СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый интегрированный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть использована учителями начальных классов в качестве открытого обобщающего урока в конце первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый интегрированный урок»

Итоговый интегрированный урок

1 класс

Тема: «Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению»

Цели:

Образовательные:

 - обобщение пройденного материала за первый год обучения.

Развивающие:

- развивать логическое речь, мышление, восприятие, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке, внимание, аккуратность, желание учиться;


Формировать УУД:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ результата, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: 

- определение и формулирование поставленной цели при выполнении заданий на уроке;

- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- внесение необходимых корректив в действие, с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: 

- умение внимательно слушать и понимать речь других;

- оформление своих мыслей в устной форме;

- умение договариваться с одноклассниками, следовать правилам поведения.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия.

- умение осознавать смысл текста при его прослушивании, составлять ответы на вопросы и пересказывать.

- моделировать звуковой состав слова, ставить ударение в словах, делить слова на слоги,

- отличать текст от предложений, составлять из слов предложения.

Оборудование для урока

Для детей:

• книги и тетради по русскому языку, математике и литературному чтению;

• письменные принадлежности.

Для учителя:

• для приема чтения «цепочкой» – мягкая игрушка;

• веер с цифрами и знаками.


Ход урока

1. Организационное начало.

Эмоциональный настрой. Приветствие гостей.

- Итак, начнем! А начнем мы с вами с приветствия, которое вы специально подготовили для гостей.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно

На уроке мы сейчас

Вам покажем высший класс. [7]

- Молодцы, ребята! А теперь повернитесь к своим одноклассникам, к нашим гостям и улыбнитесь. Поделитесь своим хорошим настроением.

1. Сообщение темы и цели итогового интегрированного урока

- Дорогие ребята! Вот вы и заканчиваете первый класс. Сегодня у нас с вами самый последний урок. И этот урок будет не совсем обычным. Необычный он потому, что сегодня на уроке присутствуют гости. Это ваши родители. А ещё наш последний урок будет состоять сразу из трех предметов. Это математика, литературное чтение и русский язык. Вы должны быть очень внимательными и показать все, чему вы научились за этот год.

2. Операционно-исполнительский этап.

- Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо.

- Прочитайте – откуда это письмо (Из Тридевятого царства).

- Кто прислал нам это письмо? (Вовка).

Давайте прочитаем, что же написал нам Вовка.

«Дорогие ребята, я попал в Тридевятое Царство и никак не могу отсюда выбраться. Чтобы вернуться домой, нужно знать математику, русский язык и литературное чтение, а я всё это очень плохо учил. Помоги мне, ребятки, обещаю, что когда попаду домой, обязательно все выучу. Вовка»

- Дети, поможем Вовке выбраться из Тридевятого царства? А для того чтобы попасть в Тридевятое царство нужно очень быстро решить интересные задачи. Приготовили цифровой веер.


1)К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?


2) У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 4 на полке.

Сосчитай-ка, их сколько?


3) На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

Положили еще пять.

Сможешь все их сосчитать?



4)Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?



5)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?



6)Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных?



7)Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой.

Ему смешно

Видеть пса через окно,

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

Вот задача для ребят —

Всех пересчитать котят!



8)Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече —

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали шесть опят.

— Подари-ка половинку!

— Поделиться? Очень рад!

(Как разделить шесть опят пополам?) [8]



- Молодцы, ребята! Вот мы и попали с вами в Тридевятое царство. Смотрите, двери в Тридевятое царство распахнулись. Но чтобы Вовке помочь выбраться, нужно выполнить еще очень много заданий.

Задание первое - математическое.

1. Нам нужно составить и решить задачи по краткой записи

решаем 3 задачи


Задача №1

Аня – 5 тарелок

}? тарелок

Миша – 4 тарелки


Задача №2

Было - 9 ворон

Улетели – 5 ворон

Осталось - ? ворон


Задача № 3


У Васи – 7 кораблей



}? к.


У Егора - ? к., на 3 к.


-Следующее задание! Будьте внимательны

Решить примеры (на доске записать примеры) – дети пишут только ответы и читают разными способами.


7+8 15-5 17-2 13-5

18-7 10+2 6+6 8+6

12-4 16-8 19-8


Поставить знак больше, меньше или равно


12 19 16 18 15 10 11 7

5 9 13 7 20 4 12 2

13 16 4 4 0 9


Молодцы, ребята! С математическим заданием вы справились.


А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка «Цифры»

Раз, два, три, четыре, пять -

Научились мы считать,

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Дети свободно передвигаются по классу под музыку. Учитель называет цифру, дети должны объединиться между собой соответственно названной цифре: 2- парами, 3- тройками и так далее.

Отдохнули, встрепенулись

И к делам своим вернулись. [10]


Задание 2

- Следующее задание относится к литературному чтению. Будьте внимательны. Вам нужно прочитать текст, ответить на предложенные вопросы и постараться очень подробно пересказать текст. (Использование мягкой игрушки для приема чтения «цепочкой»)


Бабочка


Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она красивую бабочку. И очень захотела ее съесть. Испугалась бабочка. И села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем. [9]


Вопросы:

Как называется рассказ? (Бабочка)

О каком из времен года говориться? (О весне)

От кого спряталась испуганная бабочка? (От большой черной птицы)

- Ваши предположения - какая это птица могла быть? (Ворона)

Что помогло спастись бабочке? (Ее находчивость)


- Молодцы, первоклассники! И с этим заданием вы с легкостью справились!


Задание 3.

- Следующее задание относится к русскому языку. Нам нужно вспомнить правописание словарных слов.

1) Словарная работа

- Сейчас на экране будут появляться картинки. Кто помнит, как эти слова пишутся – поднимаем руки.

Словарные слова: воробей, машина, корова, сорока, собака, девочка, заяц,

Выходим к доске по одному, записываем. Ставим ударение, делим на слоги устно всем классом.

- Молодцы! А теперь немножко отдохнем

Физминутка

Ну-ка дружно все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Повернулись вправо,

Повернулись влево,

Чтобы у нас ничего не болело

Стопу разминаем – ходьбу выполняем. 
Отдохнули, встрепенулись

И к делам своим вернулись. [10]


- А теперь нам нужно вспомнить правило для того, чтобы объяснить правописание следующих слов. (Слова появляются на экране)

Лыжи

Лужи

Камыши


Мыши

Ежи

Моржи


Чулан

Чудо

Чудак

Чудесный

Чучело

Чулан

Пища

Чаща

Саранча


Туча

Роща

Свеча


Печка

Тучка

Ночка

Одуванчик

Мамочка

Дочка


- Прочитать все слова. Рассказать правило

Ча-ща нужно писать с буквой а

Жи-ши нужно писать с буквой и

Чу-щу нужно писать с буквой у

ЧК-чн пишется без мягкого знака


Следующее задание – вставить нужные буквы.

Дуб, зуб, гриб, глаз.

- Какое здесь правило? (Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй).

- Внимание, а здесь какое правило? (Если гласный вызывает у тебя сомнения - ты его немедленно ставь под ударение).

Земля, трава, вода, сова.

- Следующее задание составить предложение из слов:

чаще и стрижи В щебечут чижи

- И последнее задание – письмо по памяти. Внимательно читаем. Ищем опасные места. Читаем повторно – стараемся запомнить текст.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Закрываем глаза – представляем себя водителем своего собственного автомобиля. Повторяем текст вслух. Открываем глаза, читаем еще раз. Отворачиваемся – повторяем текст вслух. Еще раз внимательно читаем. Пишем.

- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.
И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

- Записать слова в тетрадь, выделить гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги.

Слова: река, вода, дети, горка, белка.

Оценочно-рефлекторный этап

- Дорогие первоклассники, вы сегодня не только показали своим родителям, чему вы научились за год, но и доказали, то вы умеете совершать добрые поступки. Вы сегодня помогли человеку. Постарайтесь остаться всегда такими умными и добрыми.

- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью карточек «Светофора», которые лежат у вас на парте (зелёный – у меня все получалось, желтый – у меня возникали затруднения, красный – мне было много непонятно).

- А за то что вы были самыми активными в течение года, участвовали почти во всех школьных мероприятиях, даже занимали первые места, вы получите грамоты.

Вручение грамот детям.

- На этом наш урок завершен.

Литература


  1. Ятайкина А.А. Об интегрированном подходе в обучении. - Школьные технологии, 2001. – № 6.

  2. Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Феникс 2003 г.

  3. Колягин Ю.М. Интеграция школьного обучения. - Начальная школа-1990. – № 90.

  4. Мельник Э.Л. Корожиева (Исаева) Л.А. Интегрированные уроки в начальной школе. - Петрозаводск, 1995.- 78 с.

  5. Мельник Э.Л. Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: Теория и практика. – СПб.: КАРО, 2003.-192 с.

  6. Сычева Г.Н. Лучшие нестандартные уроки в начальной школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 171 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Стихи для проведения организационных моментов на уроках в начальных классах // урок.рф URL: https://урок.рф/library/stihi_dlya_provedeniya__organizatcionnih_
    momentov__na_184427.html (дата обращения: 12.11.2017).

  2. Задачи в стихах // infourok.ru URL: https://infourok.ru/zadachi-v-stihah-po-matematike-1427986.html (дата обращения: 12.11.2017).

  3. Картотека мини - рассказов для пересказывания детям // infourok.ru URL: https://infourok.ru/kartoteka-mini-rasskazov-dlya-pereskazivaniya-detyam-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppi-1220607.html (дата обращения: 12.11.2017).

  4. Физкультурные минутки в стихах для 1-4 классов // kopilkaurokov.ru URL: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/fizkul_turnyie_minutki_v_stikhakh_dlia_1_4_klassov (дата обращения: 12.11.2017).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!