СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый контроль  включает работу с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль»

Итоговая работа по русскому языку за курс 7 класса.

(1)Когда урок закончился и школьников отпустили на большую обеденную перемену, Том с Бекки остались в классе совершенно одни. (2)Они сели вдвоём за одну парту, и Том начал свой подготовленный заранее разговор.

. – (3)Послушайте, Бекки, вы были когда-нибудь помолвлены?

– (4)А что это значит?

– (5)Ну, помолвлены, чтобы выйти замуж.

– (6)Нет, никогда. (7)Скажите: а на что это похоже?

– (8)Ну, вы просто говорите мальчику, что никогда, никогда ни за кого другого не выйдете, и дело сделано. (9)Это кто угодно сумеет: вот я сейчас покажу как.

(10)Том обнял её за плечи и очень нежно прошептал ей:

– (11)Я тебя люблю. (12)Потом прибавил:

– (13)А теперь ты мне шепни то же самое.

(14)Она отнекивалась некоторое время, потом сказала:

– (15)Только не рассказывайте никому, никому на свете, хорошо? (16)Я… я умру со стыда!

(17)Он кивнул. (18)Она наклонилась так близко, что от её дыхания зашевелились волосы Тома, и шепнула, сильно покраснев: «Я – вас – люблю!»

(19)Том, удовлетворённый развитием событий, перешёл к следующей части беседы: – (20)Ну вот и всё, Бекки. (21)После этого, знаешь, ты уже не должна никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого другого. (22)Теперь это уж навсегда, на веки вечные. (23)Хорошо?

– (24)Да, теперь я никого, кроме тебя, любить не буду и замуж тоже ни за кого другого не пойду; только и ты тоже ни на ком не женись, кроме меня.

– (25)Ну да, конечно, это уж само собой. (26)И в школу мы всегда вместе будем ходить, и домой тоже вместе надо ходить, потому что так уж полагается и жених с невестой всегда так делают.

– (27)Это очень хорошо, а я и не знала, я ещё никогда об этом не слышала

. – (28)Ох, это так весело: вот когда мы с Эми Лоуренс...

(29)Взглянув в её вспыхнувшие, широко раскрытые глаза, Том понял, что проболтался, и замолчал, сконфузившись. (30)Она заплакала, а Том сказал:

– (31)Не плачь, Бекки, я её больше не люблю.

(32)Бекки не отвечала. (33)Том попробовал обнять Бекки , она его оттолкнула, повернулась лицом к стене, и слёзы ещё сильнее полились из её глаз. (34)Том попытался исправиться: он стал было соваться с утешениями, но был отвергнут.

– (35)Бекки, - умолял он. Бекки, ну скажи хоть словечко.

(36)Всё было безвозвратно потеряно. (по М. Твену*)


1..В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бекки не приняла от Тома утешений?»

1) Том слишком грубо начал говорить с ней.

2) Девочка посчитала, что Том обманул её.

3) Тому не следовало целовать и обнимать Бекки.

4) Том недостаточно настойчиво уговаривал Бекки успокоиться


2..Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является повтор одного и того же слова.

1) Послушайте, Бекки, вы были когда-нибудь помолвлены?

2) Она наклонилась так близко, что от её дыхания зашевелились волосы Тома, и шепнула, сильно покраснев: «Я вас люблю!»

3) И в школу мы всегда вместе будем ходить, и домой тоже вместе надо ходить, потому что так уж полагается и жених с невестой всегда так делают.

4) Теперь это уж навсегда, на веки вечные


3.Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». __________________________________________________


4.Из предложений 34–36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». _____________________________________________________________

5.Подберите синоним к слову «сильно» в предложении 18. Напишите этот синоним. _________________________________________


6. Выпишите из предложений 25-28 отрицательное наречие_________________________


7.Выпишите грамматическую основу из второй части сложного предложения 34.

___________________________________________________________________________

8. Выпишите из предложения 18 деепричастие._________________________________________


9.Среди предложений 29–32 найдите предложение с обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. ___________________________


10.Среди предложений 10-18 найдите сложное предложение с подчинительным союзом. Напишите номер этого предложения. ______________________________

11. Объяснить постановку знаков препинания в предложении 2.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова подготовленный.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Из предложений 10-13 выписать частицу, указать ее разряд _________________________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!