СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль ИЗО 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль ИЗО 6 класс»

Диагностическая работа в рамках промежуточной аттестации

по изобразительному искусству

6 класс

Составитель: Малинина О.Н.


Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 6 классе по изобразительному искусству



Тема «Искусство в жизни человека»

1. Назначение

Итоговая работа по изобразительному искусству проводится с целью:

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»

2. Документы

Содержание КИМ определяется на основе ФГОС ООО. Учитывается содержание ООП ООО МКОУ «Липецкая ОШ» по предмету «Изобразительное искусство»


Работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж» .

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала.

3. Структура работы

Каждый вариант итоговой работы по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.





Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

3

7

С кратким ответом

С установлением соответствия

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

16

24








4. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж»:

    1. называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

    2. классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

    3. объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;

    4. композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

    5. создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

    6. навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

    7. изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

    8. создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;

    9. строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

    10. характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

    11. передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

    12. творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

    13. рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

    14. применять перспективу в практической творческой работе;

    15. навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

    16. навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

    17. видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

    18. навыкам создания пейзажных зарисовок;

    19. различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

    20. навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

    21. различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

    22. определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

    23. пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

    24. различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

    25. различать и характеризовать виды портрета;

    26. понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

    27. пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

    28. видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

    29. видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

    30. использовать графические материалы в работе над портретом;

    31. использовать образные возможности освещения в портрете;

    32. пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

    33. называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;




5. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет).

Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

4

12

Итого

16

24




6. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

7.План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А1

Изобразительное искусство Семья пространственных искусств.

Б

1

А2

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

Б

1

А3

Объемные изображения в скульптуре.

Б

1

А4

Изображение предметного мира — натюрморт.

Б

1

А5

Освещение. Свет и тень.

Б

1

А6

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Б

1

А7

Образ человека — главная тема в искусстве.

Б

1

А8

Изображение головы человека в пространстве.

Б

1

А9

Пейзаж — большой мир.

Б

1

А10

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Б

1

А11

Жанры в изобразительном искусстве.

Б

1

А12

Портрет в изобразительном искусстве

Б

1

В1

Художественные материалы.

П

2

В2

Великие портретисты прошлого.

П

2

В3

Виды и жанры в изобразительном искусстве.

П

3

С1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

П

5




8.Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, пластилин, стека, салфетка.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (2 балла), правильного соответствия (2 балла) и правильного определения видов ИЗО (за каждый правильный вид – 0,5 баллов, итого – 3). Максимальный балл за выполнение задания части В – 7 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название

  2. Композиция

  3. Наличие перспективы, пропорции

  4. Проработка деталей

  5. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 21 балл.

Баллы

менее 10

10-15

16-21

22-24

Отметка

2

3

4

5












Итоговая работа по изобразительному искусству в 6 классе

Тема: «Искусство в жизни человека»

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы 

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание В-1 оценивается 2 баллами, В-2 – 2баллами, В-3 – 3баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 10

10 - 15

16- 21

22 - 24

Отметка

2

3

4

5




Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) живопись, Б)графика, В)скульптура;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 


А 6: Система отображения на плоскости глубины пространства называется:

А)конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Портрет художника или скульптора, выполненный им самим. 
А) портрет Б) автопортрет В) скульптура 

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
А) вид спереди; Б) вид сбоку;  В) вид пол-оборота. 


А 9: Разновидностями какого жанра живописи могут называться: городской, морской, сельский, индустриальный.

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному на­правлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.

В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А 11: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы


А 12: Определите, какое из произведений относится к жанру портрета?

А)   Б)   

В)



Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)



B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________



B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением:

1. И.Крамской 2. Рембрандт 3. И.Репин 4. Леонардо да Винчи

А)   Б)   В)    Г)

В 3:Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

Живопись


Графика


Скульптура


Архитектура


Декоративно-прикладное


Дизайн






Г

А Б В


Д Е Ж











З И К Л

 



М

Н О П Р

     



Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1)Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.

2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

3)Попробуйте создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию)

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)



Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

Б

Б

В

А

В

В

Б

Б

В

Б

В

А



В1:

Скульптура

Глина, мрамор, металл, гипс

Графика

Уголь, пастель, карандаш, сангина



В2:

1

2

3

4

В

Г

Б

А



В3:

Живопись

В, Д, М

Графика

Г, Ж, К

Скульптура

А, И, Р

Архитектура

З, Н

ДПИ

Б, Л, О

Дизайн

Е, П




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс