Воспитатель: Задание№1 Игровое упражнение «Картинная галерея» Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете? Дети называют приметы весны. Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю. Небо стало голубое, чистое, яркое. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики). Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары). Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки). Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май) Воспитатель: Сколько их? (Три весенних месяца) Воспитатель: Назовите их по порядку! Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май) Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете? Дети: Зима, весна, лето, осень! Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала! Задание№2 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) - Какой сегодня день недели? (понедельник) - Какой день недели был вчера? (воскресенье) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) - Сколько хвостов у двух котов? (два) - А сколько ушей у трёх мышей? (шесть) - Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть) Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились. Воспитатель:А теперь мы с вами сделаем замки,присаживайтесь за столы. И приступаем делать наши замки. Воспитатель: Три весенних месяца» -А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать. Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра) Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны) Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев) Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте) Март (ответ гостей) Яростно река ревет И разламывает лед (имитируют удары) В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев) А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя) В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке) Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед) Апрель (ответ гостей). Зеленеет даль полей (Разводят широко руки) Запевает соловей (прыжки на месте) В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны) Пчелы первые летят (кружатся на месте) Гром грохочет, скоро лето (приседание) Поскорее угадай, что за месяц это? Май (ответы гостей) -Ребята,зайчик,смотрите ,что это за дом? Зайчик:Это же мой дом! -Здравствуй Лиса,выполнили мы все задания.Отдай ключик,пусти Зайку назад домой. Лиса:так уж и быть,но вот беда я препутала все замки.Ключик у меня один,а замков много,но их надо починить. -Вот и нашелся ключик! Лиса:Какие молодцы,и все же они знают!Вот держи заяц ключ,а я пойду другой дом искать! Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу. -Спасибо,заинька за угощения.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. -Встали рядошком друг с другом ,словно месяц полукругом. -Ребята,вам понравилось встречать гостью Весеннюю сказку у себя в группе?Играть в разные игры? -А что вам понравилось больше всего,что запомнилось? -Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорощо вели себя,были добрыми и гостепримными хозяевами.Как вы думаете,а Сказке понравилось у нас в гостях?Сказка к нам обязательно еще вернется. Вы показали хорошие знания.Все сложные задания дружно выполняли.А это значит, в подготовительную группу нам идти пора!Молодцы! |