СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый индивидуальный проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

С данным материалом я выступала на педагогическом совете школы 17 января 2019 года. Тема моего выступления "Итоговый индивидуальный проект". Эта тема актуальна для меня как для классного руководителя, так как на следующий год выпускники моего класса должны будут выполнять данный вид работы.

Просмотр содержимого документа
«выступление на педсовете»

«Индивидуальный итоговый проект как средство реализации ФГОС»


В настоящее время одной из важных педагогических задач является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Важной задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.


В качестве основной цели обучения в стандартах второго поколения определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности»……формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности. Формировать универсальные учебные действия – значит развивать у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), контролировать и оценивать свои достижения (формировать умение учиться).

Проектная деятельность обучающихся прописана в следующих нормативных документах:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  2. ПООП НОО и ООО

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

В связи с этим индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ, одной из форм организации учебной и внеурочной деятельности, направленной на повышение качества образования, демократизацию стиля общения педагогов и обучающихся.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС.

Невыполнение выпускником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной отметки по любому учебному предмету, а защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).

Внедрение индивидуального проекта способствует активизации мыслительной деятельности, повышению интереса к научному познанию, развитию личной инициативы.

В ходе выполнения ИИП проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск, проверяется сформированность УУД у обучающихся

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. И включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Сегодня на педагогическом совете мы рассмотрим ряд требований, которые выдвигаются к работе над ИИП.

Требования организации работы над индивидуальным итоговым проектом


Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося выпускных классов, прошедшего обучение по ФГОС.

Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Руководителем проекта может являться учитель-предметник, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, классный руководитель.

Темы проектов могут предлагаться обучающимися при условии согласования с руководителем проекта.

Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.

Темы проектов утверждаются приказом директора не позднее1 октября.


Круг обязанностей участников задействованных в работе над ИИП

Заместитель директора, курирующий организацию выполнения обучающимися индивидуального итогового проекта:

  • оказывает методическую и консультационную помощь педагогам, осуществляющим проектную деятельность;

  • контролирует деятельность классных руководителей и руководителей проектов;

  • организует и проводит защиту ИИП.

Руководитель проекта обязан:

  • подготовить список тем проектов для выбора учащимися, помочь в выборе конечного продукта;

  • совместно с обучающимся составить план работы над ИИП (приложение№1).

  • обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта;

  • оказывать консультационную поддержку обучающемуся, вести учет посещения консультаций (рекомендуемое количество консультаций – 1 раз в две недели);

  • оказывать помощь при оформлении паспорта проекта, конечного продукта и при подготовке к защите индивидуального итогового проекта;

  • обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе;

  • при необходимости осуществлять взаимодействие с родителями;

  • подготовить рецензию на проект не позднее, чем за неделю до защиты (приложение №2).

Классный руководитель обязан:

  • помочь учащемуся в выборе предмета, по которому будет выполняться проект;

  • составить список с указанием предмета, темы проекта и Ф.И.О. руководителя для утверждения на методическом совете школы;

  • подготовить лист ознакомления родителей о требованиях к проекту, сроках выполнения и защиты проекта (приложение №3)

  • при необходимости помогать осуществлять взаимодействие руководителя проекта и обучающегося;

  • вести контроль за ходом выполнения проекта путем опроса учащихся не менее 1 раза в четверть.

Обучающийся обязан:

  • соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;

  • посещать консультации;

  • соблюдать требования к оформлению паспорта проекта и к его защите (приложение№4);

  • представить письменный вариант защиты проекта руководителю для проверки и подготовки рецензии за 2 недели до его защиты.

  1. Требования к содержанию и направленности проекта

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Индивидуальный итоговый проект может быть по содержанию:

  • монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;

  • метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;

по доминирующей деятельности:


Информационные проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческие проекты требуют творческого подхода, и предполагают соответствующее оформление результатов.

Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

  • информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной / межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях);

  • исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

  • практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнёров образовательной организации;

  • творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

  • социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

  • игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

  • Представление индивидуального итогового проекта в виде:

  • презентация PowerPoint;

  • - стендовый доклад;

  • - видеоролик или видеофильм;

  • - виртуальная экскурсия;

  • - Web-сайт;

  • - газета, журнал (статья);

  • - социальный плакат;

  • - научно-исследовательская работа;

  • - папка с информационными материалами;

  • - анализ данных социологического опроса;

  • - коллекция;

  • - сценарий мероприятия;

  • - буклет;

  • рисунки;

  • - другое.

  • Презентация (защита) индивидуального проекта может проходить в форме:

  • - мультимедийная презентация;

  • - защита научно-исследовательской работы;

  • - доклад;

  • - стендовая презентация;

  • - слайд-шоу;

  • - спектакль;

  • - реклама (антиреклама);

  • - демонстрация электронных пособий, газеты;

  • - виртуальная экскурсия.

Сроки подготовки и защиты индивидуального итогового проекта утверждаются приказом по школе. Предлагаю рассмотреть этапы работы над проектом.


Защита индивидуального итогового проекта дается возможность обучающимся публично представить результаты работы над учебными проектом и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

Основанием допуска к защите является заполненный оценочный лист научного руководителя.

оценивание индивидуальных проектов

Самооценка обучающегося проводится в письменной форме в виде рефлексивного текста, который включает в себя:

АНКЕТА«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?»

Карта для учащегося «Оцени работу над проектом»

Самооценку работы над ИИП где они раскрывают плюсы и минусы проведенной работы;

приобретенные навыки и умения;

достигнутые результаты;

Руководитель проекта и экспертная комиссия оценивание индивидуальных проектов осуществляют по критериям которые разработаны в соответствии с задачами проектной деятельности, определенными ФГОС СОО.

Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию (апробацию) принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью (в частности оформить проект согласно требованиям, грамотно представить свою работу с соблюдением регламента выступления)

сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Первые 2 критерия оценивает руководитель проекта, 3 и 4 критерий оценивает член комиссии. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

При оценке ИИП использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 20-33 первичных баллов, а достижение повышенных уровней соответствует получению 34-40 первичных баллов (отметка «хорошо») или 41-51 первичных баллов (отметка «отлично») (Приложение №10).

Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в форме индивидуального итогового проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле обучающегося. В документ государственного образца т об основном общем образовании – выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Заключение

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию, у которого им раньше не приходилось бывать.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Но тот отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?-изумились ученики.

— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

? Как вы думаете, что им ответил Учитель?

(Спросить у некоторых учителей)

— Нет, — сказал Мудрец, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.


Просмотр содержимого презентации
«индивидуальный итоговый проект»

II корпус (ул. Чайковского, 14) Итоговый индивидуальный проект обучающихся ООО

II корпус

(ул. Чайковского, 14)

Итоговый индивидуальный проект обучающихся ООО

Индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект

  • разработан в соответствии с требованиями:
  • федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (ООО)
  • основной образовательной программы (ООП) основного общего образования (ООО)
  • программы формирования универсальных учебных действий (УУД)
Индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект

  • оценка уровня сформированности метапредметных результатов , полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ
  • представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность
  • выполнение обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС (5 – 9 класс)
  • невыполнение равноценно получению «неудовлетворительной» оценки по любому учебному предмету
Цели индивидуального итогового проекта

Цели индивидуального итогового проекта

  • демонстрация способности и готовности обучающегося к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции
  • выявление у обучающегося способности к сотрудничеству и коммуникации
  • формирование способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение найденных решений в практику
  • оценка способности и готовности обучающегося к использованию ИКТ в целях обучения и развития
  • определение уровня сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
Требования к организации проектной деятельности

Требования к организации проектной деятельности

  • руководителем ИИП может быть учитель-предметник, классный руководитель образовательной организации в которой обучается ученик, сотрудник иной организации, в том числе высшего или профессионального образования
  • тема проекта определяется обучающимися и утверждается приказом директора не позднее 1 апреля текущего года
  • обучающемуся предоставляется право выбора темы и руководителя проекта
Сформированность познавательных учебных действий

Сформированность познавательных учебных действий

  • способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
  • умение поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения
  • поиск и обработка информации
  • формулировка выводов и обоснование принятого решения
  • обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения
Сформированность предметных знаний и способов действий

Сформированность предметных знаний и способов действий

  • умение раскрыть содержание работы
  • грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий
Сформированность регулятивных действий

Сформированность регулятивных действий

  • умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени
  • использовать ресурсные возможности для достижения целей
  • осуществлять выбор стратегий в трудных ситуациях
Сформированность коммуникативных действий

Сформированность коммуникативных действий

  • умение ясно, понятно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы
Сформированность навыков проектной деятельности

Сформированность навыков проектной деятельности

  • базовый уровень (оценка «удовлетворительно»)
  • повышенный уровень (оценка «хорошо»)
  • высокий уровень (оценка «отлично»)

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Критерий

Базовый (1 балл за каждый критерий)

Самостоя

Повышенный (2 балла за каждый критерий)

тельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения. Показана способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Названы причины, по которым учащийся приступил к работе над данным ИИП

Высокий (3 балла за каждый критерий)

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Показано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить. Самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Показана способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Показано умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле. Ученик самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации, самостоятельно использует потенциал интегрированных знаний

Уровни сформированности навыков проектной деятельности Критерий Базовый (1 балл за каждый критерий) Предметные знания Повышенный (2 балла за каждый критерий) Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы Высокий (3 балла за каждый критерий) В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Показаны знания из других предметных областей. Ошибки отсутствуют Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ученик называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы. Продемонстрированы умения находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Критерий

Базовый (1 балл за каждый критерий)

Предметные знания

Повышенный (2 балла за каждый критерий)

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы

Высокий (3 балла за каждый критерий)

В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Показаны знания из других предметных областей.

Ошибки отсутствуют

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ученик называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы. Продемонстрированы умения находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи

Уровни сформированности навыков проектной деятельности Критерий Базовый (1 балл за каждый критерий) Регулятивные действия Повышенный (2 балла за каждый критерий) Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии, некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Высокий (3 балла за каждый критерий) Продемонстрированы навыки определения цели публичного выступления, определены этапы планирования работы. Контроль и коррекция работы осуществлялась самостоятельно Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Сформированы навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Критерий

Базовый (1 балл за каждый критерий)

Регулятивные действия

Повышенный (2 балла за каждый критерий)

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии, некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Высокий (3 балла за каждый критерий)

Продемонстрированы навыки определения цели публичного выступления, определены этапы планирования работы. Контроль и коррекция работы осуществлялась самостоятельно

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Сформированы навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Критерий

Базовый (1 балл за каждый критерий)

Коммуникативные действия

Повышенный (2 балла за каждый критерий)

Показаны навыки владения способами оформления проектной работы в разных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т.д.) Владение навыками монологической речи, наличие пояснительной записки, презентации.

Высокий (3 балла за каждый критерий)

Ученик делает публичный доклад о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта, отвечает на вопросы, направленные на понимание проекта

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы, все мысли выражены ясно, логично, последовательно. Работа/сообщение вызывает интерес. Продемонстрированы умения использовать различные средства наглядности при выступлении, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Автор свободно отвечает на вопросы

Продемонстрированы навыки владения способами воздействия на аудиторию (риторические, невербальные. логические)

Автор организует обратную связь с аудиторией, развернуто аргументирует свои высказывания. Показаны умения уверенно держать себя во время выступления, находить компромисс, свободно отвечать на вопросы

Этапы и сроки работы над ИИП

Этапы и сроки работы над ИИП

  • подготовительный (март – апрель): выбор темы и руководителя ИИП
  • основной этап (май - март): совместно с руководителем разработка плана реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, проверка проекта руководителем, написание рецензии
  • заключительный этап (апрель): защита проекта, оценивание работы
Выставление отметки за ИИП

Выставление отметки за ИИП

  • в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле
  • в документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании –в свободную строку
Типы и формы представления ИИП Тип проекта Цель проекта Практико-ориентированный Проектный продукт Решение практических задач Исследовательский Анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы. Отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма. Игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, проект оформление кабинета, рекреации, школьного двора, пакет рекомендаций, письмо, сценарий праздника, публикация, путеводитель, справочник, система школьного самоуправления, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д. Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Типы и формы представления ИИП

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Проектный продукт

Решение практических задач

Исследовательский

Анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы. Отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма. Игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, проект оформление кабинета, рекреации, школьного двора, пакет рекомендаций, письмо, сценарий праздника, публикация, путеводитель, справочник, система школьного самоуправления, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия и т.д.

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Контроль ИИП

Контроль ИИП

  • руководитель проекта: соблюдение сроков выполнения проекта
  • классный руководитель: охват детей проектной деятельностью
Требования к оформлению ИИП (доработать в Положении о ИИП) 1.Работа выполняется на листах стандарта  А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см. 2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется. 3.Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. 4.Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. 5.Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. 6.Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. 7.Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. 8.Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Требования к оформлению ИИП

(доработать в Положении о ИИП)

1.Работа выполняется на листах стандарта  А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

3.Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

4.Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

5.Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

6.Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

7.Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

8.Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Требования к защите ИИП

Требования к защите ИИП

  • комиссия (3 – 5 человек) утверждается приказом директора школы
  • в состав комиссии входят: представитель администрации (председатель), классный руководитель, учитель-предметник, работающий в классе, руководители предметных кафедр
  • результаты выполнения ИИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного учеником продукта с краткой пояснительной запиской, текста работы, презентации и рецензии руководителя
  • результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», объявляются в день защиты после оформления протоколов заседания
  • от выполнения ИИП освобождаются участники школьной научно-практической конференции, муниципальных, региональных, всероссийских конференций, конкурсов исследовательских и проектных работ
  • на защите ИПП могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся
Перевод баллов в оценку Уровень Отметка Базовый Первичных баллов «удовлетворительно» Повышенный 4 - 6 «хорошо» 7 - 9 «отлично» 10 - 12

Перевод баллов в оценку

Уровень

Отметка

Базовый

Первичных баллов

«удовлетворительно»

Повышенный

4 - 6

«хорошо»

7 - 9

«отлично»

10 - 12

Документация обучающихся Индивидуальный план выполнения проекта Этапы Виды деятельности Подготовка Планирование Выбор темы ИИП и тем исследований учеником Планируемая дата исполнения Фактическая дата Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение сроков и последовательности работ Процесс проектирования Подпись руководителя Самостоятельная работа Итог Достигнутый результат Оформление проекта Защита

Документация обучающихся

  • Индивидуальный план выполнения проекта

Этапы

Виды деятельности

Подготовка

Планирование

Выбор темы ИИП и тем исследований учеником

Планируемая дата исполнения

Фактическая дата

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение сроков и последовательности работ

Процесс проектирования

Подпись руководителя

Самостоятельная работа

Итог

Достигнутый результат

Оформление проекта

Защита

Документация руководителя Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося № п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись руководителя

Документация руководителя

  • Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося

п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись руководителя

  • Руководитель проекта передает заключение и рецензию на выполненную обучающимся работу комиссии за 2 дня до начала защиты проекта
Документация классного руководителя Лист ознакомления родителей с результатами защиты ИИП № п/п ФИО ученика 1. 2. Тема проекта   Сроки выполнения проекта 3… Дата защиты проекта Итоговая оценка проекта Подпись родителя

Документация классного руководителя

  • Лист ознакомления родителей с результатами защиты ИИП

п/п

ФИО ученика

1.

2.

Тема проекта

Сроки выполнения проекта

3…

Дата защиты проекта

Итоговая оценка проекта

Подпись родителя

  • Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле обучающегося
  • Знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с итоговой оценкой ИИП под роспись на основании протоколов комиссии
Индивидуальный итоговый проект

Индивидуальный итоговый проект

  • качество выполненного проекта и подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность, умения проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность