КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
обучающейся 5 класса по АООП (2 вариант)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Итоговый контроль
Задания:
Покажи (назови) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Покажи самый длинный карандаш и самый короткий.
Покажи маленький, большой мяч.
Покажи один мяч и много мячей.
Соедини цифры с необходимым количеством предметов:
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
Итоговый контроль
Задания:
1.Рассмотри деревья. Покажи дуб, иву, осину.
2. Рассмотри дерево в разное время года.
Покажи летнее дерево, весеннее дерево.
3. Покажи на схеме кустарник.
4. Покажи на картинке домашних животных, домашних птиц.
Накорми животных. Что любит каждое из этих животных?
ЧЕЛОВЕК
Итоговый контроль
Задания:
Покажи членов семьи.
Покажи чашку, тарелку, ложку, чайник, кастрюлю.
Покажи платье, брюки, куртку, шапку, ботинки.
Покажи предметы летней одежды.
Практическое задание: оденься на прогулку.
ДОМОВОДСТВО
Итоговый контроль
Задания:
Рассмотри картинку и покажи фрукты.
Покажи продукты, необходимые для приготовления винегрета: морковь, свёкла, лук, зелёный горошек, картофель, солёный огурец.
Покажи предметы и средства для стирки.
Покажи предметы и средства для чистки одежды.
Покажи предметы и средства для чистки обуви.
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
Итоговый контроль
Задания:
Покажи предметы кухонной посуды.
Покажи напитки: чай, воду, кофе, молоко, сок.
Покажи мясные продукты.
Покажи молочные продукты.
Покажи где нужно хранить мясные и молочные продукты.
Покажи на картинке воздушный транспорт.
Покажи на картинке водный транспорт.
МУЗЫКА и ДВИЖЕНИЕ
Итоговый контроль
Задания:
Посмотри внимательно на музыкальные инструменты. Покажи бубен, металлофон, маракасы.
Послушай и узнай тихое и громкое звучание музыкального инструмента.
Возьми бубен. Поиграй на бубне тихо – громко.
Послушай отрывок из музыкального произведения и определи, где
начало музыки, а где конец.
Выполни танцевальные движения под музыку: «фонарики»
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Итоговый контроль
Форма проведения: тестирование физической подготовленности.
Практические задания:
Выполни движения руками одновременно: протяни руку вперёд, отведи в сторону, отведи назад, подними вверх, выполни «круговые» движения.
Выполни движения плечами в И.П. руки к плечам: назад - вперёд, вверх – вниз, выполни «круговые» движения.
Выполни повороты туловища: вправо – влево.
Выполни преодоление препятствий во время ползания:
- переползи через препятствия;
- подлезь под препятствие;
Выполни броски большого мяча двумя руками, одной рукой.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Итоговый контроль
Задания:
Посмотри на инструменты, используемые для рисования. Покажи краски, кисти, карандаши, ластик.
Выполни рисунок красками «Весенняя веточка»
Выбери предметы необходимые для аппликации.
Отщипни маленькие кусочки пластилина от большого куска (практическое задание). Скатай колбаску, соедини концы в кольцо.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Итоговый контроль
Задания:
Логические цепочки. Продолжи ряд.
Покажи обувь, ягоды, одежду.
Найди такую же фигуру как в рамочке.
Покажи предметы, которые нужны для зимней прогулки.
Посмотри что изображено. Найди такую же картинку в ряду.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
Контрольно-измерительные материалы предназначены для осуществления итогового контроля знаний обучающейся с выраженной умственной отсталостью 5 класса (2 вариант обучения). Задания составлены в соответствии с программами учебных дисциплин.
Цель осуществления контроля: определение динамики сформированности коммуникативных и речевых навыков у обучающихся с выраженной умственной отсталостью по итогам учебного года.
Сроки проведения контроля: май.
Форма проведения: индивидуальная практическая работа.
Продолжительность выполнения задания: зависит от индивидуальных возможностей обучающихся.
Методические рекомендации к выполнению заданий:
При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
Критерии оценки выполнения задания:
5 б - задание выполняет самостоятельно,
4 б - задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной),
3 б - выполняет задание по образцу,
2 б - задание выполняет с частичной физической помощью,
1 б - задание выполняет со значительной физической помощью,
0 б - задание не выполняет
При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающейся. Выявление результативности обучения происходит в процессе выполнения перцептивных, предметных действий, практических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающейся может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
При оценке достижений обучающейся также учитывается степень её самостоятельности при выполнении заданий.
Полученные данные фиксируются в таблице. Для оценки успешности выполнения заданий по каждому предмету и определения пробелов в знаниях обучающейся.
Предмет | Номера заданий (оценка в баллах) | Общее количест-во баллов за все задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Математические представления | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 9 |
Окружающий природный мир | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 7 |
Человек | 4 | 2 | 1 | 0 | 3 | 10 |
Домоводство | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 |
Окружающий социальный мир | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 10 |
Музыка и движение | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 5 |
Адаптивная физкультура | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 11 |
Изобразительная деятельность | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 11 |
Коррекционно-развивающие занятия | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 9 |
Итогов баллов (по видам заданий) | | | | | | |
Выявление представлений, умений и навыков обучающейся в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
2. Для определения динамики усвоения знаний по предмету
Предмет | Общее количество баллов |
Входящий контроль | Промежуточный контроль | Итоговый контроль |
1……………… 2 | | | |