СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие во 2 младшей группе по теме "Мир животных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию интегрированное итоговое занятие для детей 2 младшей группы "Мир животных", на котором дети закрепили свои знания о домашних животных, о счете в пределах 5, умение составлять рассказ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие во 2 младшей группе по теме "Мир животных".»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида»









Конструкт непосредственной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Тема: «Домашние животные»















г. Каменск-Уральский

2023


Тема «Домашние животные»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Возрастная группа: II младшая группа

Форма: интегрированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.

Оборудование: большая игрушка Корова, слайды с геометрическими фигурами; картинки: корова, теленок, свинья, поросята, лошадь, жеребенок, цыплята, курица кошка, котята, камешки Марблс, дорожки.


Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные

  • Воспитывать самостоятельность и дружеское отношение друг к другу;

  • воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

  • воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы.

Развивающие

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

  • расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»

  • закрепить счет в пределах пяти;

  • закрепить представление о домашних животных и их детенышах;

  • развивать мышление с помощью отгадывания загадок;

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Обучающие

  • Формировать навык составления рассказа;

  • обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность;

  • создание ситуации для использования знаний и умений в условия по средством введения проблемного вопроса.




Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на предстоящую совместную деятельность

Задачи: привлечь внимание детей; мотивировать их на предстоящую деятельность; развивать умение выражать свои мысли и чувства


Дети и воспитатель входят в группу

  • Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Этюд «Улыбка»

  • Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Звонок в дверь.

  • Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел?

Входит хозяйка, плачет.

  • Что случилось у Вас?

  • Беда. Я потеряла самое дорогое.

«Голодна мычит, сыта жует.

Малым деткам молочко дает»

(корова)

  • Не грустите, мы можем помочь найти корову.

  • Но для этого нужно отправиться на мой хозяйский двор!

Песенка: «Кто пасется на лугу»

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Через лужу-прыг, через ямку-скок.

Шли мы, шли.

На хозяйкин двор пришли.


Воспитатель приветствует детей,


Стимулирует любознательность детей, интерес




Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание


Предоставляет возможность высказать свой вариант ответа каждому ребенку

Задает вопросы




Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ





Выражают свои эмоции посредством слов

Отвечают на вопросы педагога


Дети проявляют интерес, участвуют в беседе







Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент)

Формирование умения видеть существенный признаки в образе объекта.

(определение эмоции персонажа)

2. Основной этап.

2.1. Игра «Найди меня»

Задачи: воспитывать вежливое отношение к сверстникам, умение не перебивать друг друга; развивать умение называть геометрические фигуры и их признаки

2.2. Игра «Опиши корову».

Задачи: воспитывать бережное отношение к животным; развивать умение составлять рассказ о предмете; закреплять представление о домашних животных














  • Нет никого. Наверное, корова с нами поиграть решила в игру «Найди меня»



Игра на экране телевизора


  • За какой геометрической фигурой спряталась корова? (2 варианта )

  • Помогли вы мне найти мою корову. Спасибо вам большое! А теперь я вам предлагаю рассказать мне, что вы знаете о корове



Игра «Опиши корову» (корова на столике, дети садятся на стульчики)



  • Посмотрите, какая корова? (большая)

  • Что у нее есть? (голова, туловище, рога, хвост, глаза, нос, уши, рот, копыта).

  • Для чего корове рога? (чтоб защититься от других животных)

  • Чем покрыто тело коровы? (шерстью)

  • Чем питается корова? (травой, сеном, пьет воду).

  • Что корова дает человеку? (молоко)

  • Корова дикое животное или домашнее? Почему? (живет около человека и человек ухаживает за ней).

  • Как зовут детеныша коровы?

  • Как много вы знаете о моей коровушке. Кто сможет повторить рассказ, чтобы я записала на телефон? Буду потом слушать его и вас вспоминать.

  • Ребята, как вы думаете, а в моем хозяйстве только одна корова? Я очень хочу проверить, знаете ли вы других моих животных.

Физминутка

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Вовлекает в совместную деятельность

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Проявляет уважение к детским высказываниям




Ищут, находят решение.

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют

2.3. Игра «Отгадай загадку»

Задачи:

Воспитывать любовь к домашним животным;

Развивать умение считать предметы в пределах 5;

Закрепить умение составлять дорожки из камешков Марблс, чередуя два цвета.




  • С кем мы только что поиграли? (кошка)

Картинка на доске

  • Как зовут у кошки детенышей?

  • А сколько у моей кошки котят?

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я (Свинья)

– Назовите детенышей свиньи?

  • Ой как много поросят у свиньи! Вам, наверное, трудно будет их сосчитать?

Дети считают поросят

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

  • Кто же я?.. (Лошадка)

  • Да, лошадь тоже есть на моем дворе, а кто мне напомнит, как называют детеныша лошади?

  • Правильно, жеребенок! Сколько жеребят у моей лошади? (1)

Жёлтые комочки,

Мягкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Кто это? (цыплята)

  • Посчитайте, сколько у меня цыплят

– Как зовут маму цыплят?

  • Ребята, посмотрите, пока мы считали цыплят, они потеряли маму-курочку.

  • Что мы можем сделать, чтобы помочь найти курочку?

  • Нам нужно составить дорожку до мамы-курочки с помощью камушек Марблс.

  • Ну теперь-то цыплятки встретятся со своей мамой-курочкой.

Выражают собственные мысли



Считают детенышей животных



Предоставляет детям сделать выбор


Стимулирует любознательность, интерес






















Наблюдает за детьми во время выполнения задания




Дети отгадывают загадки





Дети предлагают свои варианты






Активно играют

Анализируют, высказывают свои мнения















Дети строят дорожки из камушек Марблс.

Выстраивают порядок и последовательность

Проявляют желание оказать помощь







Дети проявляют умение разгадывать загадки, устанавливают причинно-следственные связи.

Проявляют желание участвовать в играх.




















Проявляют желание участвовать в играх

Выполняют по образцу, по схеме

3. Рефлексия.

Задача: Развивать умение анализировать результаты совмест-ной деятельности; воспитывать вежливое отношение к сверст-никам, потребность в коллективных играх


  • Где вы побывали сегодня?

  • К кому мы сегодня ходили в гости?

  • Что мы делали?

  • Что было самым интересным?

  • С чем вам было трудно справиться?

  • А Вы хотели бы дальше проявлять заботу к животным?


Задает вопросы стимулирующие процесс мышления Привлекает к рефлексии

Проявляет заинтересованность к высказыванием детей

Высказывают свое мнение

Дети анализируют, обобщают, планируют


Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению к домашним животным


4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

  • Мы с коровушкой благодарим вас за помощь

  • Коровушка хочет подарить вам свои портреты, только художник не успел их закончить.

  • Что не хватает на портретах? (черных пятнышек).

  • Вместе с кем вы сможете их нарисовать?

  • А сейчас вам пора возвращаться в свою группу.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Через лужу - прыг, через ямку - скок.

Шли мы, шли.

В свою группу пришли.


Задает вопросы, поощряет самостоятельные попытки детей делать вывод


Рассуждения детей

Планирование дальнейшей деятельности.





Скачать

© 2023 128 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!