СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в 1 младшей группе»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная деятельность

Познавательное развитие



2


Вид деятельности детей

Приемы:

-коммуникативная деятельность (беседы,загадки,стихотворение);

-игровая деятельность («Картинная галерия», «Какой по счету?»,игра с мячом «Бросай –лови,быстро назови»);

-двигательная активность (физкультминутка);

-трудовая деятельность (самообслуживание);

-продуктивная деятельность (аппликация замочков);

-исследовательская деятельность (подобрать ключ).


Методическая информация


1

Тема занятия

«Весенняя сказка»


2

Методы и приемы реализации содержания занятия

-игровая мотивация;

-вопросы к детям,беседа;

-поощрение словесное;

-познаватеьный метод;

-музыкальное сопровождение;

-загадки;

-использование ИКТ.

Наглядный,словесный,практический,игровой,поисковый.


3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Познавательное развитие:

-расширение представления о весенних явлениях;

Речевое развитие:

-ответы на вопросы;

-разгадывание загадок;

-чтение стихотворений;

Художественно-эстетическое развитие:

-прослушивание «В гостях у сказки»

Физическое развитие:

-физкультминутка;


4

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет


5

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.


6

Задачи:



6.1


Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года,названий месяцев,дней недели.

- Закреплять умение обобщать,делать выводы.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.


6.2


Развивающие:

- Развивать внимание,речь детей.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать умение коллективно выполнять задания воспитателя.


6.3


Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать отзывчивость,доброжелательность,активность.

- Воспитывать взаимовырочку,самостоятельность.


7.

Планируемые результаты:

- Знания о временах года.

-Умение задавать вопросы.

-Способность к самостоятельным действиям.

-Сопереживание за конечный результат.

-Желание экспериментировать.

-Сопереживание за конечный результат.

-Активное участие в групповой беседе.

-Умение договариваться в группе.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал:картины с изображением весенних признаков,сказочная избушка,ключ,лиса,заяц.

Раздаточный материал:листы с изображением замков,геометрические фигуры из бумаги,клей,кисточки,тарелочки,салфетки.

Литературный ряд:стихи,загадки,сказки.

Медиа-материал:экран,музыкальная колонка.


9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятия в режимные моменты

Предварительная работа:

-Расматривание иллюстраций о весенних признаках весны.

-Чтение русских народных сказок.

-Дидактические игры:»Угадай о чем я говорю?» «Скажи одним словом».

Организация пространства:Групповая комната,избушка,столы.


Конспект занятия


I

Вводная часть



6 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)


(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверное, сказка. 
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.

Привествие.

1.2



1.2.1



Мотивация деятельности детей

Беседа




























































Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего

















Ответы детей

1.3

Целеполагание.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе  выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!



II

Основная часть:


15 мин

2.1




































2.2















2.2.1.




2.2.2.


























2.2.2.1.


















3.1






3.2.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

































Добывание















Продуктивная деятельность



Физминутка


























Опытническая деятельность

















Заключительная часть





Анализ и самоанализ деятельности детей









Воспитатель:

Задание№1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете?

Дети называют приметы весны.

Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель:

Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель:

Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!




 Задание№2

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

- Сколько животиков у 6 бегемотов? (шесть)

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.


Воспитатель:А теперь мы с вами сделаем замки,присаживайтесь за столы.

И приступаем делать наши замки.


Воспитатель:

 Три весенних месяца»

-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)

Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)

Март (ответ гостей)

Яростно река ревет

И разламывает лед (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)

Апрель (ответ гостей).

Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)

Пчелы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет, скоро лето (приседание)

Поскорее угадай, что за месяц это?

Май (ответы гостей)


-Ребята,зайчик,смотрите ,что это за дом?

Зайчик:Это же мой дом!

-Здравствуй Лиса,выполнили мы все задания.Отдай ключик,пусти Зайку назад домой.

Лиса:так уж и быть,но вот беда я препутала все замки.Ключик у меня один,а замков много,но их надо починить.

-Вот и нашелся ключик!

Лиса:Какие молодцы,и все же они знают!Вот держи заяц ключ,а я пойду другой дом искать!

Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.

-Спасибо,заинька за угощения.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.





-Встали рядошком друг с другом ,словно месяц полукругом.

-Ребята,вам понравилось встречать гостью Весеннюю сказку у себя в группе?Играть в разные игры?

-А что вам понравилось больше всего,что запомнилось?



-Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорощо вели себя,были добрыми и гостепримными хозяевами.Как вы думаете,а Сказке понравилось у нас в гостях?Сказка к нам обязательно еще вернется.

Вы показали хорошие знания.Все сложные задания дружно выполняли.А это значит, в подготовительную группу нам идти пора!Молодцы!



Дети отвечают на вопросы.

































Отгадывание загадок














На столах клей,кисточки







Выполняют игровые действия




















Дети подходят к домику.


Дети встают вкруг,а лиса прикладывает ключик.


Раздает сушки

Звучит музыка «В гостях у сказки»



Отвечают на вопросы



Длительность 25 минут