bd597db78.jpg
http://i.i.ua/prikol/thumb/5/4/196045.jpg
http://bestmult.ru/wp-content/uploads/2010/11/-e1291451069833.jpg
14