СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые контрольные работы за 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговые контрольные работы за курс 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы за 6 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 - м классе

1 Вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

Когда я был мал…ньким, 8у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.

С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не) примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?

Моя мама работает учительниц…й. и по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.

В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.

2.Озаглавьте текст.

3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4.Выпишите из текста 2 притяжательных и 2 относительных прилагательных.

5.Выпишите из 1 абзаца все местоимения.

6.Найдите неверное утверждение:

а) примут - глагол в изъявительном наклонении, в форме будущего времени, мн. числа, 3 лица.

б) три - простое количественное числительное.

в) вечером – существительное в Т.п.

7.Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)









Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 –м классе

2 вариант

  1. Вставьте пропущенные буквы , знаки препинания, раскройте скобки.

Моросил холодный осен…ий дождь. Мы ехали по шос…е. (С)прав… от нас был лес. (в)переди в…днелся силуэт только что

о…битого у фашистов города. Водитель ост…новил машину чтобы

набрать в канаве воды. И тут мы увид…ли выше…шую из леса груп…у

людей. По мере их пр…бл…жении мы поняли что это дети, кото-рые тащили (не)большую теле…гу. С ними были две с…баки коза.

Выйдя на шос…е (в)переди нас, ребята стали что(то) вытас-

кивать из к…рзинки. Затем двое мальчиш…к встали рядом с по-

днятыми (в)верх руками. И по команде выпустили голубей. (с)нача-л… птиц… (не)решительно круж…лись над детьми но те подня-

ли такой свист что пернатые стали наб…рать высоту и пол…тели к разрушенному городу.

Каждый раз, когда я вижу мальчиш…к, маст…рящих что(то) голубям я вспом…наю хмурое воен…ое утро и пр…дрогших ребят,выпускающих (на)встречу солнцу своих вес…ников мира.

2. Озаглавьте текст.

3. Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.

5. Выпишите из 1 абзаца все местоимения.

6. Найдите неверное утверждение:

а) Вытаскивать - глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мн. числа.

б) Небольшую - прилагательное пишется с не слитно, т.к. можно подобрать синоним.

в) Сначала - наречие со значением времени.

7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующих схемам:

а)

б)

в)

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6-м классе

3 вариант

  1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

Не для всех людей п...нятна и доступна красота и чудес...ная

прелесть северной природы. Любителям шумных пляж...й ...десь

( н...)чего делать.

В пространствах тундры бе...помощным и п...кинутым чу...ствует себя городской человек. Не по душе пр...дёт...ся ему житьё в х...лодной п...латк... т...ж...лые длительные переходы.

Горе (не)опытному человеку, если он отправит...ся даже в

(не)долгое пут...шествие в этот (не)знакомый край. В тя...кое

опас...ное пол...жение рискует он попасть. Такому пут...шествен...ику ле...ко заблудит...ся в бе...крайней тундр..., где

ре...ко м...няет...ся погода и темп...ратура. ...десь нужны см...калка

острая наблюдательность. Случалось что ле...комыслен...ые люди поп...дали в см...ртельную беду.

2. Озаглавьте текст.

3. Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4. Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.

5. Выпишите из 1-2 абзаца все местоимения.

6. Найдите неверное утверждение:

а) Заблудиться – глагол в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мн.числа.

б) Неопытному – прилагательное пишется с НЕ слитно, т.к можно подобрать синоним.

в) Себя – возвратное местоимение.

7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)



Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6-м классе

4 вариант

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

Ран…ее утро над л..сным озером. На п..верхности воды ра…скинулись листья водян…ых лилий.

Но вот пок…залось солнце. Его лучи упали на листья кувшинок и из воды нач…ли подн…мат…ся и медлен…о ра…крыват…ся зеле…ые бутоны. Солнце светит ярче и ещё больше ра…пускают…ся цветы. И вот уже озеро расцв…ло больш…ми (нежно) голубыми цветами. Они уд…вительно красивы. Недаром кувшинку называют водян…ой красавицей.

Цветы кувш…нки очень любят т…пло. Целый день они зорко сл…дят за ходом солнца и пов…рачивают…ся (в)след за ним. Утром цветы кувш…нки повернуты к югу. Но вот солнце нач…нает кл…нит…ся к западу и п…сылает на землю меньше тепла и цветы лилий закрывают…ся и п…гружают…ся в воду.

2.Озаглавьте текст.

3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков.

4.Выпишите из текста 2 качественных и 2 относительных прилагательных.

5.Выпишите из текста все местоимения.

6.Найдите неверное утверждение:

а) Погружаются – глагол в форме изъявительного наклонения, настоящего

времени, мн. числа.

б) Водяному – в прилагательном пишется одна буква Н, т.к. образовано от слова «вода» при помощи суффикса – ЯН

в) Его – личное местоимение.

7. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

а)

б)

в)







Контрольная работа № 7 (диктант с языковым анализом по итогам повторения)

Цели урока: 1) проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, сформированные в 6 классе; 2) проверить умение проводить разные виды языкового анализа.

Высокий уровень подготовки

Ослик

В детстве в какой-то книжке я прочёл, что у ребят был свой ослик. Они сами его кормили и всюду на нём ездили. Ослик стал моей детской мечтой.

Повзрослев, я стал много путешествовать. Оказавшись в Таджикистане, я решил прокатиться на ослике. Его хозяин посоветовал мне взять с собой палку. Палку я не взял и очень об этом пожалел.

Ослик всё время останавливался, ревел и дальше не шёл, а потом вдруг побежал, завёз меня на середину широкого ручья и остановился. Вода в ручье ледяная, а до берега далеко!

Хорошо, что хозяин, пришедший за мной к ручью, сломал прут и погрозил ослику.

Так я сам убедился, что ослик не послушное, а упрямое и своенравное животное. 112 слов (По Г. Снегирёву)

Примечание. Выписать на доску существительное Таджикистан.

Задания

1. Проведите орфоэпический разбор слова детский.

2. Проведите фонетический разбор слов решил (I в) и завёз (II в).

3. Укажите морфемный состав глаголов и особых форм глагола в 1-м предложении 2-го абзаца (Iв) и во втором предложении 2-го абзаца (IIв).

4. Выпишите из текста причастие и проведите его морфол-ий разбор.

5. Подчеркните в первом (I вариант) и во втором (II вариант) предложениях текста все местоимения как члены предложения и укажите их разряд.

6. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в первом предложении третьего абзаца.

7. Проведите синтаксический разбор предложения Палку я не взял и очень об этом пожалел.







Средний уровень подготовки Ночные колокольчики

Мне очень хотелось увидеть оленя: рассмотреть, как он ест траву, как прислушивается к лесной тишине.

Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру. Земля у кедра была солёная, и олени ночью приходили лизать соль.

Я спрятался за камнем и стал ждать. Было морозно. Я задремал.

Проснулся я от тихого звона. Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя. Я так и не рассмотрел его, только слышал, как с каждым шагом звенела земля у него под копытами.

За ночь от мороза прямо из земли выросли тонкие ледяные стебельки. Олень шёл, разбивая их копытами, и они звенели, как стеклянные колокольчики.

Когда взошло солнце, ледяные стебельки растаяли.

108 слов. (По Г. Снегирёву)

Задания

1. Проведите орфоэпический разбор словоформ его (I вариант) и (у) него (II вариант).

2. Проведите фонетический разбор слов оленью (I вариант) и солёная

(II вариант).

3. Укажите морфемный состав глагола и его особых форм в предложении Открыв глаза, я увидел идущего по тропе оленя.

4. Проведите морфологический разбор слов протоптанную (I вариант) и разбивая (II вариант).

5. Проведите синтаксический разбор предложения Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру.

































Итоговый тест по русскому языку за 6 класс

Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;

Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;

В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;

Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;

В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;

Б) вар...т, разруб…т, леч…т;

В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.

Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.

В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.

Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.

Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.

В) Мы выпил…вали фигурки для тира.

Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.





6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.

Б) Нам предл…гают пойти в поход.

В) Тебя это не к…снётся.

Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.

Б) Я другой такой страны (не) знаю.

В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.

Б) Мои родители кладут деньги в банк.

В) Сестра надевает брата.

Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.

Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.

В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;

Б) груш…вый, ситц…вый;

В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;

Б) мрачный;

В) умна.



12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;

Б) деревя…ый;

В) хозяйстве…ый;

Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;

Б) оловя...ый;

В) были…ый;

Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;

Б) францу…ий;

В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;

Б) (не) здоровый; (не) глубокий;

В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);

Б) тёмно (зелёный, древне (русский);

В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;

Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.





18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;

Б) около семиста килограммов;

В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) слев…, направ…, затемн…;

Б) издалек…, справ…, досух…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) влев…, засветл…, занов…

Б) издавн…, насух…, снов…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) невтерпёж (?), вскач (?);

Б) сплош (?), наотмаш (?) .

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;

Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;

В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) весеннему небу плывут облака.Б) Я оделся (по) весеннему.

В) Мы поднялись (на) верх горы.

Г) Поднимите руки (В) верх.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

А) горяч…, свеж…;

Б) ещ…, певуч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);

Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.

Б) Я н…кого не виню.

В) Здесь н…когда был сад.

Г) Здесь н…когда не было сада.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;

Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние тетради не проверили.

Б) Я надел евоные коньки.

В) Их тетради не проверили.

Г) Я надел его коньки.

29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спр., несов. вида, невозвратный,

в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. р.;

Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спр., несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. р.

30. В каком ряду правильно указаны морфол-ие признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;

Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.









Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;

Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;

В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стел…м, бре…шь, кол…т;

Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;

В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?

А) кол…т, бор…тся, плещ…т;

Б) игра…т, копа…т, кле…т;

В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.

4. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.

Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.

В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.

Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.

Б) Рабочие расклад…вали инструменты.

В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.

Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.







6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.

Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.

В) Тебя мои проблемы не к…саются.

Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.

Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.

В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.

Б) Утром мама помогает мне одеваться.

В) Покладите вещи на место.

Г) Я ложу тетрадь в портфель.

9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.

Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.

В) Море было менее спокойным, чем вчера.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый;

Б) кумач…вый, еж…вый;

В) реч…вой, лиц…вой.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) туманный;

Б) сильна;

В) зелёный.



12. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый;

Б) ветре…ый;

В) стекля…ый;

г) стари…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый;

Б) серебря…ый;

В) тума…ый;

Г) голуби…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий;

Б) матрос…ий;

В) немец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;

Б) (не) вежливый; (не) громкий;

В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) красно (щёкий), средне (азиатский;

Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);

В) бело (крылый), юго (западный).

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;

Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.





18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) у двадцати семи девочек;

Б) от шестиста девяти;

В) с пятнадцатью килограммами.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) влев…, слев…, издавн…;

Б) допоздн…, издалек…, справ…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) снов…, затемн…, направ…;

Б) вправ…, засветл…, наскор…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) проч (?), сплош (?);

Б) замуж (?), вскач (?).

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) давным (давно), (по) братски, (по) новому;

Б) (на) верх, (во) вторых, едва (едва);

В) (по) тому, (В) десятых, (по) своему.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) Мы сели (на) конец скамейки.

Б) (На) конец, все сели.

В) (Во) время урока мне стало плохо.

Г) Нужно (во) время готовить уроки.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

А) певуч…, могуч…;

Б) ещ…, горяч…





25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);

Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?

А) Нам н… о чём говорить.

Б) Мы н… о чём не говорили.

В) Я н…где не мог найти эту книгу.

Г) Мне н…где было найти эту книгу.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?

А) (ни) кто, (не) кого;

Б) ни (у) кого, не (с) кем.

28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки.

Б) Мне не нужны её игрушки.

В) Я хорошо к ему отношусь.

Г) Я хорошо к нему отношусь.

29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;

Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;

Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!