СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые контрольные работы по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

это примеры итоговых контрольных работ по родному языку

Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы по родному языку»

Итоговая контрольная работа по родному языку для 5 класса

ФИ ученика ______________________________________________

  1. Что такое родной язык?

а) Это язык, на котором ты говоришь.

б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.

  1. Из какого языка заимствовано слово «алфавит»?

а) Из французского

б) Из английского

в) Из греческого.

  1. Какое значение фразеологизма «попасть как кур во щи»?

а) Мешать что-то делать.

б) Неожиданно попасть в неловкое положение.

в) Рассказывать, что происходит дома.

  1. Найдите неверное определение лексического значения предметов традиционной русской одежды.

а) Сарафан – род длинной одежды.

б)  Убрус – платок, вышитый узорами, расшитый золотом, жемчугом.

в) Шугай – старинный русский головной убор замужней женщины  в виде легкой мягкой шапочки.

  1. Определите, где верно определено лексическое значение устаревшего слова.

а) Артель - группа людей, объединившаяся для совместной работы, хозяйственной деятельности.

б) Полба – блюдо, приготовленное из ячменя.

в) Ячневый – вид пшеницы.

  1. Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: холодная встреча, железный характер, теплое отношение?

а) Олицетворение

б) Метафора

  1. Выберите правильное продолжение определения «эпитет».

а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.

б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.

в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

  1. Найдите крылатое выражение.

а) На чужой сторонушке рад родной воронушке.

б) По заслугам и честь.

в) Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

  1. Проведи соответствия между именем и его значением.

1.Ольга                А. Победитель (ница)

2.Владимир           Б. Святой (ая)

3.Виктор               В. Владеет миром

  1. Расставьте ударение в словах

Тортов, цемент, столяр

  1. Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.

б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.

в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.

  1. Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже.

а) Башен, блюдец, хлопьев

б) Макаронов, носок, полотенец

в) Носков, полотенцев, килограммов.

  1. С какими словами приветствия уместно обратиться к друзьям, пришедшим к вам на день рождения?

а) Привет честной компании!

б) Добрый вечер! Проходите, пожалуйста.

в) Привет. Заходите. Мама, ты знаешь всех моих друзей. Мы к столу.

14. Что такое монолог?

а) Это речь одного лица.

б) Это речь двух и более лиц.

  1. Что не относится к композиционным частям текста?

а) Вступление

б) Заключение

в) Микротема

 

 

Итоговая контрольная работа по родному языку для 6 класса

ФИ ученика ______________________________________________

  1. Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?

а) Епанча.

б) Кафтан.

в) Пальто.

  1. Что не относилось к предметам русского быта?

а) Водопровод.

б) Лучина.

в) Ступа.

  1. Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.

а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.

б) Закружилась листва золотая.

в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.

  1. Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.

а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.

б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.

в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.

  1. Что такое фольклор?

а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.

б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

  1. Приведите примеры сравнений.

  2. Среди предложенных вариантов найдите пословицу.

а) Мал, да удал.

б) Как собака на сене.

в) Не зная броду, не суйся в воду.

  1. Что не относится к антропонимам.

а) Фамилия.

б)  Кличка животного.

в) Никнейм.

  1. Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.

Екатерина А. Муся

Мария Б. Нюся

Анастасия В. Катарина

10. Паронимы - это

а) слова близкие по  звучанию, но различающиеся частично значением;

б)  слова, противоположные по значению;

в) одинаковые по произношению, но  разные по значению слова.

  1. Найдите предложение с речевой ошибкой.

а) Завтра мы пойдем в кино.

б) Сегодня на улице похолодало.

в) Желаю долгого творческого долголетия.

  1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

а) Оплачивайте  проезд.

б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.

в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера

  1. Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.

а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.

б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.

в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.

14. Перечислите средства связи предложений в тексте.

  1. Подчеркните все известные вам орфограммы.

За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.

 

 











Итоговая контрольная работа по родному языку для 7 класса

ФИ ученика ______________________________________________

1. Что такое историзмы? Приведите примеры.

2. Найдите соответствия.

1.Ланиты           А. Плечи

2.Очи                 Б. Щеки

3.Рамена            ВГлаза

3.Расставь ударения в словах.

Сливовый, шарфы, сироты.

4.Выберите правильно продолжение определения термина  «паронимы».

а) Слова близкие по  звучанию, но различающиеся частично значением.

б) Слова, противоположные по значению.

в) Одинаковые по произношению, но  разные по значению слова.

5. Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?

а) Привет.

б) Здорово.

в) Здравствуйте.

6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.

7.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство

б) Цельность

в) Повторы

8.Определите, что относится к типам речи.

а) Разговорный стиль.

б) Описание.

в) Художественный стиль.

9.Что не относится к аргументированному типу речи?

а) Описание.

б) Объяснение.

в) Доказательство.

10.Перечислите правила поведения в споре.

11.Составьте текст рекламного объявления.

12.Определите тип речи.

а) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…

б) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.

в) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.

13.Найдите соответствия

1.Художественный стиль         А. Заявление

2.Разговорный стиль               Б. Повесть

3.Официально-деловой стиль  В. Беседа с одноклассником о походе в кино

14.Перечислите особенности языка художественной литературы.

15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие.

































 

Итоговая контрольная работа по родному языку для 8 класса

ФИ ученика ______________________________________________

1.Кто был создателем русского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий.

б) М.И. Кутузов.

в) А.С.Пушкин.

2.Найди соответствия.

1.Сесть в калошу                  А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения

2.Играть в жмурки                Б. Попасть в неудобное положение

3.Задеть за живое                В.Глубоко волновать, заставить переживать

3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?

4.Затранскрибируйте слова:

а) конечно

б) сделанный

в) ямки

5.Расставь ударения в словах

Баловаться, ходатайство, поняла

6.Найдите глагол, который употреблен неверно.

а) Не ложите руки на стол.

б) В этот выходной мы  поедем на экскурсию.

в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Я одел пальто и вышел на улицу.

б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.

в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Папа построил новый каменистый дом.

б) Мы уплатили за проезд.

в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Заваривая чай,

а) у меня упала чашка;

б)  я уронил чашку;

в) у нее упала чашка.

10.Запишите предложения в исправленном виде

а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.

б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.

в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.

11.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.

б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.

в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.

12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство.

б) Цельность.

в) Повторы.

14.Напишите автобиографию

 



































 

Итоговая контрольная работа по родному языку для 9 класса

ФИ ученика ______________________________________________

1.Продолжите определение.

Крылатые слова -

а) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.

б) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.

в)  изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.

2.Поставьте ударения в словах.

Балованный, валовой, добралась.

3.Затранскрибируйте слова.

Мял, ёж, с деревьев

4.Отредактируйте предложения.

Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается. 

5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.

Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный, искусный). 4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).

6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.

а) Когда я возвращался домой, меня застиг дождь

б)  Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

в) Меня застиг дождь, когда я возвращался домой

7.Составьте памятку «Правила информационной безопасности в сетях».